Просмотр полной версии : По пуску двигателя е39 м5 в -20 и ниже
Silverstone
17.02.2011, 12:07
s62, GJ17542, Castrol 10w60
Еще прошлой зимой заметил странный звук при старте двигателя - глухой и более громкий в течении 2-5 секунд в зависимости от мороза, потом все в штатном режиме. Тогда я почему-то подумал что этот звук идет от двигателя и это стало еще одной причиной установки Вебасто.
К этой зиме я подошел более подготовленным. Вебасто подключена так, что сначала двигатель, а потом салон по остаточному принципу. Сегодня утром было -23, Вебасто работала 30 мин, стрелка температуры антифриза была в середине голубого сектора. После пуска двигателя, один парный светодиод на тахе был уже погасшим, что наверное может говорить, что там было не -23... Однако этот звук при старте движка все же был, ок. 3 сек.
Вопрос следующий: что это и насколько это опасно?
Может звук не от двигателя, а где-нибудь в замерзшем выхлопе? Или холодное масло в картере? Или что это за фигня?
У меня нет вебасто. Запускаемся в -20 по старинке. Если холоднее примерно -17 то появляется "звук" опытным путем выяснил что это сильно замерзшая вязкомуфа охлаждения. В течении 3-5 сек масло в ней разоняется и все становится ок
Silverstone
17.02.2011, 16:35
Вполне возможно. Надо проверить, но нужен второй человек, один заводит, другой смотрит под капот: если крыльчатка раскручивается резко и момент исчезновения звука совпадает со снижением скорости ее вращения, то это наверняка вискомуфта замерзла...
Тогда другой вопрос. Это нормально или может расфигачить радиатор? В морозы-то?
И что делать чтобы она не замерзала?
Мож поменять ее от греха подальше? Почем она нонче?
CTPEJIOK
17.02.2011, 18:27
На S62 при холодном старте (при - 20 например) постукивания могут идти от Ваносов и вообще от ГБЦ. Т.к 10w60 густоватое само по себе при ниже чем 20 градусах оно еще немного схватывается и нужно некоторое время что бы его прокачать. Это как один из вариантов.
Silverstone
17.02.2011, 22:46
Так там не постукивания, а глухой громкий гул. И по-моему он не зависит от прогрева вебостой... По идее на шум вентилятора тоже вроде не похоже...
goncharovroman
17.02.2011, 23:07
а на е39 нет продувки катов? на е34 есть и она как раз гудит какое-то время после запуска при холоде...
Silverstone
18.02.2011, 11:50
Продувка катов есть, но ее звук я хорошо знаю и заканчивается она через мин 5 после запуска двигателя когда обороты ХХ опустятся до прогретых значений.
Я ж говорю что звук исчезает максимум через 3-4 секунды после старта... и он не похож на звук электромоторчика. Он более громкий, гул такой, как будто выхлоп заменили на 3 сек... ))
Сегодня, кстати, вебасто работала 45 мин. Гул был буквально 2 сек. всего, значит вероятно есть какая-то зависимость. Да, забыл еще одну деталь: это только с утра, в течении дня такого не замечал.
Silverstone
20.02.2011, 14:30
Ну так есть у кого какие мысли или опыт?
Звук термомуфты или звук крыльчатки которая вращается первые пять секунд ? Никаких неприятных звуков от термомуфты или вращающейся крыльчатки быть не может, если конечно она исправна, не припомню такого ни наодной из моих машин, щас уже четвертой по счету Насчет ваносов то на масле 10в60 вполне возможны неприятные звуки особенно при пуске, густое оно очень. Ради интереса я налил пол рюмки 10в60 и оставил в гараже на ночь в морозы, оно на утро в смолу превратилось, вы прикиньте каково мотору в первые секунды эту жижу прогонять, я думаю это нереально, первые секунды мотор практически насухую работает, отсюда и звуки. Я вообще зимой 0в40 залил и никаких звуков нет ни при пуске ни потом, хотя завожу ее раз в две недели. На масле 10в60 вообще не рекомендуется заводить мотор при темппературе ниже -15 (это из ТИСа). Конечно многие заводят и говорят что все ок, но однозначно на пользу мотору это не идет, сразу может незаметно но ресурс при частых пусках в минус 20 может существенно сократиться, а если еще и ехать сразу на таком масле, не проггрев хорошо мотор, то сами понимаете... Но поскольку стоит вебаста то вариант с маслом отпадает. Есть один нюанс, с 2001 года они немного доаботали мотор с62, в частности установили компелкт дооснащения ваносов, смысл в том что на старых моторах первые сеукунды пуска исходил звук от ваносов в следствие вытекания масла из вансов и некоторе время при пуске они работали без достаточного кол-ва масла изза чего был звук. Так что если машина до 2001 года то можно установить компелкт дооснащения ваносов, посмотри в тисе там все это написано.
Silverstone
21.02.2011, 13:01
Спасибо за советы.
Насколько я знаю комплект дооснащения ставил предыдущий владелец, но я бы проверил. Как понять стоит он или нет? Можно ли как-то визуально или как-то еще самому понять?
Да можно они стоят впереди. В тисе посмотри. Я как до гаража дойду фотку сделаю но это не раньше чем через неделю(
Да, кстати, чуть не забыл, когда ставишь этот комплект дооснащения, то надо мозги прошивать, чтобы они заработали, так что обрати внимание на это.
Silverstone
22.02.2011, 11:21
Спасибо, тиса у меня нет, если можешь скопируй картинку оттуда, ну или недельку подожду до фотки ))
Сегодня опять где-то 1-1,5 сек (было -18 когда заводил) был такой шум. После вебасты 1 парный светодиод на тахе был уже погашен.
Я вот что думаю, ведь вебаста греет только там где проходят каналы ОЖ... Она же картер не греет, может это с этим как-то связано?
Спасибо, тиса у меня нет, если можешь скопируй картинку оттуда, ну или недельку подожду до фотки ))
Сегодня опять где-то 1-1,5 сек (было -18 когда заводил) был такой шум. После вебасты 1 парный светодиод на тахе был уже погашен.
Я вот что думаю, ведь вебаста греет только там где проходят каналы ОЖ... Она же картер не греет, может это с этим как-то связано?
Я сделаю фотки. Что касается картера то все равно в какой то степени тепло передается и в картер. Так трудно с ходу сказать что может быть. Надо чтобы несколько ну или хотя бы еще один знающий человек вживую послушал ее непосредственно когда ты ее запускаешь утром.
Звук термомуфты или звук крыльчатки которая вращается первые пять секунд ?
Если муфта не оригинал или подуставшая бывает на холодную издает странный звук на холодную.
Что бы исключить и не гадать. Можно попробовать снять на ночь муфту а по утру завести без нее. Слушать звук...
Если муфта не оригинал или подуставшая бывает на холодную издает странный звук на холодную.
Что бы исключить и не гадать. Можно попробовать снять на ночь муфту а по утру завести без нее. Слушать звук...
Согласен )
Silverstone
22.02.2011, 13:17
Есть какое-то руководство как снимать ее?
Насколько это трудоемко?
- Да че там сложного, вывешиваешь мотор и снимаешь )))
Снять дифузор. Открутить гайку на 27 (левая резьба)
Silverstone
25.02.2011, 12:52
Я конечно буквы понимаю, но мне б в картинках посмотреть...
Я не так хорошо представляю себе где что находится
100xanoff
06.03.2011, 00:13
Вообще подобный звук может издавать маляный насос с густым маслом...
Рекомендую заливать на зиму Motul 300V 5W XX
а БМВ рекомендуют лить зимой Castrol 5w40 ;)
Nickolay
07.03.2011, 20:15
открой капот, попроси кого нибудь пустить двиг и послушай откуда звук идёт. Как вариант холодное масло в ГУРе.
Morph[TM]
16.03.2011, 12:49
У меня есть эти звуки. В вАносе. я смирился. Уже и при более тёплой погоде, но знаю, что пока не криминал. На морозе это больше похоже на грохот чем на шум, хотя я изрядно преувеличиваю, т.к. психологически сам себя накручиваю (ну люблю я её! :) )
Интересно как поставлена Вебаста... сам думал поставить. но пока не созрел. Знаю, что на нашем моторе она не очень то эф-на. Мотор хорошо отдаёт тепло, а масло прогревается очень медленно. Нууу оооочень медленно. А при таких морозах оно просто очень вязкое, чтоб хорошо ходить по вАносу.
при -35 в Лапландии я дней 5 заводил её каждые 3-4 часа (на меня смотрели как на *цензура**цензура**цензура**цензура**цензура*а). грохот всё равно был... она выстужалась вся. Помню грел феном корпус масялянного фильтра и перед двигателя... но это больше для самоуспокоения.
Если шумит меньше 5-10 сек... получай удовольствие от автомобиля! Это совершенная техника. (только не забываем правильно греть масло даже летом)
p.s. никакого масла акромя 10w60 TWS(т.е. предписанного заводом изготовителем) настоятельно не рекомендую.
msm.silich
23.04.2011, 17:31
то это наверняка вискомуфта замерзла...
Часто лучше отремонтировать оригинальную вискомуфту, чем покупать дешевую китайскую. Можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты (http://www.silich.ru/rem-visko.html), там фото процесса ремонта есть:
http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/041-1s.jpg
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
Castol TWS, -28 завелась сразу, но секунду из левой части шел глухой гул, потом лишние звуки исчезли
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot