PDA

Просмотр полной версии : RTCC: Смоленск


crucis
25.05.2011, 13:17
http://bmworld.ru/attachment.php?attachmentid=848&stc=1&d=1306314988

Новый сезон чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам открылся соревнованиями на стационарной трассе в Смоленске. Участники, ознакомившиеся с автодромом по ходу специальных тренировочных сессий, постарались не разочаровать собравшихся на трибунах зрителей.

Первый же заезд в двухлитровом классе показал, что легкой жизни в этом году у прошлогоднего чемпиона Михаила Ухова не будет. Подрастающее поколение, которое обзавелось свежей техникой, уже оказывает серьезное давление. Александр Фролов, пересевший на хэтчбек Seat Leon, по итогам двух заездов набрал одинаковую сумму баллов с ведущим пилотом BMW в RTCC.

Если в первом спринте новый седан 320si E90 удержал за собой самого грозного представителя армии Леонов, пришедших в Россию после закрытия Еврокубка этой марки, то во второй гонке Фролов отпраздновал победу. Лидеры после старта с четвертого ряда быстро пробились на причитающиеся им первую и вторую позиции. Ухов снова оказался впереди, но Фролов на этот раз смог найти брешь в обороне опытнейшего соперника и опередил того на разгоне из медленного поворота. За Александром остался и лучший круг в воскресенье (1.38,847).

В первом заезде третье место занял Андрей Радошнов. На старте второго спринта он лучше всех среагировал на сигнал светофора и ракетой метнулся с внутренней стороны второго ряда на внешний радиус, по ходу объехав трех соперников. К сожалению, извлечь выгоду из этого не удалось – на середине гонки подвела техника. А третье место перешло Сергею Рябову.

В зачете «Суперпродакшн» на первых же метрах нового сезона не повезло одному из фаворитов. Владимир Черевань оказался на пути у возвращавшегося на трассу Андрея Николаева. После столкновения охромевшая машина Владимира остановилась на трассе. Механики успели отремонтировать разбитую переднюю подвеску, и Черевань вышел на старт следующей гонки, заняв в ней вторую позицию.

В первом спринте победу одержал Михаил Засадыч, выступающий на видавшем виды BMW 320. Лучшим из своеобразного «кубка» Honda Civic (то есть, из всех остальных) стал Андрей Артюшин. Замкнул тройку призеров Михаил Раев. Во втором заезде быстрейшим стал опытнейший Виктор Козанков, а третьим финишировал победитель первой гонки.

http://bmworld.ru/attachment.php?attachmentid=849&stc=1&d=1306315014

Межсезонье принесло определенные изменения в 1600-кубовый класс, но единоличным лидером в категории «Туринг-Лайт» осталась команда Lukoil Racing. Прошлогодний чемпион Михаил Козловский отправился покорять Европу и набираться опыта на заграничных трассах, оставив своего главного соперника в одиночестве. Ничто не помешало Александру Сотникову добыть две победы на первом этапе. Михаил Грачев в этом году подтянулся к лидеру команды, но до борьбы пока еще далеко. А опытный Борис Шульмейстер лишь адаптируется к повадкам новой для себя машины. Упущенных на старте сезона очков может не хватить осенью.

Трио на красно-белых хэтчбеках Ford Fiesta (две машины нового поколения и одна прошлогодняя) не оставило шансов соперников в квалификации (поул Сотникова – 1.44,526) и оккупировало подиум в гонках. В первом заезде особого спора за победу не было, так как соперники Сотникова были заняты разборками между собой. Шульмейстеру пришлось приложить определенные усилия, чтобы обогнать «частника» из Тольятти Сергея Нуждина. После рестарта позади остался и напарник Грачев. Во втором спринте было веселее, так как будущим призерам предстояло пробиваться с восьмого, седьмого и шестого мест.

Преодолеть сопротивление соперников удалось за три круга. Сотников вышел в лидеры, а на вторую позицию поднялся Шульмейстер. Грачеву пришлось гораздо сложнее, так как группа из спортсменов на машинах Лада Калина и еще одной Фиесте без боя сдаваться не собиралась. В итоге разрыв между третьим и пятым местом составил две секунды.

Кто может составить конкуренцию команде Lukoil? Вряд ли сейчас есть достойные кандидаты. Заводская дружина Lada Sport, состоящая из двух спортсменов (Павла Кальмановича и победителя Рождественской гонки в Тольятти Михаила Митяева) все-таки заявилась на сезон, но на первом этапе не смогла опередить частников из команды ПСМ-Team80. Опытный Сергей Нуждин вместе с Александром Сальниковым навязали упорную борьбу заводчанам. В этой группе сражался и Михаил Донченко, выступающий на Фиесте.

Если лидеры в первом заезде проехали относительно спокойно, то в споре за четвертое место битва кипела нешуточная. В итоге Нуждин и Донченко вынудили Кальмановича ошибиться в первом повороте. После этой помарки гонщик был вынужден довольствоваться шестым местом. Сальников финишировал следом, а Митяев не проехал и двух кругов из-за неисправности машины.

Во втором спринте Кальманович отыгрался и даже чуть было не поднялся на подиум, но лукойловская Фиеста Грачева все-таки финишировала впереди. Удержался на трассе после упорного сражения и Донченко, который снова стал пятым. Нуждин не смог поддерживать высокий темп, как в дебютном заезде, и остался лишь третьим. Впрочем, расстраиваться поклонникам команды рано, так как соревнования показали, что как минимум за четвертое место сражение должно получиться напряженным.

В зачете «Национальный» оба раза победил представитель славной гоночной фамилии Василий Мезенцев. Вторым приехал Вадим Мещеряков, разогнавшийся под финиш. Третьим стал Михаил Малеев. В следующем спринте упорное сопротивление Мезенцеву оказал Малеев. Третьим пришел к финишу помятый в боях автомобиль Сергея Коронатова.

Обычно самый демократичный класс RTCC собирает больше всего участников, но на этот у некоторых спортсменов возникли трудности на самом старте или даже до начала соревнований. Так, смазанным получился дебют Renault Logan. Евгений Мейтес заруливал в гараж после первого же круга – капризничала техника. Не смог опробовать в деле новую машину Дмитрий Саватеев. А вот его напарник по команде ВПК Спорт Владислав Кубасов, как обычно, произвел на зрителей неизгладимое впечатление. Его «семерка» неизменно пользуется поддержкой болельщиков. На этот раз эффектная езда оказалась и эффективной. Усовершенствованный за зиму седан позволил в первом заезде пробиться с последнего места на третье. К сожалению, прорыв отнял много сил, и на финише желто-черный снаряд оказался лишь пятым. Второй спринт закончился для Кубасова досрочно из-за поломки коробки переключения передач.

Вот таким насыщенным на события оказался первый этап RTCC сезона-2011. На стационарной трассе, асфальт которой потихоньку впитывает в себя историю, нашлось место упорным сражениям, принципиальным дуэлям. Следующий этап пройдет на городской трассе в Курске, которую уже можно сравнить с Норисрингом или Монако. Эти соревнования обычно собирают тысячи болельщиков. Должны расшириться и ряды участников. Все указывает на то, что заезды должны стать еще увлекательнее.

L.A.
25.05.2011, 13:36
Спасибо за инфо. В этом году чемп горааздо интересней должен быть.
Тут разблюдовка http://www.rafrtcc.ru/calendar/1/
Макс, если зайдешь, почему на 1у гонку не вышел?

bmw3s
25.05.2011, 14:01
Как не вышел ездил вроде.

AlexM
25.05.2011, 14:27
Вышел, но на первом кругу пришлось сойти из-за неполадок проводки, ко второму заезду все поправили и за 30 сек до закрытия пит-лейна Макс успел выехать, но стартовал последним и в течении гонки очень не плохо прорывался.

Фролов вообще красавчек, обе гонки Мишу пресовал по взрослому, в первой гонке к концу уже резина кончилась и под отстал, а во второй гонке додавил и обошел. Но не все так просто, сечас результат Фролова под протестом, не нра Мише когда его в гонке обходят.

Ну а Стрельченко как всегда, всех кто пытался его объехать рубил на лево и направо, жалко Квитка на BMW под него тож попал, а шел красиво.

AlexM
25.05.2011, 14:30
Кста Шульмейстер тож на Форде смотрелся не плохо, но Сотникову секунду с круга сливал.

opavelo
26.05.2011, 11:13
Ездили с другом посмотреть, очень понравилось!

L.A.
26.05.2011, 17:34
Вышел, но на первом кругу пришлось сойти из-за неполадок проводки, ко второму заезду все поправили и за 30 сек до закрытия пит-лейна Макс успел выехать, но стартовал последним и в течении гонки очень не плохо прорывался.

Фролов вообще красавчек, обе гонки Мишу пресовал по взрослому, в первой гонке к концу уже резина кончилась и под отстал, а во второй гонке додавил и обошел. Но не все так просто, сечас результат Фролова под протестом, не нра Мише когда его в гонке обходят.

Ну а Стрельченко как всегда, всех кто пытался его объехать рубил на лево и направо, жалко Квитка на BMW под него тож попал, а шел красиво.


Вообщем, Мише будет туго в этом сезоне и это вери гуд!
Лех, как е90? Приметил что-то кардинально иное по сравнению с 46 кроме дизайна, ясен пень? Как звук?

AlexM
26.05.2011, 18:00
Вообщем, Мише будет туго в этом сезоне и это вери гуд!
Лех, как е90? Приметил что-то кардинально иное по сравнению с 46 кроме дизайна, ясен пень? Как звук?

Очень разные авто.
Например воздуховодов охлаждения тормозов нет в принципе. торомозной суппорт просто произведение искуства от Ap-Racing.
Подвеска Ohlins. Кста принцип регулировки развала передней оси просто ошеломил, настолько просто и генеально сделано, а позволяет регулировки производить на порядок быстрее и точнее.
В заднем мосту присутствуют не штатные рычаги, чего в Е46 запрещено.
Вентиляция салона сделана совсем иначе.
В багажнике нишша запаски вырезана и там размещено дохрена вспомогательного оборудования заднего моста.
Более проработана машина в части аэродинамики
Выхлоп симметричный и проходит задний мост с двух сторон.
Педальный узел напольный, педаль газа полностью аллюминиевая, как она гнется так и не понял.
Машина намного легче, миша ехал с довеском в 50кг.
Руль почти как на Ф1, все в кнопках.
Двигатель сильно смещен назад и вниз, детально не удалось рассмотреть переднию балку, но похоже не штат.
Намного более развитая телеметрия, все что только можно увешано датчиками.
Короче, у Николаева была тоже Е90, но 2006 модельного года, у Миши 2008, реально похожи только внешне.

Звук похож на 6-ку, но немного более писклявый

L.A.
26.05.2011, 18:34
А там тоже 280 сил только с р4?

AlexM
26.05.2011, 20:11
Ну BMW никогда официально не признавалась сколько сил, но вроде как столько же, ток, как сказал Миша, движек более крутильный, но менее тянучий.

bmw3s
29.05.2011, 15:01
Алюминиевая педаль газа, как это правильно ))) вчера пол дня в Смоленске ездил с оторванным акселератором, благо он все ровно работал!