PDA

Просмотр полной версии : Продавцы воздуха.


daniloff
13.12.2006, 19:43
Прочитал в старом журнале, посмеялся, спешу поделиться :)

Продавцы воздуха.

Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор – опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать колеса, а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Неважно. Главное – сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!




Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?

- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.


О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"


Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:


– Что, азотом накачаем?


– А зачем?


Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:


– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.


Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?


Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.


Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».


Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?


Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет – все три!


Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»


А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»


Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.


Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.

- А когда ты за 50 центов продаешь бедной женщине щепотку песка, чтобы предохранить её лампу от взрыва, в какую сумму ты исчисляешь её валовой доход? Песок то, не забудь, стоит 40 центов тонна.
- Пойми, - сказал я, - я учу её хорошенько чистить лампу и вовремя подливать керосину. если она исполнит мой совет, лампа не взорвется. А когда у неё есть песок, она знает наверняка, что взрыва не будет, и одной заботой у неё меньше.

(с) http://www.zr.ru/article24482.html

Иван
13.12.2006, 21:28
Мне тоже неоднократно предлагали, всегда отказывался, потому что не был уверен хотя бы в том, что накачают именно азотом, а не воздухом, проверить ведь я не смогу :D А теперь вообще выкину эту мысль из головы... :idea: :wave:

Артем
13.12.2006, 21:57
В F1 не зря же азотом колеса накачивают!? Как писали в журнале, из-за того что в нем нет водяных паров (в отличии от обычного воздуха) и поэтому коэффициент расширения при нагревании многим меньше. Значит более высокая стабильность давления при изменениях температуры. А вот как узнать настоящий ли азот предлагают на шиномонтаже??? Если только спичкой?

daniloff
13.12.2006, 22:16
В F1 не зря же азотом колеса накачивают!? Как писали в журнале, из-за того что в нем нет водяных паров (в отличии от обычного воздуха) и поэтому коэффициент расширения при нагревании многим меньше. Значит более высокая стабильность давления при изменениях температуры. А вот как узнать настоящий ли азот предлагают на шиномонтаже??? Если только спичкой?

Ну так закачай себе азот, в чем же дело ? :super:

bmw3s
13.12.2006, 22:27
Прочел, улыбнуло...

Даж никогда не пытался ради интереса закачать :|

L.A.
14.12.2006, 12:51
В F1 не зря же азотом колеса накачивают!? Как писали в журнале, из-за того что в нем нет водяных паров (в отличии от обычного воздуха) и поэтому коэффициент расширения при нагревании многим меньше. Значит более высокая стабильность давления при изменениях температуры. А вот как узнать настоящий ли азот предлагают на шиномонтаже??? Если только спичкой?

И что это даст? Чтобы азот горел ему мощный катализатор нужен

VOVA
15.12.2006, 13:12
:) я качал азот когда он появился было давно :) никаких отрицательных вещей не заметил как впрочем и положительных :)
я думаю, что некоторые вещи от недостатка инфы толкуются по-разному. Наука (как и в данной вырезке) доказывает что некоторых вещей нет в то время все знают что они (вещи ) существуют :)
Совершенно логичный ответ , что Ф1 использует азот видно всё-таки при макс нагрузках азот чем то помогает :)

daniloff
16.12.2006, 02:32
У Ф1 - каждый грамм на счету. Что хорошо для Ф1 то не всегда хорошо для гражданского применения, пусть даже и на ///М. Никто же не будет ставить АКБ как на Ф1 для 1-2 запусков (экономия массы):) Греть шины грелками для колес, ставить горловины БРС под спец пистолеты, прикручивать колеса на одну здоровую гайку для быстрой смены, и тд и тп...

Так что не будем бездумно обезьянничать :)

Иван
16.12.2006, 04:35
Кстати, грелки запретили :D

VOVA
18.12.2006, 13:03
У Ф1 - каждый грамм на счету. Что хорошо для Ф1 то не всегда хорошо для гражданского применения, пусть даже и на ///М. Никто же не будет ставить АКБ как на Ф1 для 1-2 запусков (экономия массы):) Греть шины грелками для колес, ставить горловины БРС под спец пистолеты, прикручивать колеса на одну здоровую гайку для быстрой смены, и тд и тп...

Так что не будем бездумно обезьянничать :)
:) некоторое из обозначенного уже стоит на гражданских авто :)

Артем
21.12.2006, 16:16
И что это даст? Чтобы азот горел ему мощный катализатор нужен
Наоборот, спичка в атмосфере азота должна потухнуть. Ну а если она продолжает гореть то это обычный воздух продаваемый как азот. :)

L.A.
21.12.2006, 19:21
Да, должна потухнуть, только как ты в накачанную шину спичку просунешь, через сосок чтоль? :)

Артем
22.12.2006, 01:00
Ну, например, перед тем как накачивать колесо взял какую-нибудь банку (трех литровую :D ), перевернул вверх ногами, дунул туда из этой штуки, ну и взял сунул в нее горящую спичку или зажигалку. Если потухла - значит и вправду не воздух, а если продолжает гореть как ни в чем не бывало - значит жулье разводит на лоха........ :)

Шрам
22.12.2006, 09:11
а я вот себе как только появился азот, сразу все колеса накачал(даж запаску), потому как азот рулит нереально, без него вообще никуда, так что хватит уже флуд разводить, качайте себе все по бырому и Ф1 отдохнет по сравнению с нашими авто на колесах с супер азотом

Артем
22.12.2006, 19:45
Главное чтобы водородом вместо азота не накачали :D Или еще чем - нить. Газов много всяких интересных бывает :D

L.A.
24.12.2006, 22:12
Ну, например, перед тем как накачивать колесо взял какую-нибудь банку (трех литровую :D ), перевернул вверх ногами, дунул туда из этой штуки, ну и взял сунул в нее горящую спичку или зажигалку. Если потухла - значит и вправду не воздух, а если продолжает гореть как ни в чем не бывало - значит жулье разводит на лоха........ :)

Ну, как вариант. Главное, чтоб не бзднул туды сэллер азотный :D
А почему б гелий в колеса не позакачивать, газ вроде инертный да и неподрессоренная масса меньше будет :?: :idea: :D

Артем
25.12.2006, 21:42
Про гелий: разница масс будет не велика, гелий дорогой (а азота 78% в атмосфере), гелий очень текучий - придется часто подкачивать колеса (воздушный шарик накачанный гелием буквально через пару суток оказавается сдутым).