PDA

Просмотр полной версии : Гремит Ванос S50B32


Azik
10.01.2007, 21:03
Тема разделена тут начало ( http://forum.m-power.ru/viewtopic.php?t=2525&sid=431b3b8337890b32b2eacd5771d9187e )

можно начинать новую тему, похоже проблема в другом :(

а вы как думаете?
видео со звуком тут
посмотрите пожалуйста!

http://www.azik.de/M332/Motor.3gp

Azik
11.01.2007, 15:11
неужели никто не послушал :( надо до конца - там на холостых хорошо слышно

bmw3s
11.01.2007, 16:22
Когда стучит положи руку без фанатизма на ванос (горячий) если треск прям не от туда, значит скорее это цепь.
А так на диагностики по инету тяжело :)

Azik
11.01.2007, 20:18
с какой стороны? сверху или сбоку?

был сегодня у официалов, продиагностировали, нашли кучу мелких ошибок. насчет стука сказали ВАНОС, вернее очень похоже, но 100% гарантию не дали, сказали адо открывать смотреть.

как можно это определить сняв только крышку?

кстати ты доконца послушал? там на холостых было хорошо слышно. Вот еще, послушай пожалуйста http://www.azik.de/M332/Motor_Idle.3gp
этот звук похож на звук испорченного ВАНОСА?
почему на холодный, пока не выйдет из синей зоны его не слышно?
вроде тянет снизу хорошо, лучше чем S50B30, субьективно.

bmw3s
11.01.2007, 20:29
Не хило молотит :(

так не определю приложи деревянную палку к узлу и к уху другим концом врядли ошибешся если ванос

Azik
11.01.2007, 20:33
Не хило молотит :(

так не определю приложи деревянную палку к узлу и к уху другим концом врядли ошибешся если ванос
я наверно немного туповат - там два ваноса - неважно к какому приложить? и как отличить звук ваноса от задевающей цепи?

bmw3s
11.01.2007, 21:02
Приложи в середину или попеременно, услышишь. Ванос будет долбить энергичней :) он ближе. почувствуешь что звук прям отсюда а не оттуда :)

Azik
11.01.2007, 21:51
Приложи в середину или попеременно, услышишь. Ванос будет долбить энергичней :) он ближе. почувствуешь что звук прям отсюда а не оттуда :)
взял трубу в которую я дую на стадионе во время футбола. приложил к уху и к ваносу. так как она жеская приложить мог только сверху. звук идет именно с обеих головок ваноса и посередине между ними. больше справа - насколько я знаю это впускные.
а цепь не может в том же месте что то задевать?
такое впечатление что то задевает на скорости оборотов двигла.

если это ВАНОС, что значит этот звук, как это опасно и можно ли отремонтировать?
я читал на ямериканских сайтах что их перебирают :(

bmw3s
11.01.2007, 22:18
Ванос за собой не несет последующие поломки. Так не раз слышал от мастеров сам не видел после убитие узла головки.

Перебирают американские S52 там агрегат от М50. Путем подбора запчастей от разных авто что то сделать можно, тоже слышал. Тужно еще знать откуда их взять. Если есть возможность а думаю в германии она есть купи б/у и не парься. Есть конечно вариант поменять шило на мыло но кто не рискует, оговорить с продавцем можно.

По поводу звкука пусть в центре снимают по сети анрил. Всеровно снимать хоть из-за ваноса хоть из-за цепи, не теряй времени.

Azik
11.01.2007, 22:22
последние два предложения не совсем понял.
я имел ввиду если открыть крышку и посмотреть - как можно определить в чем конкретно проблема?

bmw3s
11.01.2007, 23:14
последние два предложения не совсем понял.
я имел ввиду если открыть крышку и посмотреть - как можно определить в чем конкретно проблема?

Пишу что по сети давать советы практически безтолку. Не теряй времени начинай разбирать и все станет ясно, так и так все снимать.

Для начяла можешь махнуть гидравлический натяжитель он стоит не дорого. Если поможет бывает что помагает на время то это цепь. Можно подложить шайбу под него и не менять тоже должны быть изменения, если изменений не будет то Ванос.

Azik
11.01.2007, 23:47
дай пожалуйста номер толкателя.
и почему в ЕТК две цепи?
http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=BG91&mospid=47433&btnr=11_1307&hg=11&fg=25

http://www.realoem.com/bmw/diagrams/c/p/8.png

http://www.realoem.com/bmw/showparts.do?model=BG91&mospid=47433&btnr=11_1577&hg=11&fg=25

http://www.realoem.com/bmw/diagrams/d/n/5.png

что еще там надо смотреть?

bmw3s
11.01.2007, 23:55
Себе менял с 12 по 19 номера. Но начать можно только с пружины. Разберается все мгновенно без подъемника. При разборе оккуратно пожно получить натяжителем по клешням :D и все растерять если отструлит. У тебя есть ТИС а там эта процедура должна быть подробно описанна чтоб стравить давление.

По цепи могу сказать завтра сейчас нет под рукой ЕТК. Это возможно одна цепь проверь номера исполнения ресунков разные потому как они дополняются разными деталями.

Azik
12.01.2007, 00:06
щас посмотрю по тису.
с цепью я ошибся. на первой фотке не цепь номер 20 а держатель. 20 евро. цепь 77 евро. толкатель без деталей 91 евро.
детали 13-18 не доступны :( я даже номеров не знаю

bmw3s
12.01.2007, 00:08
детали 13-18 не доступны :( я даже номеров не знаю

завтра на работе посмотрю. Быть такого не может 8)

Azik
12.01.2007, 00:11
детали 13-18 не доступны :( я даже номеров не знаю

завтра на работе посмотрю. Быть такого не может 8)
на 3.2 нету. ни в ЕТК ни в Реалоем.ком. на 3.0 есть. но номер натяжителя другой, следовательно и другие части не подойдут?
кстати смотрю ТИС. значит там радиатор и перед авто разбирать не надо для перебора Ваноса?

bmw3s
12.01.2007, 00:18
нет вроде http://www.m-power.ru/text/remont/s50b32rv.htm

Azik
12.01.2007, 00:22
в ТИС есть инструкция по замене соленоидов на S50B32! на крайняк попробую...

а может разделить ветку - создать новую про ванос, без клапанов...

кстати, а что, есть ТИС на русском?

Григорий
12.01.2007, 00:29
соленойды меняются элементарно. я так понимаю что приспособы для выставления валов нет?

bmw3s
12.01.2007, 00:33
кстати, а что, есть ТИС на русском?

С 96 или восьмого.

я собираю потому что многое на авто прежних лет убирают из ТИСа она не пополняется а модифицируется, вот это грустно...

З.Ы. Разделю завтра.

Azik
12.01.2007, 00:38
соленойды меняются элементарно. я так понимаю что приспособы для выставления валов нет?
нет. ето если снимать соленоиды?

Григорий
12.01.2007, 19:20
если снимиш ванус очень аккуратно то наверное (чисто теоретичеси валы не уйдут) и сможеш ванус поставить без приспособ
а соленойды поменяеш как в тисе

Azik
12.01.2007, 20:52
нет вроде http://www.m-power.ru/text/remont/s50b32rv.htm
но туда еле подберешся. и как крутить коленвал?

посмотрел снятие/установку ваноса.
на снятии нужно куча устройств, но я так понял чтобы покрутить распредвалы в нулевое положение. там приписка что при выключении ванос выставляет валы вблагоприятное для завода мотора положение. типа надо перед снятием ВАНОСа вернуть их обратно. потом ещенадо продуть масло.

собирать намного проще там.
есть инструкция на русском?

bmw3s
12.01.2007, 20:56
На русском об чем :?:, ссылка же на русском и там достаточно подробно.

Григорий
12.01.2007, 21:05
прокачка нужна для устранения остатков масла двикая шестерни верх и вниз +разобрав крышки на ванусе или просто можно выточет у токаря(еслинайдеш :D )переходник подать туда воздух а на разьемы подавать напряжение там 3 провода из них 2-это +(или-) а 1 -это -(или +) тем самым заменяеш приспособу для прокачки :D

Azik
12.01.2007, 21:11
На русском об чем :?:, ссылка же на русском и там достаточно подробно.
Сорри, не заметил что процедура снятия и установки ваноса входит в замену распредвалов :oops:


Григорий, спасибо. буду делать через неделю, сначала с дифференциалом и всякими маслами разберусь, запчасти куплены, как машина будет ОК сразу займусь ваносом.
есть ли какие еще подводные камни? еще какие надо заменять "спец приспособления"?

Azik
12.01.2007, 23:13
я так понял номера 25 и 26 это соленоиды - по 250 евро за штуку.
а что еще менять кроме болта фильтра и пары прокладок?
http://www.realoem.com/bmw/diagrams/i/o/42.png

bmw3s
13.01.2007, 00:34
ОФФ. Узел :help: :shock: :D

З.Ы. очень надеюсь что тебе это поможет, но сильно сомневаюсь :(, стук не фиговый.

EVA
13.01.2007, 01:12
Я на своих S62 несколько раз ваносы своими руками перебирал. Никакого криминала в них быть не может! В первую очередь стучат соленоиды,во вторую плунжера. Вначале просто убери прокладку 11 и 17, крышка тогда их сильней прижмет, и послушай- изменился ли стук? В рестайлинговых S62 просто встроили в крышку винт и назвали это клапанами с предварительным натягом, а в натуре они просто сильней прижимают клапана. У меня помогло. Во всем механизме просто больше нечему стучать!Правда один пришлось всеже заменить б/ушным, подзаедал. А цепь, она неприятно зудит, а не стучит.

Azik
13.01.2007, 01:25
Я на своих S62 несколько раз ваносы своими руками перебирал. Никакого криминала в них быть не может! В первую очередь стучат соленоиды,во вторую плунжера. Вначале просто убери прокладку 11 и 17, крышка тогда их сильней прижмет, и послушай- изменился ли стук? В рестайлинговых S62 просто встроили в крышку винт и назвали это клапанами с предварительным натягом, а в натуре они просто сильней прижимают клапана. У меня помогло. Во всем механизме просто больше нечему стучать!Правда один пришлось всеже заменить б/ушным, подзаедал. А цепь, она неприятно зудит, а не стучит.
а ты послушал файлы? у меня еще есть в другом формате.
http://www.azik.de/M332/MotorIdle.avi
http://www.azik.de/M332/Motor.3gp
там как будто молотком бьют, особенно если через трубу слушать :(

Elmurat
15.01.2007, 12:49
а на 3.0 есть этот саленоид или нет?

VOVA
15.01.2007, 13:19
3с прав от звука мотор не ломается :) но много статей о ванусе пишут и всё сводится к полумерам то саленоид то фильтр. :) на самом деле ванос не только саленоид но и все окончания распредвалов :) на твоём рисунке видишь цифры 7 и 3 это две( четыре на самом деле) шестрени которые во многих случаях и издают звук :) стоят они также как весь узел ваноса :) если ванос не выдаёт ошибки то на звук можно забить и ездить заменой узла звук не убрать или убрать но не на долго :) а замена всех шестренок и самого узла достаточно дорого :)
это я грю к тому что возможно надо к спецам тем более в германии :)

за деньги которые с тебя возьмут за ремонт купи мотор в германии и точка :) ещё и запчасти останутся :)
П. С. Понятно , что советы тебе нах ненужны :wave:

Azik
15.01.2007, 13:56
спасибо. 3.2 моторы здесь начинаются с 4 штуки - их в моторспорте используют.
советы мне нужны. все будем делать сами , как минимум попробуем прижать крышки соленоидов.
собираюсь залить 10-60 Кастол ТВС, щас какоето дерьмо залито. масло уровень полный.

звук слушал трубкой - идет именно со стороны впускных соленоидов. надо чтоб два щела делали - один слушал другой на секлунду на газ давил и отпускал - тогда больше всего слышно.
кстати, когда мотор окончательно прогреетса - стрелка в середине и температура масла на середине - как будто звука чуток меньше - но я посмотрю еще. на холодный звука вообще нет.
всем спасибо за ответы - если еще будет инфа - сообщайте :)

Elmurat
16.01.2007, 06:39
Азик а когда ты например на 3 передачи в натяг куда нибудь на горочку поднимаешся, у тебя треск этот не усиливается в диапозоне 1000- 2500 оборотов, а потом после 3000 проподает?

Azik
16.01.2007, 18:17
не пробовал. но таки да, треск слышен ан 1000-2500. особенно когда обороты свободно падают. коегда едешь практически нет.

Биммер
01.02.2007, 17:52
Azik разобрался с проблемой?

2All: а не может быть эта ситуация из-за низкого давления масла?

Azik
01.02.2007, 18:19
на следующей недел открываем соленоиды и проверяем цепь. соберем соленоиды обратно (без и с новыми прокладками) и послушаем.

Биммер, ты кстати хорошую мысль сказал. но я щас залил 10W60 Castrol TWS - до этого было 5-40, результат не изменился. стучит вот только немного позже после завода, минут через 5. до этого было минуты через 4. видимо масло погуще. а на холодную не стучит.
и еще, после замены масла, во время завода движка, отчетливо был слышан стук со стороны ВАНОСА но он пропал в течении буквально пары секунд - видимо масло добралось до ВАНОСА.

Биммер
01.02.2007, 18:33
на следующей недел открываем соленоиды и проверяем цепь. соберем соленоиды обратно (без и с новыми прокладками) и послушаем.

Биммер, ты кстати хорошую мысль сказал. но я щас залил 10W60 Castrol TWS - до этого было 5-40, результат не изменился. стучит вот только немного позже после завода, минут через 5. до этого было минуты через 4. видимо масло погуще. а на холодную не стучит.
и еще, после замены масла, во время завода движка, отчетливо был слышан стук со стороны ВАНОСА но он пропал в течении буквально пары секунд - видимо масло добралось до ВАНОСА.
можт стоит проверить сначала давление масла? а? оччень как-то подозрительно выглядят симптомы

Azik
01.02.2007, 20:59
опять поездил, послушал.
наибольший стук идет когда обороты свободно падают с 3000-3500 оборотов и проходят диапазон 1500-2500 оборотов (диапазон максимальной коррекции углов? ведь именно в этомдиапазоне S50B32 сильно отличается от S50B30). в других случаях тихо. после 3000 стука нет. на холостых как дизель стучит.

Azik
01.02.2007, 21:18
можт стоит проверить сначала давление масла? а? оччень как-то подозрительно выглядят симптомы
как его проверять? я купил считыватель ошибок под CarSoft 6.5, он сойдет?

Биммер
02.02.2007, 08:36
Azik я сам владею М3 только 2 недели :) но опыт владения и ремонта БМВ есть... детально не скажу как, но например врутить манометр вместо датчика аварийного давления масла и узнать какова его величина...
кстати, а при влючении зажигания лампочка давления масла загорается?

2All: возможен-ли вариант засорения подводящего маслянного канала? можт ванос-у не хватает давления просто?

Nickolay
02.02.2007, 09:43
воткни тестер и посмотри меняется фаза (на впуске\выпуске) или нет, если нет то пиндык
-меняться должна даже на хх

Azik
02.02.2007, 11:05
воткни тестер и посмотри меняется фаза (на впуске\выпуске) или нет, если нет то пиндык
-меняться должна даже на хх
a можно чуточку поконкретнее? где этот датчик давления масла? сколько их там? какое должно идти напряжение и причем тут фазы?

в интернете нашел манометр с переходниками для всех авт - так и написано - втыкать вместо датчика.

сегодныа посмотрю, загорается значок масла при включении или нет.

повторюсь: диагностика у дилера показала мелочи с электроникой не относящейся к мотору, по мотору все пусто. я купил ОБД сканнер, на выходных сам уже буду читать ошибки. посмотрим может что новое появилось. так же купил стэтоскоп (как у врачей только для авто, с щупом, чтобы слушать мотор)

Azik
11.02.2007, 12:21
блин. вчера справляли новоселье у друга, ни и как правило принял :) сплю и вижу что я вожусь с тачкой - отсоединяю МАФ и стучащий звук пропадает!!! блин как наяву :)

а теперь серьозно - как проверить МАФ? у меня есть еще от старой М-ки, оказывается они одинаковые, но на ней тоже холостые неровные были.

Azik
11.02.2007, 12:43
воткни тестер и посмотри меняется фаза (на впуске\выпуске) или нет, если нет то пиндык
-меняться должна даже на хх
a можно чуточку поконкретнее? где этот датчик давления масла? сколько их там? какое должно идти напряжение и причем тут фазы?

в интернете нашел манометр с переходниками для всех авт - так и написано - втыкать вместо датчика.

сегодныа посмотрю, загорается значок масла при включении или нет.

повторюсь: диагностика у дилера показала мелочи с электроникой не относящейся к мотору, по мотору все пусто. я купил ОБД сканнер, на выходных сам уже буду читать ошибки. посмотрим может что новое появилось. так же купил стэтоскоп (как у врачей только для авто, с щупом, чтобы слушать мотор)
ошибки прочел - пусто
а стэтоскоп советую! все слышно и откуда тоже :)
короче стучит ванос на впускном валу.
сегодня еще поиграюсь с "жывыми данными"
к сожалению не МСС50 не поддерживается нормально Карсофтом 6.4

Azik
19.02.2007, 02:12
заменил фильтр ваноса, успел рассмотреть и уронил его вниз на поддон :) вроде темненький и грязненький. но ситуация не меняется. стучит только на прогретом движке (когда на пол пути от синей зоны) и на оборотах 1000-1800 (особенно слышно когда они свободно падают). все остальное в норме (если не считать поколбасивания на холостых на прогретом движке)

Azik
26.03.2007, 04:34
Я на своих S62 несколько раз ваносы своими руками перебирал. Никакого криминала в них быть не может! В первую очередь стучат соленоиды,во вторую плунжера. Вначале просто убери прокладку 11 и 17, крышка тогда их сильней прижмет, и послушай- изменился ли стук? В рестайлинговых S62 просто встроили в крышку винт и назвали это клапанами с предварительным натягом, а в натуре они просто сильней прижимают клапана. У меня помогло. Во всем механизме просто больше нечему стучать!Правда один пришлось всеже заменить б/ушным, подзаедал. А цепь, она неприятно зудит, а не стучит.
что такое ПЛУНЖЕРА??
итак, заменил прокладки 11 и 17 а так же все 27 и 28 на соленоидах.
Филтр Ваноса 23 заменил раньше. при проверке он был достаточно чистый.

http://www.realoem.com/bmw/diagrams/i/o/42.png

до разборки было идеально чисто.

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050576.jpg

только прокладки 27 и 28 уже сплющились

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050580.jpg

а прокладки 11 и 17 даже разьелис (но они не важны, там масла все равно нет)

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050577.jpg

при пристальном осмотре видно что рассыпалась сетка фильтра масла на соленоида в паре местах

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050597.jpg
http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050600.jpg

масло правда выглядело не ахти. масло Castrol TWS 10W60 поменял пару сотен км назад, до этого было 5W40 какой то на 500 км а до этого 5W40 тоже неизвестный но аж 3 года :(

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050578_r.jpg

при сборке использовали так же новые болты (был мини отзыв на БМВ по поводу ломающихся болтов) а так же подложили куски толстой изоленты для "прижатия" клапанов.

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050614.jpg

с соленоидами впускного тракта проделали то же самое

Все соленоиды про прозвонке выдали 3,3 Ом

Цепь вроде в порядки по натяжению

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050626.jpg

и по "направителю", выработка минимальная

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/P1050635.JPG

Субьективно стало звука меньше. но 100% не могу определить уже. то что звук остался это факт. значит характерная болезнь моторов M52TU здесь не при чем

есть еще идеи кроме замены ваноса? потери мощи не чувствую. тянет до 2000 правда очень плохо, на 2000 рывок. тарахтит как раз в диапазоне до 2000 оборотов. наверняка взаимосвазано.
Идея забитого маслопровода внутри ваноса очень даже реальна, тем более нашел скопление "карбона" (уголь?) в одном месте под крышкой мотора. да и маслопроводы очень тонкие.

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/medium/distv81.jpg

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/M3-E36-28.JPG

кстати вот этих пластмассок как на фото там не было. это я взял с французского сайта - неужели французы мастерят?
http://www.6enligne.net/html/faq.php3?faq=140

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/3724/medium/electrovannes_vannos_s52_11.jpg

и что такое плунжера ?:)

и еще, вот тут на франзузском, но я не разберу. они пишут про какие то добавки к маслу, масло Сastrol TWS и так далее:
http://www.6enligne.net/faq/photos/Vanos_M3_01.jpg
http://www.6enligne.net/faq/photos/Vanos_M3_02.jpg

bmw3s
26.03.2007, 22:38
Azik Спасибо за отчет.

По поводу пластиковых штук вокруг клапанов, это не французы мастерят, они в программе запчастей не отображаются. Ест они в ТИСе как приспособа.

З.Ы. Что касается плунжеров, я скорее думаю что так обзывают клапана Ваноса.

Megre
24.04.2007, 23:06
Azik, очень интересно, чем все закончилось.
И закончилось ли :)