Просмотр полной версии : Глушение ваноса
На сборе у Вани в среду ребята мусолили тему по поводу заглушки ваноса - сие актуально в спорте и никто там вантусом не пользуется. Хотелось бы собрать здесь мысли по этому вопросу.
Ванос вообще, я так понимаю, нужен для более гибкой и экономичной работы мотора. В спорте второе пох, а как же первое?
Denis Rostov
14.02.2007, 23:16
На счет спорта я не соглашусь... Например VTEC, или RB26 на GTR со смещением фазы... VANOS это изменяемые фазы газораспределения, и он дает максимально возможную динамику разгона в РАЗНЫХ диапозонах оборотов.Говоря русским языком-на моторах со спортивными р.валами ставят разрезные шестерни и регулируют фазу: Тоесть машина начинает ехать на определенных оборотах, а до этого она "тупая" VANOS позволяет машинке не тупить на средних оборотах и не терять КПД на высоких...
Есть в Аглии один чудик который на М3 3л это уже сделал но ему пришлось много чего переделовать! http://www.modifiedm3.co.uk/TheCars.htm
В спорте - машины работают в определенных условиях (режимах), т.е. двигатель держится по оборотам в зоне максимальной мощности (даже не момента), обороты не опускаются ниже этого значения, и как уже писал выше Денис, двигатель "узко" настроен на эти обороты. ВАНОС там, естественно, не нужен и функционально, и вес экономят.
А в повседневном использовании двигатель работает в широкой зоне по оборотам и ВАНОС расширяет границу зоны крутящего момента, т.е. делает доступным максимальный момент с более низких оборотов, ну и экономичность... :wave:
:thumbup:
Артем, спасибо, все коротко и ясно.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot