Просмотр полной версии : Какие обороты двигателя считаются оптимальными?
Дёмин Роман
19.02.2008, 11:57
Слышал, что оптимальными являются обороты, где достигается максимальный КПД двигателя - т.е. макс крутящий момент (3800 для M5E39).
Это что получается лучше ездить по городу на 2-й передаче?
Может ли кто-нибудь пояснить с технической точки зрения?
///Maxim
19.02.2008, 13:49
я кое-что читал в книге Пола Фрере про это:
для максимального ускорения надо переключаться так, чтобы на включаемой передаче двигатель выдавал максимальный момент.
В городе при спокойной езде это необязательно делать :)
ещё читал, что давить тапку в пол на низких оборотах вредно для коленвала :np:
думаю, в городе стоит держать такие обороты, чтобы получать нужное количество тяги.
Дёмин Роман
19.02.2008, 14:40
Кстати...стоящая ли книжка? Собирался купить только не нашёл нигде..
Про интенсивный разгон я знаю...
Меня интересует на каких оборотах лучше ежедневно по городу ездить для того чтобы двигатель дольше жил.
Про малолитражки много информации в интернете - в основном придерживаться оборотов максимального крутящего момента...
Но это можно обьяснить тем, что они просто не тянут на низких оборотах.
А с М5 ситуация другая - момент большой с низких оборотов. Если посмотреть на график крутящего момента - можно увидеть, что изначально крутящий момент резко растёт до 2000 об/мин...затем с 2000 до 3000 примерно одинаковый....потом растёт до 3800 (макс КМ) ...держится и потом падает.
Вопрос: лучше для двигателя по городу ехать (до 70 км/ч) на третей - попадает на интервал 2000-3000. Или на второй на 3800-4000 об/мин.
Многие кстати говорят что на оборотах с максимальным КПД двигателя (3800) и расход ниже...т.к. двигателю легко работать на этих оборотах ...
Дёмин Роман
19.02.2008, 14:42
Кстати те кто по городу ездит на оборотах до 2000 - убивают движок!!!
Город 2500-4500. Иногда 5500 если надо оторваться :wave:
давить тапку в пол на низких оборотах вредно для коленвала За 39 не скажу, но подуставшые 34 этим страдают.
расход на высших передачах заметно ниже чем на низших с повышенными оборотами при ровной езде.
ПРИ РАЗГОНЕ НАОБОРОТ - там где кривая момента в максимуме - там наиболее экономичный разгон.
я езжу 1600-2000 оборотов в городе, смотря какое ограничение скорости, обычно 4-я или 5-я передача (60-80 кмч).
чтобы разогнаться использую нижние передачи. более 2000 оборотов громко просто :)
да и поток у нас пенсионерный, городок маленький, разогнаться не где, так что никаких резких разгонов и перестроений нет. вся надежда на автобаны :)
насчет переключения - переключаться надо тогда, когда тяга на колесах после переключения не будет ниже чем тяга на колесах до переключения. например на 3800 400Нм, на 5500 300Нм.
на 3-й крутим до 5500 оборотов, допустим тяга на колесе 200Нм.
кидаем на 4-ю, там обороты падают на 3800, тяга на моторе больше, но тяга на колесах меньше так как передаточное число меньше - следовательно на колесе будет тоже в ройоне 200 Нм - тогда оптимально.
получается надо высчитывать интергал кривой момента на каждой передаче в зависимости от точек переключения и для каждого мотора/коробки/моста рассчитывать идеальные обороты для переключения.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot