PDA

Просмотр полной версии : Porsche 959


bmw3s
25.02.2008, 20:47
Одна из сногшибательских моделей этой марки:nod: :super:

В Москве вроде есть одна похожая, но только другая модель и обвесом от 959. Видел ее на Поршкап лет 7 назад на ходынке.

http://fifthgear.five.tv/features/959_wp0_1024.jpg


Началось все с того, что в 1972 году исполнительный директор Эрнст Фурманн (Ernst Fuhrmann) задумал отойти от классического "поршевского" заднемоторного стиля и сделать модельный ряд с "нормальным" расположением двигателя и с "нормальным" его охлаждением, т.е. водяным. Результаты его усилий часто можно видеть на европейских трассах - это модели 924, 944 и, конечно, могучий 928, который чуть было не стал флагманом Porsche вместо модели 911. Хотя Фурманн вытягивал компанию в самые кризисные времена, но как только они миновали, его диктат вызвал бурный протест Ферри Порше, после чего Фурманн быстро уступил место новому "chief executive".

На этот раз горячий пост занял Питер Шульц, американец немецкого происхождения, от которого ждали решительных действий. И Шульц не заставил себя долго ждать. В первую очередь он инвестировал значительные средства в развитие 911-го, которого начали уже было забывать. Появился кабриолет 911, "на ура" принятый во Франкфурте в 1982-ом. А вот годом позже, в 1983 году на глаза изумленной публике впервые явился Porsche 959.

Собрав в себе все возможное и невозможное, он олицетворял наиболее современный спортивный аVтомобиль от Porsche. Был один из самых дорогих и самых быстрых аVтомобилей в истории всемирно известной марки. Проект, на удивление, оказался живучим. Сначала было изготовлены лишь 20 "боевых" машин, которые и начали своё победное шествие по мировым чемпионатам. Это был Супер аVтомобиль, который доминировал в гонках Париж-Дакар 1984-1986 годах. Только спустя три с половиной года первые "гражданские" клиенты получили обещанный "эксклюзив", проявив феноменальное терпение. Огромная даже по сегодняшним меркам стоимость в DM 420.000 (для 80-х сумма и вовсе была фантастической) делала машину доступной только очень богатым людям. Напрмер, 959-м сразу обзавелся миллионер Борис Беккер. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких аVтомобилей. В 88-ом году Porsche выпустил дополнительно 50 штук, так как спрос на сверхдорогой 959 превзошел все ожидания.

Основная техническая база заимствована у спортивно-гоночной модели 956: 959-я получила от нее пружинно-рессорную подвеску задних колес и большую часть деталей двигателя, горизонтального шестицилиндрового, рабочим объемом 2850 см³, с двумя распределительными валами в каждой головке, четырьмя клапанами на каждый цилиндр и водяным охлаждением. Два турбонагнетателя с промежуточным охлаждением обслуживала тщательно выполненная система управления фирмы "Bosch". И как итог - 450 л.с., передаваемых на все четыре колеса через шестиступенчатую коробку передач. С места до 100 км/ч 959-я выстреливает всего за 3,7 сек. Однако, благодаря полному приводу и выверенному шасси суперкар удивительно послушен и комфортен.

Трансмиссия включала также коробку и четыре программы по выбору передаточных чисел, позволявших держать под электронным контролем углы подъема и спуска. Усовершенствованный привод тормозов дополнила электронная антиблокировочная система (ABS). Бесшумная плавная езда, ощущение полной безопасности - и при этом прекрасные динамические показатели.

Сложная, управляемая электроникой трансмиссия была основана на первых разработках модели 911 с полным приводом образца 1981 года. Но на этот раз за распределением крутящего момента следила т.н. система "электронного сцепления Porsche" (Porsche Control Clutch). Шестиступенчатая коробка передач, несмотря на гигантский крутящий момент в 530 Нм, в сочетании с главной парой имела сверхкороткие передаточные отношения.

Подвеска также имела свои небольшие секреты. Например, система контроля дорожного просвета. Максимальная скорость достигается при положении кузова 124 мм над поверхностью дороги, однако не стоит забывать, что перед нами аVтомобиль, призванный покорять бездорожье, и поэтому есть возможность занять положение 150 мм и даже 178 мм

Предстоящие тяжелые условия африканских пустынь заставили не только максимально облегчить кузов, но, одновременно, сделать его много крепче против обычного. Поэтому на стальной каркас были навешаны легкие и прочные крылья, двери, крышка багажного отделения и капот, сделанные из материалов, имеющих отношение скорее к аэрокосмической промышленности, чем к аVтомобильной.

Дизайн 959 - это отдельная ветвь эволюции модели 911. Более развитая хвостовая часть с "боевым" антикрылом, основательно вросшим в кузов; на задних крыльях можно увидеть воздухозаборники для радиаторов охлаждения нагнетаемого воздуха. Выполнены они необычно - края входных отверстий гладкие и ровные, будто оплавлены, отчего выглядят очень естественно. Решетки на переднем бампере "отвечают" за подвод воздуха к тормозам и радиаторам охлаждения, фары утоплены в кузов, а треугольные зеркала на небольших ножках аккуратными ушками прижались к передним стойкам.

Аэродинамика кузова (Сх = 0.31) во многом способствовала установлению рекордной для тех лет скорости для серийных аVтомобилей - 317 км/ч. Только в 87-ом году Ferrari F40 превысила этот показатель на 6 км/ч. Как и другие Porsche, 959-й прошёл крещение Ле-Маном. После незначительных изменений, проведённых для участия в гонках такого уровня, эта машина под индексом 961 стала первой в классе GTX и 7-й в абсолютном зачете, что можно расценивать как успех.

Интерьер аVтомобиля не представлял ничего из ряда вон. "Поршевладелец" со стажем с удивлением обнаруживал в 959-ом знакомую по модели 911 Turbo отделку.

Колеса для серийных экземпляров имели подходящий размер 235/45- и 255/40-VR17 и крепились центральной гайкой, как на большинстве гоночных аVтомобилей.

Тем не менее, один из лучших аVтомобилей, созданных когда-либо Porsche, быстро стал раритетом и классикой компании. Смелый проект, воплощённый в жизнь, стал главной работой Питера Шульца в стенах Porsche AG. Некоторое время спустя и он покинул компанию. А в Цуффенхаузене приобрели бесценный опыт, который очень скоро пригодился для создания следующей серии модели 911 Turbo.

Porsche 959 продемонстрировал бесконечный потенциал совершенствования. На рынке коллекционных аVтомобилей он встречается и сейчас. Дебютировавший в середины 80-х, 959-й и сегодня остается одним из экстраординарных и потрясающих представителей семейства Porsche. Производство модели продолжалось до 1988 года


В ралли
http://www.avtomarket.ru/content/overview_m/7211_1.jpg

bmw3s
25.02.2008, 20:54
http://www.advancedpowertrain.co.uk/images/Porsche959.jpg

http://static.howstuffworks.com/gif/porsche-959-111-5-60.jpg

http://www.autocult.com.au/img/gallery/full/997GT3912.jpg

http://www.qv500.com/Porsche%20959%20P1%207.jpg

///Maxim
25.02.2008, 21:24
имхо самый ох...ый Порш из всех!!! :super: :super: :super:

Сонечка
25.02.2008, 23:22
Действительно, одна из лучших :drh:

Огурец
25.02.2008, 23:43
959 в Москве есть, настоящие.

А так... за 250 Евро в Германии он ваш :)

L.A.
26.02.2008, 00:05
Лех, если не ошибаюсь, такая тачка есть у одного знакомого нам человека, только он нас не знает((

bmw3s
26.02.2008, 20:40
Почистил, Вам флуда мало. :mad:



Лех, если не ошибаюсь, такая тачка есть у одного знакомого нам человека, только он нас не знает((

?????? :np:

SVO
26.02.2008, 21:10
По поводу лучшего, я бы не горячился. Вот он... девятьшестьдва...лучший из лучших! :flag:sud:
http://www.autodrome.fr/dauer_porsche_962.jpg

:super::super::super:

bmw3s
26.02.2008, 21:12
Это Dour или как то так?

SVO
26.02.2008, 21:16
Дауер это отдельная контора, строящая свою машину на базе 962го. Строит их Йохан Дауер, очень крутой чел и энтузиаст.

Вот отличная , большая статья... про 962 и Дауер 962.Очень интересно.:thumbup:

http://www.autopanorama.ru/ex/Dauer962LeMansPorsche_0102/index.htm

///Maxim
26.02.2008, 21:17
это Dauer-Porshe... :drh:
дорожная версия лемановской машины (индекс кажется 962)... 417кмч максималка...
по сравнению с ним Вейрон - протез (имхо) :d

Spitfire
26.02.2008, 21:19
На мобиле долго висел за 1 млн кЕ

SVO
26.02.2008, 21:21
Обожаю эту машину... старая школа, машина и человек один на один...кто кого. Никакой бабской электрики.:super:

bmw3s
26.02.2008, 21:23
959 в Москве есть, настоящие.

А так... за 250 Евро в Германии он ваш :)

У меня где то фото есть еще с пленочного фотика.


250 евро все же он имхо не стоит, хорош, но не на эти бабки...:roll: :)

///Maxim
26.02.2008, 21:25
ну а М1 тоже не стоит своих 100-150 евро... :)

bmw3s
26.02.2008, 22:39
100-150 это не четверть

Огурец
26.02.2008, 22:45
На мобиле долго висел за 1 млн кЕ
Они и сейчас продаются ещё, ценник тот же :wave:
В марте приедете - есть шанс, что энтузиасты из Дюсселя один даже выкатят.

wheelie
27.02.2008, 00:56
У Билла Гейтса и Пола Аллена у каждого по такой :)

Spitfire
28.02.2008, 20:36
По поводу лучшего, я бы не горячился. Вот он... девятьшестьдва...лучший из лучших! :flag:sud:
http://www.autodrome.fr/dauer_porsche_962.jpg

:super::super::super:
Хороший сайт по истории: http://962.com/

А также большой сайт по не менее знаменитому и результативному великому и ужасному 917:
http://www.porsche917.com.ar/xhistoria1969_1.htm

Внизу страницы - навигация по сезонам и т.д.

bmw3s
28.02.2008, 21:21
Году в 90 такую машину я видел на вкладышах "turbo" :d

Coupe
29.02.2008, 21:55
Году в 90 такую машину я видел на вкладышах "turbo" :d
ааа, Леха, +1 :ura помнится на крыльце в них 100 на 100 играли :kos:

Bmw e30m3
19.03.2008, 14:37
Приезжайте покажу:) Моего знакомого:) Ах.....ельная машина:))))

///Maxim
19.03.2008, 14:40
Приезжайте покажу:) Моего знакомого:) Ах.....ельная машина:))))

959 или 962??? :eek:

куда приезжать? :)

L.A.
19.03.2008, 14:55
Ну вот и вскрылось - 959))

Bmw e30m3
19.03.2008, 22:43
959%)

bmw3s
11.08.2008, 00:58
http://www.m-power.ru/forum/photoplog/file.php?n=452&w=o

///ArteM3
11.08.2008, 01:47
Видел 1 раз в москве 959 красный-весчь!:super:

wheelie
11.08.2008, 15:20
Porsche Гейтса модели 959 – это действительно редкая машина со своей историей. Причем в США эта модель Porsche достаточно быстро попала под запрет из-за несоответствия экологическим стандартам и низких показателей по безопасности.

Вернуться на американские дороги Porsche 959 смог только после специального федерального закона, подписанного Биллом Клинтоном. Ходят слухи, что Билл Гейтс и Пол Аллен специально разработали компьютерную программу, которая доказывала безопасность этого автомобиля, благодаря чему разрешающий закон и был принят. Вполне возможно, талантливые программисты допустили несколько ошибок в программе.

©тырено в тырнете.

bmw3s
11.08.2008, 21:02
Porsche Гейтса модели 959 – это действительно редкая машина со своей историей. Причем в США эта модель Porsche достаточно быстро попала под запрет из-за несоответствия экологическим стандартам и низких показателей по безопасности.

Вернуться на американские дороги Porsche 959 смог только после специального федерального закона, подписанного Биллом Клинтоном. Ходят слухи, что Билл Гейтс и Пол Аллен специально разработали компьютерную программу, которая доказывала безопасность этого автомобиля, благодаря чему разрешающий закон и был принят. Вполне возможно, талантливые программисты допустили несколько ошибок в программе.

©тырено в тырнете.

А кто то говорил что они трек построили чтоб на них ездить вне дорог общего пользования.

Law666
12.08.2008, 02:06
Porsche Гейтса модели 959 – это действительно редкая машина со своей историей. Причем в США эта модель Porsche достаточно быстро попала под запрет из-за несоответствия экологическим стандартам и низких показателей по безопасности.

Вернуться на американские дороги Porsche 959 смог только после специального федерального закона, подписанного Биллом Клинтоном. Ходят слухи, что Билл Гейтс и Пол Аллен специально разработали компьютерную программу, которая доказывала безопасность этого автомобиля, благодаря чему разрешающий закон и был принят. Вполне возможно, талантливые программисты допустили несколько ошибок в программе.

©тырено в тырнете.



В штатах стандарты безопасности авто, не менялись с 70-80 годов, у них чут ли не ЗАЗ 968///М может пройти тест...
Они в ближайщем году хотят пересмотреть свои стандарты

bmw3s
27.10.2011, 23:42
http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5695&stc=1&d=1319744403

http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5696&stc=1&d=1319744403

http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5697&stc=1&d=1319744403

http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5698&stc=1&d=1319744403

http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5699&stc=1&d=1319744403

http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5700&stc=1&d=1319744403

http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5701&stc=1&d=1319744403

http://m-power.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5702&stc=1&d=1319744403

Xander
28.10.2011, 12:13
Видел в Москве, вроде красного цвета машина.

M5Юра
29.10.2011, 13:26
Очень красивая модель.