bmw3s
19.04.2008, 03:10
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/1.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/1_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))30 лет легендарному автомобилю – BMW M1http://www.bmw.ru/images/zoom.gif (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/1_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Когда осенью 1978 года начал работу 64-й Парижский Автомобильный Салон, у фанатов спортивных автомобилей была только одна цель – посетить стенд компании BMW Motorsport GmbH. На нем был выставлен приземистый автомобиль со сверхдинамичными очертаниями. Без сомнений, это самый быстрый дорожный спортивный автомобиль Германии: BMW M1, высота 1140 миллиметров, мощность 204 кВт или 277 л.с., а максимальная скорость свыше 260 км/ч. «Чтобы увидеть новый среднемоторный болид BMW, зрителям приходилось буквально протискиваться сквозь толпу», – писали немецкие газеты. – «Список заказов превзошел все ожидания – так, например, один американский любитель BMW сделал сразу три заказа на M1». В 1978 году этот автомобиль стоил 100 000 немецких марок. За эту сумму можно было приобрести четыре BMW 323i, причем в хорошей комплектации.
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/2.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/2_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
30 лет легендарному автомобилю – BMW M1http://www.bmw.ru/images/zoom.gif (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/2_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Действительно, история знает немного примеров, когда премьеру автомобиля ждали с таким же напряжением, как появления BMW M1 – ведь в него были заложены все технические новинки, разработанные BMW для машин спортивного класса. Проект E26В был открыт в 1976 году – такое внутреннее обозначение изначально получил тогда еще безымянный M1. Новая модель должна была стать первым самостоятельным автомобилем основанной в 1972 году компании BMW Motorsport GmbH. К этому времени она уже сделала себе имя в мире автоспорта с прототипами BMW 2002 и победоносными BMW 3.0 CSl. Этот успех должен был закрепить автомобиль, специально построенный для спортивных серий групп 4 и 5. По регламенту в 4-й группе разрешалось участие только тех автомобилей, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд, были оснащены как минимум двумя сиденьями и имели бы внешнее сходство с серийной моделью. Таким образом, E26 должен был стать не только настоящим гоночным болидом, но и спортивным автомобилем, сертифицированным для дорог общего пользования.
Итальянский баварец
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/3.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/3_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
[/URL]
Разумеется, производственных мощностей молодой фирмы BMW Motorsport GmbH было недостаточно, чтобы самостоятельно спроектировать и построить такой автомобиль. До сих пор команда специалистов занималась лишь изготовлением гоночных прототипов из серийных автомобилей, адаптацией ходовой части и увеличением мощности двигателей.
Прообразом нового купе стал турбированный прототип с дверьми типа «крыло чайки», который в 1972 году спроектировал дизайнер BMW Пол Брак. Отталкиваясь от этого образца, имевшего округлые формы, Джорджетто Джуджаро создал угловатый профиль M1. Брака и Джуджаро уже имели опыт совместной работы – они спроектировали купе 6-й серии.
Лучший вариант двигателя: рядная «шестерка»
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/4.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/3_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Изначально предлагались две концепции силового агрегата: предварительные исследования «формульных» моторов привели к созданию десятицилиндрового двигателя с обозначением M81, V-образного мотора с углом развала цилиндров 144 градуса. После доработки его испытывали на возможность использования на спортивных автомобилях. Однако команда шефа гоночного отделения Йохена Неерпаша довольно быстро отдала предпочтение новому рядному шестицилиндровому мотору, который уже прошел успешные испытания в гонках CSl.
Весной 1977 года Концерн BMW официально подтвердил разработку гоночного суперкара и уже осенью этого же года опубликовал первые фотографии нового автомобиля в серийной модификации, а еще через полгода болид впервые был представлен публике. Йохен Неерпаш вместе с телеведущим Дитером Кюртеном в течение четверти часа представляли в спортивной студии канала ZDF модификацию болида для группы 4, окрашенного в цвета фирмы Motorsport GmbH: белый, голубой, синий, красный. Тогда автомобиль под стартовым номером 11 не был окончательно готов для участия в гонках, хотя первые тестовые заезды должны были состояться еще в апреле 1978 года.
277 л.с. для спортивного автомобиля чистой воды
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/5.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/5_b.jpg',480,435,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Наконец, осенью наступил долгожданный момент, когда первый E26 был представлен публике в Париже. Спортивный снаряд был назван M1, что обозначало первый автомобиль подразделения Motorsport GmbH. Мощь новой модели подчеркивали ее габариты: 4360 мм в длину, 1824 мм в ширину и 1140 мм в высоту. Среднемоторная «камбала» приводилась в движение рядной «шестеркой» объемом 3,5 литра и максимальной мощностью 277 л.с., которая была установлена продольно перед задней осью. Этот обозначенный кодом M88 мотор основывался на серийном шестицилиндровом силовом агрегате и имел четырехклапанную головку блока от гоночных моторов CSl. Эта головка блока цилиндров состояла из двух частей: нижняя часть образовывала камеру сгорания и камеру для охлаждающей жидкости, а верхняя включала в себя опоры распределительных валов и тарельчатые толкатели.
Топливовоздушная смесь подавалась в камеру сгорания через три сдвоенных дроссельных узла с шестью отдельными дроссельными заслонками, каждая диаметром 46 мм, по одной на два впускных канала на цилиндр. В свою очередь диаметр цилиндров составлял 26 мм. Самому современному уровню техники также соответствовала и полностью электронная цифровая система зажигания.
[URL="http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/6_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1')"]http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/6.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/5_b.jpg',480,435,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Явным признаком спортивного происхождения M1 была система смазки с сухим картером, благодаря чему достигалось высокое поперечное ускорение. Топливная система включала в себя два бака, каждый вместимостью 58 литров, справа и слева перед задней осью. В трансмиссии использовалась пятиступенчатая коробка передач ZF, которая соединялась с двигателем через сухое двухдисковое сцепление. Задний дифференциал в серийном оснащении оснащался 40-процентной блокировкой.
Когда осенью 1978 года начал работу 64-й Парижский Автомобильный Салон, у фанатов спортивных автомобилей была только одна цель – посетить стенд компании BMW Motorsport GmbH. На нем был выставлен приземистый автомобиль со сверхдинамичными очертаниями. Без сомнений, это самый быстрый дорожный спортивный автомобиль Германии: BMW M1, высота 1140 миллиметров, мощность 204 кВт или 277 л.с., а максимальная скорость свыше 260 км/ч. «Чтобы увидеть новый среднемоторный болид BMW, зрителям приходилось буквально протискиваться сквозь толпу», – писали немецкие газеты. – «Список заказов превзошел все ожидания – так, например, один американский любитель BMW сделал сразу три заказа на M1». В 1978 году этот автомобиль стоил 100 000 немецких марок. За эту сумму можно было приобрести четыре BMW 323i, причем в хорошей комплектации.
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/2.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/2_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
30 лет легендарному автомобилю – BMW M1http://www.bmw.ru/images/zoom.gif (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/2_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Действительно, история знает немного примеров, когда премьеру автомобиля ждали с таким же напряжением, как появления BMW M1 – ведь в него были заложены все технические новинки, разработанные BMW для машин спортивного класса. Проект E26В был открыт в 1976 году – такое внутреннее обозначение изначально получил тогда еще безымянный M1. Новая модель должна была стать первым самостоятельным автомобилем основанной в 1972 году компании BMW Motorsport GmbH. К этому времени она уже сделала себе имя в мире автоспорта с прототипами BMW 2002 и победоносными BMW 3.0 CSl. Этот успех должен был закрепить автомобиль, специально построенный для спортивных серий групп 4 и 5. По регламенту в 4-й группе разрешалось участие только тех автомобилей, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд, были оснащены как минимум двумя сиденьями и имели бы внешнее сходство с серийной моделью. Таким образом, E26 должен был стать не только настоящим гоночным болидом, но и спортивным автомобилем, сертифицированным для дорог общего пользования.
Итальянский баварец
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/3.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/3_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
[/URL]
Разумеется, производственных мощностей молодой фирмы BMW Motorsport GmbH было недостаточно, чтобы самостоятельно спроектировать и построить такой автомобиль. До сих пор команда специалистов занималась лишь изготовлением гоночных прототипов из серийных автомобилей, адаптацией ходовой части и увеличением мощности двигателей.
Прообразом нового купе стал турбированный прототип с дверьми типа «крыло чайки», который в 1972 году спроектировал дизайнер BMW Пол Брак. Отталкиваясь от этого образца, имевшего округлые формы, Джорджетто Джуджаро создал угловатый профиль M1. Брака и Джуджаро уже имели опыт совместной работы – они спроектировали купе 6-й серии.
Лучший вариант двигателя: рядная «шестерка»
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/4.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/3_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Изначально предлагались две концепции силового агрегата: предварительные исследования «формульных» моторов привели к созданию десятицилиндрового двигателя с обозначением M81, V-образного мотора с углом развала цилиндров 144 градуса. После доработки его испытывали на возможность использования на спортивных автомобилях. Однако команда шефа гоночного отделения Йохена Неерпаша довольно быстро отдала предпочтение новому рядному шестицилиндровому мотору, который уже прошел успешные испытания в гонках CSl.
Весной 1977 года Концерн BMW официально подтвердил разработку гоночного суперкара и уже осенью этого же года опубликовал первые фотографии нового автомобиля в серийной модификации, а еще через полгода болид впервые был представлен публике. Йохен Неерпаш вместе с телеведущим Дитером Кюртеном в течение четверти часа представляли в спортивной студии канала ZDF модификацию болида для группы 4, окрашенного в цвета фирмы Motorsport GmbH: белый, голубой, синий, красный. Тогда автомобиль под стартовым номером 11 не был окончательно готов для участия в гонках, хотя первые тестовые заезды должны были состояться еще в апреле 1978 года.
277 л.с. для спортивного автомобиля чистой воды
http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/5.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/5_b.jpg',480,435,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Наконец, осенью наступил долгожданный момент, когда первый E26 был представлен публике в Париже. Спортивный снаряд был назван M1, что обозначало первый автомобиль подразделения Motorsport GmbH. Мощь новой модели подчеркивали ее габариты: 4360 мм в длину, 1824 мм в ширину и 1140 мм в высоту. Среднемоторная «камбала» приводилась в движение рядной «шестеркой» объемом 3,5 литра и максимальной мощностью 277 л.с., которая была установлена продольно перед задней осью. Этот обозначенный кодом M88 мотор основывался на серийном шестицилиндровом силовом агрегате и имел четырехклапанную головку блока от гоночных моторов CSl. Эта головка блока цилиндров состояла из двух частей: нижняя часть образовывала камеру сгорания и камеру для охлаждающей жидкости, а верхняя включала в себя опоры распределительных валов и тарельчатые толкатели.
Топливовоздушная смесь подавалась в камеру сгорания через три сдвоенных дроссельных узла с шестью отдельными дроссельными заслонками, каждая диаметром 46 мм, по одной на два впускных канала на цилиндр. В свою очередь диаметр цилиндров составлял 26 мм. Самому современному уровню техники также соответствовала и полностью электронная цифровая система зажигания.
[URL="http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/6_b.jpg',650,480,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1')"]http://www.bmw.ru/files/news/2008/apr/18/6.jpg (http://javascript<b></b>:zoom('/files/news/2008/apr/18/5_b.jpg',480,435,'30 лет легендарному автомобилю – BMW M1'))
Явным признаком спортивного происхождения M1 была система смазки с сухим картером, благодаря чему достигалось высокое поперечное ускорение. Топливная система включала в себя два бака, каждый вместимостью 58 литров, справа и слева перед задней осью. В трансмиссии использовалась пятиступенчатая коробка передач ZF, которая соединялась с двигателем через сухое двухдисковое сцепление. Задний дифференциал в серийном оснащении оснащался 40-процентной блокировкой.