PDA

Просмотр полной версии : Audi TTS Race Experience


Demonf
23.07.2008, 00:29
Не знаю правильный ли раздел я выбрал для этой темы, прошу модеров если что подвинуть ее в нужном напрвлении:)

http://photofile.ru/photo/demonf/95157152/99772027.jpg

В понедельник 21-го был на мероприятии Audi TTS Race Experience, организованном школой водительского мастерства quattro.
Занятия проходили в Мячково на новых автомобилях AUDI TTS, и включали в себя часовой курс теории в гостинице Ауди и два часа практики на треке.
В группе было десять человек.

http://photofile.ru/photo/demonf/95157152/99772023.jpg

На теоретической части кратко рассказали об автомобиле и об основах гоночной езды по треку, выборе оптимальных траекторий и т.д., но особо в науку не углублялись, т.к. занятия носили скорее ознакомительный с гоночными приемами вождения характер.
Практические занятия были построены следующим образом: в пять автомобилей посадили всех десятерых участников, в шестом автомобиле (впереди колонны) находится главный инструктор Алексей. В каждой машине находилась рация, по которой нас инструктировал Алексей, глядя в зеркала и по сторонам, а также несколько его помощников на трассе. На протяжении всей практической части мы ездили только за инструктором (:mltk ).

http://photofile.ru/photo/demonf/95157152/99772031.jpg

Всего было четыре сессии по 20 минут. В перерывах между сессиями, пока остывали турбины, тормоза и покрышки, водитель машины менялся с пассажиром, так что каждый из нас накатал по две сессии. Алексей рассказывал о тех наших ошибках которые замечал он или его помошники, слушал вопросы, давал советы.

http://photofile.ru/photo/demonf/95157152/99773536.jpg
http://photofile.ru/photo/demonf/95157152/99773238.jpg

В первых двух сессиях мы ездили по треку в каждом повороте которого стояли конусы внутри поворота на входе, снаружи на апексе и снова внутри на выходе из поворота, таким образом не давая водителю возможность слишком рано заходить в поворот, широко идти в середине и не использовать всю ширину полотна на выходе.
В последних двух сессиях ездили уже без конусов.
В начале каждой сессии инструктор вел колонну достаточно медленно, постепенно наращивая темп и пару раз за сессию сбрасывал его, чтобы дать тормозам остыть и позволить догнать нас отстающим.
Я с напарником все время выезжал в голове колонны сразу за инструктором. В последних сессиях Алексей уже давал ехать достаточно быстро, в поворотах и связках ехали на всю катушку, но на трех прямых начинал тормозить метров на пятьдесят раньше, чем можно было бы. При моих попытках отпустить его подальше, чтобы можно было продубасить весь круг – тот притормаживал и сокращал дистанцию.

http://photofile.ru/photo/demonf/95157152/99773538.jpg

Впечатления об автомобиле

Сиденья удобные, держат лучше, чем спортивные в е46, диапазон регулировок большой, обзор хороший, удобный руль с лепестками переключения передач, материалы качественные, задние сиденья только для сумки и шпица, внутри и снаружи много псевдоспортивных цацок. Подвеска чуть жестче чем спортподвеска на е46, крены минимальные. Руль острый, но слишком легкий, внятной обратной связи нет, куда и насколько повернуты колеса в момент когда начинает сносить морду можно только догадываться. Думаю, отчасти в этом виноваты ужасные покрышки Federal, к тому же после первой сессии давление в колесах зашкаливало за 3 атмосферы, а стравить воздух инструктор не разрешил.
Система стабилизации душит двигатель до последнего, отпускает только когда едешь уже практически прямо, так что толк от псевдо-полного привода только при разгоне с места по прямой. Благодаря короткой базе машина очень охотно заныривает в медленные повороты, из-за этого же в скоростной эске на малейшие коррекции руля реагирует нервно, но при этом система стабилизации страхует очень надежно.
Перед заездами всех проинструктировали ездить в спорт-режиме коробки, но я втихаря через пару первых кругов (после того как в практически каждом повороте коробка втыкала чуть ли не четвертую:mad: ) стал ездить в ручном режиме. Понижать передачи, чтобы нормально тормозить двигателем на TTS практически невозможно, даже если перещелкиваешь передачи вниз достаточно поздно и с большим промежутком времени, никакой гарантии что ты перейдешь на нужную передачу нет, из-за этого пару раз на выходе из шпильки обнаруживал что еду на третьей. Засада и с переключением вверх – иногда только ткнешь лепесток, чтобы переключиться на третью, а коробка одновременно это делает за тебя сама и вот ты уже на четвертой. Зато переключаются передачи со спортивным таким низким «пуком» (опять псевдоспортивные цацки :d ).
Тормоза показались чуть слабее чем на 330-й, но может это опять таки из-за невозможности нормально тормозить двигателем. Кстати народ катавшийся в режиме КПП "Спорт" и поэтому тормозящий только тормозами умудрились перегревать не только тормоза, но и покрышки вплоть до дыма из них:eek: .

О времени на круге

Заезды не хронометрировались, но мы засекали по ручному хронометру – с учетом того, что уже в середине самой длинной прямой я упирался в инструктора и из-за него же тормозил намного раньше, чем надо (также не забываем про ужасные покрышки с давлением за 3 атм.:doc: ), я ехал на секунду-две быстрее, чем в боевом режиме на своей 330-й (обутой в 102-ю Йоку) – примерно 2:05 - 2:06. Т.е. в нормальных условиях и на нормальной резине выход из двух минут на TTS даже такому "гонщику" как я – не проблема:help: .
:flag

Технические данные автомобилей

Двигатель TTS 2.0 TFSI, 272 л.с., 350 Нм, 5,2 с до 100 км/ч, коробка передач с двойным сцеплением S tronic (переключения передач без разрыва тягового усилия), спортивная подвеска с адаптивной системой амортизаторов Audi magnetic ride.

L.A.
23.07.2008, 00:40
Дим, спасибо за толковый отчет. Как тебя туда занесло?:)

Смотрю, погода зачетная была.

Отпиши поподробнее про ЗП vs ПП.

Demonf
23.07.2008, 11:26
Занесло туда по подарочной карте школы quattro, которую получил где-то год назад через знакомых в дилере Ауди (на таганке).

Про ЗП vs ПП:

Разница больше всего чувствуется на последнем секторе трассы (после скоростной эски, до выхода на финишную), на выходе из поворотов машина ведет себя заметно стабильней, меньне сносит переднюю ось на входе (может еще это из-за короткой базы - на 230 мм кроче чем на е36, и на 250 короче чем на е46). Когда пытаюсь заправить свою 330-ю в поворот под сброс газа, иногда начинает сносить зад, на ПП такого нет. Когда заходишь в поворот быстрее чем надо на 330-й начинает сносить перед, приходится подтормаживать и собственно пока притормаживаешь едешь почти прямо, на TTSе когда входишь чуть быстрее просто держишь газ ровно и показываешь колесами куда тебе надо, перед потихоньку вытаскивает на траекторию. Но опять таки из-за легкого нечувствительного руля тяжело понять насколько повернуты передние колеса и какое у них сцепление с асфальтом.
Преимущество ПП на TTS на выходе могло бы быть еще больше, если бы сист. сбилизации работала менее грубо, или если бы нам позволили ее отключить.
А так, мне теперь понятно почему в Мячике на ЗП быстро ехать сложнее - за счет наших ковыряний в медленных связках на последнем секторе.

L.A.
23.07.2008, 11:58
ну а выстрел после шпильки ПП тоже внушает, пока мы трочим газульку, ПП педаль в пол и досвидос..

Demonf
23.07.2008, 12:15
Ну, конкретно на TTS выстрел из шпильки происходит когда колеса уже прямо стоят :) (это с включеной сист. стабилиз.), другое дело что заныривает она в эту шпильку охотнее, и плано без заноса выходит из нее.
Кстати погоняв на TTS понял, какое зло на треке лишний вес для упраляемости (легче моей на 200+ кг!!!).

bmw3s
23.07.2008, 18:55
Интересно, спасибо!

dimi_p
29.07.2008, 01:13
отличный отчёт! спасибо!

Demonf
29.07.2008, 10:58
После воскресного оупенрейса в Мячково освежились ощущения от езды по треку на своей 330-й, и могу добавить к своему отчету:
- в общем и целом в повороте TTS стоит уверенней, в медленные повороты заходит заметно охотней;
- 330-я намного требовательней к выбору траектории и скорости входа в поворот;
- обратная связь рулевого управления на 330-й намного прозрачней, удобство управления при срыве передней оси намного выше, в двойную шикану (которая перед выходом на самую длинную прямую при езде в обратку) пару раз влетал со срывом обеих осей - кайф нереальный:super: ;
- из-за грубой работы системы стабилизации практически не заметно, что TTS мощнее и по факту динамичнее;
- ну и МКПП рулит:mshifter

SMAT
29.07.2008, 19:50
ТТ хорошенькая у меня у друга... Кабрик в новом кузове с двухлитровым турбомотором эмоциональная машинка!!!