shurig
17.10.2008, 01:08
Наткнулся в интенете на выссказывания одного знаменитого автогонщика - Вальтера Рерла. Все мы люди разные, но его жизненная позиция и взгляд на вождение автомобился оказался настолкьо мне созвучен, что большинство его выскзываний поразили меня в самое сердце. Я долго сидел и пречитывал снова и снова этот текст и поражался точностью формулировок и той жизнью, которая помогла их постичь. Очень удивительно когда, твои попытки сформулировать свои ощущения и формализовать собственный подход к скорости, уже даются тебе в готовом виде и не обычным человеком, а легендой мирового автоспорта, человеком который посвятил всю свою жизнь спортивным машинам, и который по сути прожил эту самую жизнь так как ему хотелось, а не предписывалось окружающими правилами.
Просто, что бы понять насколько он хорош, вот два видео с его участием, на ютубе их сотни, можно посмотреть все - такое зрелище не может надоесть:
de.youtube.com/watch?v=yyVHj3sHVHQ
de.youtube.com/watch?v=Q8AzQolK_84
Сразу для копирайта скажу, что текст является художественной обработкой перевода с немецкого, сделанного участником форума драйв.ру под ником Mumitroll, русского проживающего ныне в Германии.
Ну теперь собсвенно о самом Вальтере Рёрле, в кратце то, что представляет собой этот великий человек: двукратный чемпион мира по ралли (в период когда в отличие от сегодняшнего дня, мощности раллийных машин были неограниченными и доходили до 500-600 л.с., никаких электронных систем стабилизации и ланчконтроля не было и в помине), четырёхкратный чемпион ралли Монте-Карл, многократный чемпион других ралли и гладких гонок, "гений на колёсах" (цитата 3 кратного чемпиона формулы 1 Ники Лауды), лучший гонщик 20-го века по результатам голосования экспертов мотоспорта, долголетний главный гонщик-испытатель Порше, более того самый быстрый Порше вплоть до ухода на пенсию в возрасте 60 лет, один из главных разработчиков Порше Carrera GT - который в настоящий момент считается одним из эталонов среди суперкаров именно по ощущениям по вождению.
В Германии Вальтер Рёрл практически икона, даже более чем семикратный чемпион мира - Михаэль Шумахер, но у нас он по большому счёту неизвестен. Что очень жаль, так как интересен он не только из-за его фантастического класса вождения, но из-за его редкостной честности и прямолинейности. Этот человек говорит то что думает, про вещи, в которых он наверное лучший в мире... но зачастую это звучит так политически некорректно, его боятся цитировать и даже в его родной Германии это иногда вызывает некоторые скандалы. Более того Вальтер Рёрл обладает очень неплохим чувством юмора и над многими высказываниями можно смеятся до слез.
Но именно поэтому многие фэны коллекционируют его цитаты и интервью.. вот как раз перевод такого собрания я привожу ниже:
Интервью:
Репортёр: В Австрии существует спорный экспериментальный автобан с ограничением в 160 км/ч [прим.: общее ограничение скорости в Австрии 130 км/ч]. Что вы думаете об ограничениях скорости?
ВР: То что народ возбуждается из-за 160-км/ч тестового автобана в Австрии, у меня вызывает гомерический смех. Когда я читаю в газете что они на австрийском автобане задержали кого-то якобы отжигающего на скорости 197 км/ч, я думаю "что же они скажут когда они меня остановят на скорости в 320 км/ч?". Они вообще не от мира сего, эти... мечтатели, честное слово. Быстрее чем 160 км/ч на сегодня все равно ехать обычно нельзя. Возможно, я применяю к себе несколько другие оценки, потому что я другой человек. Но когда автобан пустой и я еду 160 км/ч на Порше, тогда я спрашиваю себя, почему 40-тонный грузовик может ехать на скорости 95 км/ч. Эти люди, которые там делают законы, они по-моему не совсем соображают.
Репортёр: но вы же наверняка намного лучше ездите на машине чем большинство людей.
ВР: Для большинства 100 км/ч это уже слишком быстро - это я признаю. Человек должен, к сожалению, если он думает, страдать из-за того, что законы сделаны для слабейших. Но у меня нет понимания для того что когда я на моём Порше Турбо еду 180 по автобану, меня останавливают и говорят мне: "Ты убийца." В этом случае я бы сказал: "Ты, вероятно, трахнулся головой об пол когда был маленький, или что-то вроде того.." Я придерживаюсь того мнения, что всё должно делаться со смыслом и целенаправленностью. Если на австрийском автобане, при небольшой нагрузке, люди едут 160, я бы назвал это переносимым. А общее ограничение в 130 для меня это смех.
Репортёр: И у полиции тоже?
ВР: Не совсем. В Австрии я платил трижды в моей жизни. Я ехал, примерно, 130-140 по государственной дороге [прим.: ограничение 100], и меня остановили. Они вели себя очень вежливо и сказали что-то вроде "Мы знаем, что вы это можете, но это таки было слишком быстро.. что ж нам сделать чтобы остаться друзьями?" Ну, а после этого я сказал "Сейчас было бы неплохо если бы вы поехали в другую сторону, мне ведь теперь надо восполнить время на которое вы меня задержали."
[другое интервью] Репортёр: Вы никогда не думали о том чтобы завести машину в размере Smart'a?
ВР: Прежде чем я сяду за руль Смарта, я повешусь.
Репортёр: Простите?
ВР: Уже когда я об этой машине говорю, у меня учащается пульс. Это не физическая машина для вождения, это моторизованная инвалидная коляска.
Отдельные цитаты:
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла."
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью."
"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей."
"В ралли-спорте моё предположение о том, что машина с двумя приводными колесами - это только дефективное временное решение - явно подтвердилось."
"Вы меня хотите убить?" -инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее
"На кваттро может ездить и дрессированная обезьяна... ну, для женщины это неплохо." [после победы Мишель Мутон на одном из этапов ралли Монте-Карло]
"Для спортивной машины центральными являются три пункта: низкий вес, высокая жёсткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают, идёт ли речь о спортивной машине или спортивном лимузине."
"Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа."
"Уже когда я слышу 'машину надо чувствовать задницей'.. что за чушь, когда ты что-то почувствуешь задницей, всё уже кончится, тогда ты уже давным-давно вылетишь с улицы.."
"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит... а потом кто-то врезается в тебя сзади."
"Я не понимаю людей которые с энтузиазмом рассказывают как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово.. я хочу выигрывать с десятью минутами разницы."
Интервью:
"Репортёр: Порше Кайен вскоре будет предлагаться в гибридной версии. Насколько вы это одобряете?
ВР: Вообще не одобряю.
Репортёр: И вы это можете так просто говорить, как человек, представляющий Порше?
ВР: Нет, не могу, но всё равно скажу."
Рассказывая про свою карьеру, параллельно с презентацией слайдов:
"Да, тогда в Африке... ну, я в общем ехал и как-то заметил, что все остальные были намного медленнее чем я... Ну и я в общем выиграл... ну и короче как-то вскоре после этого я стал чемпионом мира..."
это ещё далеко не всё, при наличии интереса я могу перевести и больше... там есть много интересного про технику вождения и разные другие темы...
Репортёр: Значит, свободные дороги для свободных людей? [прим.: популярный в Германии в своё время лозунг против ограничения скорости на автобанах]
ВР: Я взрослый человек, проехал в своей жизни 9 миллионов километров. Все, кто ехал мне навстречу, ещё живы. Десять из них уже не были бы живы, если бы навстречу им ехал не я, а кто-то другой - так что я не вижу причин для таких правил. Надо давать людям ответственность. Не только при езде на машине, но и в других областях на сегодня ситуация такова что государство ответственно за всё. Человек больше никакой отвественности за себя не несёт. И результатом является то, что мы выращиваем болванов.
[....]
Репортёр: но 130 км/ч тоже может быть слишком много.
ВР: Конечно, есть люди которые думают что они хорошие гонщики, а ездить тем не менее не умеют. Я не могу привести про себя ни одного такого примера - за 9 миллионов километров со мной ещё никогда ничего не произошло. Ни одного столкновения, за 30 лет, ни одного разворота на 180 градусов.
Репортёр: Вы же сейчас работаете на Порше над разработкой новых машин - что обещает автомобильное будущее?
ВР: На данный момент наблюдается большой перелом. Надо всегда отличать, когда мы говорим о машине - машина ли это которая тебе нужна каждый день, или как Порше - машина которая в общем-то обычно никому не нужна.
Репортёр: Опасное высказывание для представителя Порше.
ВР: На, на - но так оно и есть. В принципе тебе что-то такое не нужно. Соответственно и развитие будет двигаться не иначе. Я не могу себе например представить, что в настоящих спортивных машинах будет использоваться гибридный привод.
Репортёр: Но Порше работает над гибридной системой.
ВР: Да, конечно. Для машины на каждый день, как Кайен, думать об этом можно. Но гибридный привод и спортивные машины просто не подходят друг к другу из-за дополнительного веса.
Репортёр: Как насчёт дизельного двигателя у Порше?
ВР: Уже одно это слово "дизель". Тут я должен быть осторожен. Когда я говорю "Порше нужен не всякому", то меня не беспокоит что Герр Видекинг [прим.: главный исполнительный директор Порше, к слову - зарплата в 2007 году 60 миллионов евро] это прочитает. Но если я скажу "дизель", то я опасаюсь, что он это прочитает. Потому что он тогда следующие 4 недели на меня смотреть не будет. На данный момент это не тема - он говорит "Для Порше это не подходит." Но всё же это чуть-чуть проблематично. Стоит только посмотреть насколько успешен Ауди Q7 и все - насколько я помню около 95% - берут трёхлитровый дизель.
Цитаты:
----------------------------------------------
Рёрл выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?" Рёрл: "потому что мои тормоза сломались."
----------------------------------------------
вопрос журналиста: "В чём секрет вашей скорости?" Рёрл: "Как можно меньше рулить."
----------------------------------------------
ВР про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
"Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрл."
----------------------------------------------
Эпизод про этап ралли Монте-Карло в Турини (оригинал на крутом баварском диалекте, рассказано другому гонщику, не для печати, так что перевод довольно свободный):
"В Турини - ралли Монте Карло, снег и лёд - сидел какой-то тип на стене, я б его с удовольствием сбил. Второй раз проезжаю, этот (непечатно :-)) всё ещё там сидит. Расслабленный такой, конкретно крутого пацана изображает. Я выражение лица видел, ну вообще стильный такой, наверно у него там еще девица где-то рядом стояла. Слушай, это следующее место: туннель после третьего километра, крутой левый, 20 метров, крутой правый, 40 метров, средний левый, крутой левый, крутой правый, 60 метров, средний правый. Там стена с внутренней стороны, где ты борешься за каждый сантиметр - внутри! А там этот тип сидит, где стена начинается, так расслабленно, свесив ноги, и не дёргается. Зато я дёрнулся и ругнулся, во второй раз я уже этого ожидал, и действительно, этот (непечатно) всё ещё там сидит. Я проезжаю три, четыре сантиметра мимо. Этот как железный Феликс, даже не двинулся. Я только заметил как у него зрачки расширились."
Интервью для Spiegel Online:
Spiegel: Сегодня принято думать, что современный мир сильно ускорился и всё происходит намного быстрее чем раньше. Вы тоже так думаете?
ВР: Нет, при езде на машине ситуация противоположная. Раньше было мало движения и было меньше ограничений, так что всё продвигалось быстрее. Сегодня есть всё больше и больше ограничений, которые регламентируют поток транспорта.
Spiegel: Но машины-то становятся всё быстрее...
ВР: ...это верно, машины сегодня достигают больших скоростей чем раньше, техника более продвинута. С этой точки зрения теоретически есть ускорение.
Spiegel: Что для вас значит скорость? Это для вас специфическое увлечение?
ВР: Скорость для меня это не увлечение. Люди так часто думают. Но для меня решающим является не скорость, с которой я что-то делаю, а идеальность того, как я это делаю. Если я что-то делаю, я хочу делать это идеально хорошо. Это одинаково верно например для езды на горных лыжах [прим.: Рёрл имеет лицензию инструктора по горным лыжам и выигрывал юношеские соревнования в Баварии] и для езды на машине.
Spiegel: Что значит идеально ездить на машине?
ВР: Когда я сижу в машине, она должна стать частью моего тела, для которой я один полностью определяю, что она делает. Это то, что меня увлекает. И когда я потом смотрю на спидометр, я скорее шокирован скоростью. В гоночной машине часто нет спидометра, так что едешь просто так. И после тренировки говоришь инженеру, на каких оборотах ты проехал низину, и он тебе говорит "это были 294 км/ч". И тогда я думаю "бог мой, как быстро".
Spiegel: И что, действительно никогда не бывает такой эйфории, увлечения скоростью?
ВР: Ну, ок, когда мы при отладке Carrera GT ездили на изделиях конкуренции, я в частности ездил на Феррари Энцо, и он по спидометру ехал около 380. В реальности это были наверно 350 км/ч, но это всё же нечто особенное. Когда стрелка показывает под 400, это как-то впечатляет.
Spiegel: Есть какие-то области деятельности где Вы могли бы про себя сказать "в этом я скорее медлителен"?
ВР: Ммм. Нет, пожалуй что нет. Во всём, что я делаю, присутствуют часы и время играет роль. Например когда я езжу на велосипеде, я тоже систематически смотрю на часы. Иногда я правда пытаюсь ехать расслабленно, но потом я все равно замечаю что смотрел на часы и в результате ехал быстрее чем планировал.
Spiegel: То есть идеальность и скорость это для вас, так сказать, близнецы.
ВР: Конечно, одно связано с другим. Когда я что-то делаю идеально, я почти автоматически делаю это и очень быстро.
Spiegel: Ограничения скорости для Вас наверно очень неприятны.
ВР: Да и нет. Например, у меня не было бы особых проблем если бы на немецких автобанах было бы общее ограничение скорости 160 км/ч. Это более-или-менее моя скорость, у меня есть ощущение что я продвигаюсь вперёд, и расход бензина тоже еще сравнительно приемлемый. Я не имел бы проблем с тем чтобы придерживаться ограничения в 160 ночью на пустом автобане. Совсем иначе дело выглядит когда автобан сухой и пустой, а ограничение 120. И есть конечно же и ситуации когда разрешаемая скорость уже слишком высока.
Просто, что бы понять насколько он хорош, вот два видео с его участием, на ютубе их сотни, можно посмотреть все - такое зрелище не может надоесть:
de.youtube.com/watch?v=yyVHj3sHVHQ
de.youtube.com/watch?v=Q8AzQolK_84
Сразу для копирайта скажу, что текст является художественной обработкой перевода с немецкого, сделанного участником форума драйв.ру под ником Mumitroll, русского проживающего ныне в Германии.
Ну теперь собсвенно о самом Вальтере Рёрле, в кратце то, что представляет собой этот великий человек: двукратный чемпион мира по ралли (в период когда в отличие от сегодняшнего дня, мощности раллийных машин были неограниченными и доходили до 500-600 л.с., никаких электронных систем стабилизации и ланчконтроля не было и в помине), четырёхкратный чемпион ралли Монте-Карл, многократный чемпион других ралли и гладких гонок, "гений на колёсах" (цитата 3 кратного чемпиона формулы 1 Ники Лауды), лучший гонщик 20-го века по результатам голосования экспертов мотоспорта, долголетний главный гонщик-испытатель Порше, более того самый быстрый Порше вплоть до ухода на пенсию в возрасте 60 лет, один из главных разработчиков Порше Carrera GT - который в настоящий момент считается одним из эталонов среди суперкаров именно по ощущениям по вождению.
В Германии Вальтер Рёрл практически икона, даже более чем семикратный чемпион мира - Михаэль Шумахер, но у нас он по большому счёту неизвестен. Что очень жаль, так как интересен он не только из-за его фантастического класса вождения, но из-за его редкостной честности и прямолинейности. Этот человек говорит то что думает, про вещи, в которых он наверное лучший в мире... но зачастую это звучит так политически некорректно, его боятся цитировать и даже в его родной Германии это иногда вызывает некоторые скандалы. Более того Вальтер Рёрл обладает очень неплохим чувством юмора и над многими высказываниями можно смеятся до слез.
Но именно поэтому многие фэны коллекционируют его цитаты и интервью.. вот как раз перевод такого собрания я привожу ниже:
Интервью:
Репортёр: В Австрии существует спорный экспериментальный автобан с ограничением в 160 км/ч [прим.: общее ограничение скорости в Австрии 130 км/ч]. Что вы думаете об ограничениях скорости?
ВР: То что народ возбуждается из-за 160-км/ч тестового автобана в Австрии, у меня вызывает гомерический смех. Когда я читаю в газете что они на австрийском автобане задержали кого-то якобы отжигающего на скорости 197 км/ч, я думаю "что же они скажут когда они меня остановят на скорости в 320 км/ч?". Они вообще не от мира сего, эти... мечтатели, честное слово. Быстрее чем 160 км/ч на сегодня все равно ехать обычно нельзя. Возможно, я применяю к себе несколько другие оценки, потому что я другой человек. Но когда автобан пустой и я еду 160 км/ч на Порше, тогда я спрашиваю себя, почему 40-тонный грузовик может ехать на скорости 95 км/ч. Эти люди, которые там делают законы, они по-моему не совсем соображают.
Репортёр: но вы же наверняка намного лучше ездите на машине чем большинство людей.
ВР: Для большинства 100 км/ч это уже слишком быстро - это я признаю. Человек должен, к сожалению, если он думает, страдать из-за того, что законы сделаны для слабейших. Но у меня нет понимания для того что когда я на моём Порше Турбо еду 180 по автобану, меня останавливают и говорят мне: "Ты убийца." В этом случае я бы сказал: "Ты, вероятно, трахнулся головой об пол когда был маленький, или что-то вроде того.." Я придерживаюсь того мнения, что всё должно делаться со смыслом и целенаправленностью. Если на австрийском автобане, при небольшой нагрузке, люди едут 160, я бы назвал это переносимым. А общее ограничение в 130 для меня это смех.
Репортёр: И у полиции тоже?
ВР: Не совсем. В Австрии я платил трижды в моей жизни. Я ехал, примерно, 130-140 по государственной дороге [прим.: ограничение 100], и меня остановили. Они вели себя очень вежливо и сказали что-то вроде "Мы знаем, что вы это можете, но это таки было слишком быстро.. что ж нам сделать чтобы остаться друзьями?" Ну, а после этого я сказал "Сейчас было бы неплохо если бы вы поехали в другую сторону, мне ведь теперь надо восполнить время на которое вы меня задержали."
[другое интервью] Репортёр: Вы никогда не думали о том чтобы завести машину в размере Smart'a?
ВР: Прежде чем я сяду за руль Смарта, я повешусь.
Репортёр: Простите?
ВР: Уже когда я об этой машине говорю, у меня учащается пульс. Это не физическая машина для вождения, это моторизованная инвалидная коляска.
Отдельные цитаты:
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла."
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью."
"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей."
"В ралли-спорте моё предположение о том, что машина с двумя приводными колесами - это только дефективное временное решение - явно подтвердилось."
"Вы меня хотите убить?" -инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее
"На кваттро может ездить и дрессированная обезьяна... ну, для женщины это неплохо." [после победы Мишель Мутон на одном из этапов ралли Монте-Карло]
"Для спортивной машины центральными являются три пункта: низкий вес, высокая жёсткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают, идёт ли речь о спортивной машине или спортивном лимузине."
"Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа."
"Уже когда я слышу 'машину надо чувствовать задницей'.. что за чушь, когда ты что-то почувствуешь задницей, всё уже кончится, тогда ты уже давным-давно вылетишь с улицы.."
"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит... а потом кто-то врезается в тебя сзади."
"Я не понимаю людей которые с энтузиазмом рассказывают как они еле-еле выиграли с одной секундой разницы и как это было здорово.. я хочу выигрывать с десятью минутами разницы."
Интервью:
"Репортёр: Порше Кайен вскоре будет предлагаться в гибридной версии. Насколько вы это одобряете?
ВР: Вообще не одобряю.
Репортёр: И вы это можете так просто говорить, как человек, представляющий Порше?
ВР: Нет, не могу, но всё равно скажу."
Рассказывая про свою карьеру, параллельно с презентацией слайдов:
"Да, тогда в Африке... ну, я в общем ехал и как-то заметил, что все остальные были намного медленнее чем я... Ну и я в общем выиграл... ну и короче как-то вскоре после этого я стал чемпионом мира..."
это ещё далеко не всё, при наличии интереса я могу перевести и больше... там есть много интересного про технику вождения и разные другие темы...
Репортёр: Значит, свободные дороги для свободных людей? [прим.: популярный в Германии в своё время лозунг против ограничения скорости на автобанах]
ВР: Я взрослый человек, проехал в своей жизни 9 миллионов километров. Все, кто ехал мне навстречу, ещё живы. Десять из них уже не были бы живы, если бы навстречу им ехал не я, а кто-то другой - так что я не вижу причин для таких правил. Надо давать людям ответственность. Не только при езде на машине, но и в других областях на сегодня ситуация такова что государство ответственно за всё. Человек больше никакой отвественности за себя не несёт. И результатом является то, что мы выращиваем болванов.
[....]
Репортёр: но 130 км/ч тоже может быть слишком много.
ВР: Конечно, есть люди которые думают что они хорошие гонщики, а ездить тем не менее не умеют. Я не могу привести про себя ни одного такого примера - за 9 миллионов километров со мной ещё никогда ничего не произошло. Ни одного столкновения, за 30 лет, ни одного разворота на 180 градусов.
Репортёр: Вы же сейчас работаете на Порше над разработкой новых машин - что обещает автомобильное будущее?
ВР: На данный момент наблюдается большой перелом. Надо всегда отличать, когда мы говорим о машине - машина ли это которая тебе нужна каждый день, или как Порше - машина которая в общем-то обычно никому не нужна.
Репортёр: Опасное высказывание для представителя Порше.
ВР: На, на - но так оно и есть. В принципе тебе что-то такое не нужно. Соответственно и развитие будет двигаться не иначе. Я не могу себе например представить, что в настоящих спортивных машинах будет использоваться гибридный привод.
Репортёр: Но Порше работает над гибридной системой.
ВР: Да, конечно. Для машины на каждый день, как Кайен, думать об этом можно. Но гибридный привод и спортивные машины просто не подходят друг к другу из-за дополнительного веса.
Репортёр: Как насчёт дизельного двигателя у Порше?
ВР: Уже одно это слово "дизель". Тут я должен быть осторожен. Когда я говорю "Порше нужен не всякому", то меня не беспокоит что Герр Видекинг [прим.: главный исполнительный директор Порше, к слову - зарплата в 2007 году 60 миллионов евро] это прочитает. Но если я скажу "дизель", то я опасаюсь, что он это прочитает. Потому что он тогда следующие 4 недели на меня смотреть не будет. На данный момент это не тема - он говорит "Для Порше это не подходит." Но всё же это чуть-чуть проблематично. Стоит только посмотреть насколько успешен Ауди Q7 и все - насколько я помню около 95% - берут трёхлитровый дизель.
Цитаты:
----------------------------------------------
Рёрл выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?" Рёрл: "потому что мои тормоза сломались."
----------------------------------------------
вопрос журналиста: "В чём секрет вашей скорости?" Рёрл: "Как можно меньше рулить."
----------------------------------------------
ВР про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТ на высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP и добавку заднего спойлера):
"Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно. Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задом наперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрл."
----------------------------------------------
Эпизод про этап ралли Монте-Карло в Турини (оригинал на крутом баварском диалекте, рассказано другому гонщику, не для печати, так что перевод довольно свободный):
"В Турини - ралли Монте Карло, снег и лёд - сидел какой-то тип на стене, я б его с удовольствием сбил. Второй раз проезжаю, этот (непечатно :-)) всё ещё там сидит. Расслабленный такой, конкретно крутого пацана изображает. Я выражение лица видел, ну вообще стильный такой, наверно у него там еще девица где-то рядом стояла. Слушай, это следующее место: туннель после третьего километра, крутой левый, 20 метров, крутой правый, 40 метров, средний левый, крутой левый, крутой правый, 60 метров, средний правый. Там стена с внутренней стороны, где ты борешься за каждый сантиметр - внутри! А там этот тип сидит, где стена начинается, так расслабленно, свесив ноги, и не дёргается. Зато я дёрнулся и ругнулся, во второй раз я уже этого ожидал, и действительно, этот (непечатно) всё ещё там сидит. Я проезжаю три, четыре сантиметра мимо. Этот как железный Феликс, даже не двинулся. Я только заметил как у него зрачки расширились."
Интервью для Spiegel Online:
Spiegel: Сегодня принято думать, что современный мир сильно ускорился и всё происходит намного быстрее чем раньше. Вы тоже так думаете?
ВР: Нет, при езде на машине ситуация противоположная. Раньше было мало движения и было меньше ограничений, так что всё продвигалось быстрее. Сегодня есть всё больше и больше ограничений, которые регламентируют поток транспорта.
Spiegel: Но машины-то становятся всё быстрее...
ВР: ...это верно, машины сегодня достигают больших скоростей чем раньше, техника более продвинута. С этой точки зрения теоретически есть ускорение.
Spiegel: Что для вас значит скорость? Это для вас специфическое увлечение?
ВР: Скорость для меня это не увлечение. Люди так часто думают. Но для меня решающим является не скорость, с которой я что-то делаю, а идеальность того, как я это делаю. Если я что-то делаю, я хочу делать это идеально хорошо. Это одинаково верно например для езды на горных лыжах [прим.: Рёрл имеет лицензию инструктора по горным лыжам и выигрывал юношеские соревнования в Баварии] и для езды на машине.
Spiegel: Что значит идеально ездить на машине?
ВР: Когда я сижу в машине, она должна стать частью моего тела, для которой я один полностью определяю, что она делает. Это то, что меня увлекает. И когда я потом смотрю на спидометр, я скорее шокирован скоростью. В гоночной машине часто нет спидометра, так что едешь просто так. И после тренировки говоришь инженеру, на каких оборотах ты проехал низину, и он тебе говорит "это были 294 км/ч". И тогда я думаю "бог мой, как быстро".
Spiegel: И что, действительно никогда не бывает такой эйфории, увлечения скоростью?
ВР: Ну, ок, когда мы при отладке Carrera GT ездили на изделиях конкуренции, я в частности ездил на Феррари Энцо, и он по спидометру ехал около 380. В реальности это были наверно 350 км/ч, но это всё же нечто особенное. Когда стрелка показывает под 400, это как-то впечатляет.
Spiegel: Есть какие-то области деятельности где Вы могли бы про себя сказать "в этом я скорее медлителен"?
ВР: Ммм. Нет, пожалуй что нет. Во всём, что я делаю, присутствуют часы и время играет роль. Например когда я езжу на велосипеде, я тоже систематически смотрю на часы. Иногда я правда пытаюсь ехать расслабленно, но потом я все равно замечаю что смотрел на часы и в результате ехал быстрее чем планировал.
Spiegel: То есть идеальность и скорость это для вас, так сказать, близнецы.
ВР: Конечно, одно связано с другим. Когда я что-то делаю идеально, я почти автоматически делаю это и очень быстро.
Spiegel: Ограничения скорости для Вас наверно очень неприятны.
ВР: Да и нет. Например, у меня не было бы особых проблем если бы на немецких автобанах было бы общее ограничение скорости 160 км/ч. Это более-или-менее моя скорость, у меня есть ощущение что я продвигаюсь вперёд, и расход бензина тоже еще сравнительно приемлемый. Я не имел бы проблем с тем чтобы придерживаться ограничения в 160 ночью на пустом автобане. Совсем иначе дело выглядит когда автобан сухой и пустой, а ограничение 120. И есть конечно же и ситуации когда разрешаемая скорость уже слишком высока.