Просмотр полной версии : Мастерское вождение зимой на Зад-приводе.
случилась у меня такая история, еду я рано утром по ледяному сколону вниз и начинаю тормозить ABS работает но машина не тормозит-ровно-кидает слегка перед, чтобы не развернуло полностью и как то збросить с 40км до 10 я прижался к бардёру остановившись мягко задев передний балон (вывернув руль влево) затем было легкое косание задним балоном об тот же бардюр... итак скоросто зброшена до 8-10км пора бы осмотрется что творится во круг, посмотрев назад я замечаю что не кто не ришился спустится со мной вниз а если кто спустился то был сразу же припарковын на асфальте справа от бардюра, на встречной полосе образовалась пробка где не могут поднятся ни автобусы ни гольфы и даже не audi (вроде все передний приводные), был я на 530iA e39 спереди dunlop m2 сзади m3 не шип.
так вот что я хотел бы спросить по поводу работы ABS когда я его нажал он у меня бил несколько секунд потом я не помню нажимал ли я сильнее или же отпустил его так как я больше фокусировал внимания объезда вставших машин на дороге... дрифтил объезжая их:eek: короче немного мондраж был:mdriver ,вопрос когда тормозиш и абс отталкивает надо держать не давя дальше или же есчо сильнее утапливая педаль тормоза? и как лучше если попав в такую же ситуацию сновая рулить без множество заносов (то то есть как легче управлять машиной на льду при заносе с нажатие тормоза или же наоборот без него) в моей ситуации я на тормоз сильно не жал так как боялся полного разворота, или с ABS машин не развернёт по любому?
с абс должна ровно по прямой тормозить. у тебя значит одно из колес без абс, раз разворачивает.
вообще абс очень мешает мне в том случае, если надо тормозить на горке - машина просто продолжает катиться, если бы не было абс, то юзом бы она быстрее затормозила. а с заносом я бы справился. чисто инстинктивно если понимаю, что абс не дает оттормозиться (лед, под горку) - дергаю ручник. имхо так быстрее тормозит (ну это все при ситуации, если некуда свернуть (узкий переулок под горку - впереди резко остановившееся авто, а тебя на нее несет)... вообщем, неприятная ситуация.
а вообще на педаль надо со всей силы давить, если абс исправна
Rusmaikl
18.12.2008, 13:25
В такие моменты не просто нажимать надо, а со всей силы бить ногой по тормозу. Тогда АБС сработает наиболее эффективно.
а я просто нажимал слегка то первых биений... ABS работает и не разварачивает меня, просто перед уходит и зад едет ровно,
бить по педали и до пола или нажимать со всей силы как лучше?
Rusmaikl
18.12.2008, 13:59
а я просто нажимал слегка то первых биений... ABS работает и не разварачивает меня, просто перед уходит и зад едет ровно,
бить по педали и до пола или нажимать со всей силы как лучше? Именно бить.
goncharovroman
18.12.2008, 16:09
бить надо при системе распределения тормозных усилий EBD для срабатывание системы Brake Assist, на АБС это не влияет, поэтому достаточно просто сильно нажать и держать нажатой
вы шо на автомате все ездите что ли ? )) тормозите двигателем в таких ситуациях...
вы шо на автомате все ездите что ли ? )) тормозите двигателем в таких ситуациях...
как на автомате можно тормозить двигателем?:D:
///Maxim
18.12.2008, 18:33
вы шо на автомате все ездите что ли ? )) тормозите двигателем в таких ситуациях...
торможение двигателем на льду не поможет. Колеса так же будут блокироваться
как на автомате можно тормозить двигателем?:D:
Там два смайлика в середине предложения стоит вообще-то...
///Maxim
поможет-поможет... к тому же с задними ведущими тем более поможет... просто тормозить надо не просто сбрасыванием на пониженную (тогда естественно заблокируются колеса), а на грани схватывания сцепления... раньше была у меня ссылка на статью на раллифаке, щас потерялась.
Andrei BMW
18.12.2008, 21:16
как на автомате можно тормозить двигателем?:D:
Переключая на пониженную передачу.
торможение двигателем на льду не поможет. Колеса так же будут блокироваться
При этом надо чуть-чуть добавить газку, чтобы колеса вновь в зацепе были.
А вообще на льду о тормозе лучше поменьше думать.:wave:
В такие моменты не просто нажимать надо, а со всей силы бить ногой по тормозу. Тогда АБС сработает наиболее эффективно.
+1
да АБС для того и придумана что в ситуaции автора машина не теряла контроль и останавливалась.
что надо делать:
1. именно бить со всей силы по педали тормаза и Держать ее нажатой
2. объезжать припятствия так как машина слушается руля.
потом или лучше до того как
3. обязательно походить на курсы повышения мастерства, мне очень помогли именно симуляцией описанной автором ситуации.
как это было:
специальная "ванна" с водой и скользким покрытием 10х50 метров, заежая в нее на скорости 35-40 км/ч, в момент когда авто полностью в ванной инструтор включал фонтаны симулируя препядствие либо первое левое и второе правое, или наоборот.
ученик этого не знает и "подготовится к маневру не может заранее".
так вот идея была именно тормозить и на тормозах работая рулем объехать преграды и остановиться. после 20 минут тренировок на авто с абс все стало получаться как надо у всех.
Rusmaikl
19.12.2008, 16:29
бить надо при системе распределения тормозных усилий EBD для срабатывание системы Brake Assist, на АБС это не влияет, поэтому достаточно просто сильно нажать и держать нажатой
Рома, не вноси смуту! Все школы безопасной езды обращают внимание именно на удар ногой, а не сильное нажатие на педаль тормоза.
goncharovroman
19.12.2008, 16:34
потому что они ориентированны на современные машины, а не на М5 е34 у которой кроме АБС ничего нет, а ей все равно ударишь ты ногой или просто сильно нажмешь:)
Nickolay
19.12.2008, 16:50
согласен с Романом, АБСке '89 года пофигу на удар ногой, лучше от этого она не тормозит.
Rusmaikl
22.12.2008, 09:58
согласен с Романом, АБСке '89 года пофигу на удар ногой, лучше от этого она не тормозит. Тада нафига думать вообще на эту тему? Бей по тормозу и все (а вдруг там стоит ченить эдакое :) ).
Nickolay
22.12.2008, 10:01
Мих если и стояло то давно от старости сдохло :d
Rusmaikl
22.12.2008, 10:21
Мих если и стояло то давно от старости сдохло :d
:d Елы-палы, ну никак не угодишь вам :d
Нужно еще индейцев возить с собой, чтобы они били в бубен при торможении - так лучше АБС работает!
Nickolay
25.12.2008, 09:59
:kos:
Rusmaikl
25.12.2008, 12:46
Нужно еще индейцев возить с собой, чтобы они били в бубен при торможении - так лучше АБС работает! В бубен тебе подушка бить будет, когда за метр до препятствия не остановишься.
В бубен тебе подушка бить будет, когда за метр до препятствия не остановишься.
На БМВ подушка срабатывает не на удар, а на приближение меньше 1 метра? Не очень удобно вроде :) :) :)
Rusmaikl
25.12.2008, 16:12
На БМВ подушка срабатывает не на удар, а на приближение меньше 1 метра? Не очень удобно вроде :) :) :)
Во! Один индеец "Зоркий глаз" уже имеется!
П.С. имел в виду, что не хватит одного метра на торможение.
В бубен тебе подушка бить будет, когда за метр до препятствия не остановишься.
При таком ударе подушка не раскроется...
А при более сильном ударе, хоть чечетку пляши на педали - все равно уже не остановишься - поезд ушел...
Rusmaikl
25.12.2008, 22:28
При таком ударе подушка не раскроется...
Вот радость-то какая :) а то что бампер изуродован, капот горбом и фары треснули - это вполне нормально. Не надо к словам придираться. Повторяю, в школах экстремальной езды, а именно Ауди и БМВ, учат в такие моменты именно "бить" ногой по педали тормоза. При чем тут бубен и индейцы?
был я на 530iA e39 спереди dunlop m2 сзади m3 не шип.
Я уже писал что лучше ставить шипованную резину в теме про зимнею резину, как раз для езды по льду в горку особенно и с неё именно такой случай я и описывал, как пример. :) Кроме Москвы есть ещё много мест где дороги вообще не чистят нормально и асфальт зимой увидеть большая редкость! Я зимой езжу только на заднем приводе и на шипах да и летом тоже, но конечно без шипов уже! :) АБС, АБС если человек умеет тормозить правильно он и без АБС(если её нет вообще :) ) остановится лучше и торможение двигателем тоже однозначно на сколькой поверхности и колёса не будут блокироваться!
///Maxim
26.12.2008, 00:18
Я уже писал что лучше ставить шипованную резину в теме про зимнею резину, как раз для езды по льду в горку особенно и с неё именно такой случай я и описывал, как пример. :) Кроме Москвы есть ещё много мест где дороги вообще не чистят нормально и асфальт зимой увидеть большая редкость! Я зимой езжу только на заднем приводе и на шипах да и летом тоже, но конечно без шипов уже! :) АБС, АБС если человек умеет тормозить правильно он и без АБС(если её нет вообще :) ) остановится лучше и торможение двигателем тоже однозначно на сколькой поверхности и колёса не будут блокироваться!
с чего ты так решил?
Коэфицент трения шины о дорогу не изменится, соответственно колеса так же будут блокироваться, неважно, двигатель их замедляет или трение колодки о диск.
Вот радость-то какая :) а то что бампер изуродован, капот горбом и фары треснули - это вполне нормально. Не надо к словам придираться. Повторяю, в школах экстремальной езды, а именно Ауди и БМВ, учат в такие моменты именно "бить" ногой по педали тормоза. При чем тут бубен и индейцы?
Хорошо, пусть будет по-твоему.
про индейца и бубен прикольно :)
с чего ты так решил?
Коэфицент трения шины о дорогу не изменится, соответственно колеса так же будут блокироваться, неважно, двигатель их замедляет или трение колодки о диск.
Как АБС работает ты наверное знаешь!? А торможение двигателем это плавное замедление хода колёса прокручиваются, и не блокируются так как происходит постоянное их вращение вокруг своей оси. А при обычном торможении и выжитом сцепление вращение может прекратиться полностью на какой-то промежуток времени, что и приводит к блокировке колёс. Ты попробуй сам на льду затормозить просто и торможением двигателем или с горки и увидишь разницу сразу сам. В гололёд и с горки к примеру не рекомендуется вообще тормозить сразу обычным способом, для начала сбросить скорость торможение двигателем, а только после этого воспользоваться обычными тормозами. Есть ещё способ торможения только двигателем полностью выключить зажигание на льду и неработающий двигатель сам плавно остановит авто, без использования тормозов вообще, но это в аварийной ситуации и на очень скользкой дороге или льду надо ещё и успеть сделать и принять такое решение за секунды или доли секунды и главное чтобы блокировка руля не включилась при этом ещё :) !
aMilopRo
26.12.2008, 18:04
Как АБС работает ты наверное знаешь!? А торможение двигателем это плавное замедление хода колёса прокручиваются, и не блокируются так как происходит постоянное их вращение вокруг своей оси. А при обычном торможении и выжитом сцепление вращение может прекратиться полностью на какой-то промежуток времени, что и приводит к блокировке колёс. Ты попробуй сам на льду затормозить просто и торможением двигателем или с горки и увидишь разницу сразу сам. В гололёд и с горки к примеру не рекомендуется вообще тормозить сразу обычным способом, для начала сбросить скорость торможение двигателем, а только после этого воспользоваться обычными тормозами. Есть ещё способ торможения только двигателем полностью выключить зажигание на льду и неработающий двигатель сам плавно остановит авто, без использования тормозов вообще, но это в аварийной ситуации и на очень скользкой дороге или льду надо ещё и успеть сделать и принять такое решение за секунды или доли секунды и главное чтобы блокировка руля не включилась при этом ещё :) !
+1 торможение двигателем только и спасает когда с горки едиш, с автомата в ручной режим и на первую
Есть ещё способ торможения только двигателем полностью выключить зажигание на льду и неработающий двигатель сам плавно остановит авто, без использования тормозов вообще, но это в аварийной ситуации и на очень скользкой дороге или льду надо ещё и успеть сделать и принять такое решение за секунды или доли секунды и главное чтобы блокировка руля не включилась при этом ещё :) !
Вот так делать не нужно, если мотор большой, то колеса легко заблокируются.
Обращаемся к теории:
Коэфицент трения для любой поверхности зависит от относительного скольжения, как при торможении, так и при разгоне (кто-нибудь замечал что наиболее эфективный разгон на гране пробуксовки ведущих колес?)
Вот график
http://www.avtovodila.ru/img/pro_mashinu/sila_tygi/3.gif
Видно что наивысший коэфицент сцепления, еще раз подчеркиваю что для данных условий, при 20-25 процентов скольжения колеса. Если на своих словах объяснять что такое отностильное скольжение, то это отношение длины окружности колеса пройденого при торможении/разгона к длине окружности качения без продольной нагрузки, т.е при прод. нагрузке (торможении) колесо прокатывает меньший путь.
Старые системы АБС очень часто выскакивают за пределы относительного скольжения и получается торможение по эффективности такое же как и при полностью заблокированых колесах без АБС (полностью заблокированые колеса=100 процентов отностильного скольжения). Современные работают при 10-25 процентах отн. скольжения, т.е в наиболее эффективной зоне.
А ТЕПЕРЬ ВСЕ же ПОЧЕМУ РЕКОМЕНДОВАНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ
Если взять даже самую современную систему АБС, то все равно ее работа происходит с какой-то частотой, пусть и высокой. Так вот эта система за счет переодической блокировки колеса выходит за пределы отн.скольжения и часть времени колесо заблокировано. Т.е при тормозном пути в 10 метров 1 метр допустим колеса будут заблокированы.
При торомжении двигателем колесо не может заблокироваться, так как минимальный момент на нем это крутящий момент двигателя на холостых оборотах, меньше него быть не может если не пользоваться еще при этом тормозами. Таким путем легче попасть в благоприятную зону отн. скольжения. Вот и все фишка торомения двигателем.
Вот так делать не нужно, если мотор большой, то колеса легко заблокируются.
Слишком много теории лишней. Я не думаю, что тут все отлично разбираются в физике, и это только запутает. По пунктам конкретно в чём же я не прав? Большой мотор это всё, как то относительно написано и образно. Я не писал конкретно, а в общем. И если уж переходить от образного описания к конкретики то и надо точно факты приводить, а не теоретический материал по физики теории скольжения, который ничего не доказывает в данной ситуации. :)
Тем более данные схемы не я сам придумал, а читал специализированную литературу по техники вождения и физическим законам с описанием, как они действуют и что нужно делать правильно в определённых ситуациях. Сейчас точно не помню название той умной книжки и автора к сожалению. Но это неоднократно подтверждалось более опытными и профессиональными водителями с большим стажем и теоретическими знаниями в той же физике процессов торможения и движения авто, а также моим практическим опытом. :)
Как частный пример есть ещё машины и без АБС вообще и если долго ехать с горы например тормоза в любом случае перегреются и не будут эффективно работать вплоть до отказа(стандартные). Поэтому торможение двигателем просто необходимо и более безопасно и правильнее в таких ситуациях где требуется длительное торможение!
Слишком много теории лишней. Я не думаю, что тут все отлично разбираются в физике, и это только запутает. По пунктам конкретно в чём же я не прав? Большой мотор это всё, как то относительно написано и образно. Я не писал конкретно, а в общем. И если уж переходить от образного описания к конкретики то и надо точно факты приводить, а не теоретический материал по физики теории скольжения, который ничего не доказывает в данной ситуации. :)
Тем более данные схемы не я сам придумал, а читал специализированную литературу по техники вождения и физическим законам с описанием, как они действуют и что нужно делать правильно в определённых ситуациях. Сейчас точно не помню название той умной книжки и автора к сожалению. Но это неоднократно подтверждалось более опытными и профессиональными водителями с большим стажем и теоретическими знаниями в той же физике процессов торможения и движения авто, а также моим практическим опытом. :)
Много написано, а фактов ноль)
Честно говоря, даже не понял что ты хотел сказать.
Еще раз перечитай мой пост.
Я всего лишь объяснил физику происходящего процесса по теории движения автомобиля, а не собрался с тобой спорить что хорошо что плохо.
Как частный пример есть ещё машины и без АБС вообще и если долго ехать с горы например тормоза в любом случае перегреются и не будут эффективно работать вплоть до отказа(стандартные). Поэтому торможение двигателем просто необходимо и более безопасно и правильнее в таких ситуациях где требуется длительное торможение!
Мы здесь не это обсуждали.
Nickolay
28.12.2008, 10:35
глушит мотор на льду это плохая идея, попробуй как нибудь сам, лучше первая передача, если колёса заблокировались то как уже писали удар по педали газа вам поможет.
глушит мотор на льду это плохая идея.
почему? я заглохла пару раз :oops:
п.с. на Ходынку кто-нибудь ездит? помогите у меня не получается. на практике как то всё не так, как в теории. Отключала ABS (нажатием кнопки DSC, вроде правильно написала) больше заноса, мой первый пятачок вызвал бурю щенячего восторга :roll:, разворот с ручником не получается :(
когда там кто бывает ну или на другой площадке, дёрните меня тоже плиз!
глушит мотор на льду это плохая идея, попробуй как нибудь сам, лучше первая передача, если колёса заблокировались то как уже писали удар по педали газа вам поможет.
Это как крайний вариант если есть сцепление с поверхностью более менее.
Много написано, а фактов ноль)
Честно говоря, даже не понял что ты хотел сказать.
Мы здесь не это обсуждали.
Я хотел сказать, что способность объяснить простыми словами, сложные процессы и вещи это не каждый сможет. Но это всё мои рассуждения и мысли... ничего личного :)
Nickolay
31.12.2008, 13:00
почему? я заглохла пару раз
потому что перестаёт работать гидрач и усилитель тормозов, а как известно максимальное замедление можно достич если тормозить на грани блокировки колёс, так что работа коробкой + торможение на грани блокировки считаю лучшим способом затормозить на прямой. приезжайте к нам у нас 7 месяцев зима с голольдом :d отточите мастерство по полной
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot