PDA

Просмотр полной версии : Чип на S50B32


Ninja
17.03.2009, 21:04
Моторчик живой и стоит SS стрит полный комплект. Чиповать посоветуете? если да то как и где? Чудес не жду, но думаю с учётом выхлопа хоть что-то прибавить можно?
Есть проверенные варианты? Совсем не хотелось бы ничего испортить...

Зы: Динамикой в принципе доволен, но если выхлоп -хороший прямоток, почему бы и нет?;)

CTPEJIOK
17.03.2009, 21:19
Вообще SuperChips\PowerChips (две конторы только рыночные сегменты обслуживания разные).. Но больгинство "чипов" т.е мод.программ сводится к банальному переливанию, вот тут то икроются доп. лошади =\ такой чип это мучительная смерть двига...

Ninja
17.03.2009, 22:15
Вообще SuperChips\PowerChips (две конторы только рыночные сегменты обслуживания разные).. Но больгинство "чипов" т.е мод.программ сводится к банальному переливанию, вот тут то икроются доп. лошади =\ такой чип это мучительная смерть двига...
Всё так плохо? Просто нормальной корректировки топливной карты под впуск/выпуск тюненый не делают? Или спецов у нас нет?

CTPEJIOK
17.03.2009, 23:13
SuperChips я бы к ним обратился, они под твое железо настроят, а всякие конторы в РФ я бы избегал =\

Ninja
17.03.2009, 23:19
SuperChips я бы к ним обратился, они под твое железо настроят, а всякие конторы в РФ я бы избегал =\
А по деньгам примерно это подъёмно у них?

Ninja
17.03.2009, 23:21
И кстати в Москве это где делают?

CTPEJIOK
17.03.2009, 23:47
ммм у них должен быть филлиал в Москве, но точнее не скажу (т.к ///M не тюню ) я думаю тут отпишутся люди которые юзали ихние "продукты"

AlexM
18.03.2009, 00:02
И кстати в Москве это где делают?

Их представители http://www.cartuning.ru/

Alex505
18.03.2009, 01:30
Деньги на ветер не выбрасывай! И время не трать! Х...ней занимаешься! Блин буду!

Ninja
18.03.2009, 03:44
Деньги на ветер не выбрасывай! И время не трать! Х...ней занимаешься! Блин буду!
Тем не менее здесь была темка про то как с выхлопом и чипом машина ехала заметно быстрее, не так ли? То ли Кешина то ли ещё чья то...

///Maks
18.03.2009, 09:50
SuperChips я бы к ним обратился, они под твое железо настроят, а всякие конторы в РФ я бы избегал =\

А я бы уже не стал обращаться. был негативный опыт.

Keshi
18.03.2009, 10:03
Тем не менее здесь была темка про то как с выхлопом и чипом машина ехала заметно быстрее, не так ли? То ли Кешина то ли ещё чья то...
у меня только выхлоп! мозги не трогал! и тебе не советую.

toto
18.03.2009, 10:39
отправлял в германию ДМЕ суперчипс настроил под мое железо/строкер и форсунки/ вернули через месяц+прислали новую программу под ванос

Alex505
18.03.2009, 12:15
Тем не менее здесь была темка про то как с выхлопом и чипом машина ехала заметно быстрее, не так ли? То ли Кешина то ли ещё чья то...

Конечно с выхлопом ЗАМЕТНО быстрее - за счет звука! :d

CTPEJIOK
18.03.2009, 14:02
свое мнение о чипах я высказал во втором посте... н
ну не стоит оно этого, всетаки инженеры ///M GmBh не зря свой хлеб едят.. и вытягивая из двига последние сопли 10-15хп, медленно убивая его =\
P.S у меня e39m полный сток.. E39 на Full SS + мозги на 1 км уезжает от меня на 1 корпус всего-то =\\
ИМХО вместо колхоза, лучше авто привести в хорошее состояние, и ехать он будет не хуже ! и дольше ;)

Ninja
18.03.2009, 15:57
Вопросов больше не имею.

al-l
18.03.2009, 18:33
Вообще SuperChips\PowerChips (две конторы только рыночные сегменты обслуживания разные).. Но больгинство "чипов" т.е мод.программ сводится к банальному переливанию, вот тут то икроются доп. лошади =\ такой чип это мучительная смерть двига...

Стандартная программа рассчитана на оптимальное соотношение мощности и надёжности, долговечности двигателя. Но в прошивке можно и отсекчу подвинуть и ограничение на мах скорость снять...:)

Статья про чип тюнинг с сайта http://www.bmw-tuning.ru/about/chip_tuning.htm
http://www.bmw-tuning.ru/3er/3_e46_m3.htm
Кто-нибудь знает эту контору?

Что такое чип-тюнинг?
Любой современный двигатель имеет блок управления, который работает по определенной программе. Изменение этой программы и называется чип-тюнингом.
Дело в том, что автопроизводители, создавая автомобиль, настраивают его на "золотую середину" между мощность, экономичностью, экологичностью, ресурсом двигателя и другими параметрами. Измененная (тюнинговая) программа пренебрегая всеми остальными параметрами заставляет двигатель работать мощнее, увеличивает крутящий момент. Если скорость автомобиля ограничена (на любом немецком автомобиле установлен лимит скорости 250 км/ч), то, как правило, и снимается этот ограничитель. Кроме того, измененная программа может и изменить логику работы АКПП.

Что это реально дает?
Для Чип-тюнинга автомобили делятся прежде всего на две группы - с атмосферными двигателями и с турбодвигателями (и безиновыми, и дизельными). Наибольший эффект достигается на турбодвигателях - прирост мощности может составить около 30 процентов (например на двигателе VOLKSWAGEN 1.8 TURBO мощность вырастает со 150 до 190 л.с.). На атмосферных двигателях прирост может составить только 5-15 л.с. Как уже говорилось, "хороший" чип-тюнинг не только прибавляет мощность, но и заставляет АКПП работать по другому, делает ее более спортивной и "послушной". Поэтому можно сказать, что чип-тюнинг не эффективен только на а/м с атмосферными двигателями с механической КПП. В этом случае эффект будет скорее всего просто незаметен.

Как это делается?
Процесс занимает от силы 2 часа. С а/м снимает блок управления двигателем (motor management), заменяется программа (чип), и блок устанавливается обратно. Никаких механических вмешательств в двигатель, только электроника.

Что вы теряете?
Кроме денег за сам чип-тюнинг - почти ничего. Расход топлива в каких-то случая вырастает, в каких-то даже снижется (правда, в некоторых случаях, после чип-тюнинга для достижения максимального эффекта рекомендуется переход с 95 на 98 бензин).
Реальный ресурс двигателя снижается на такую незначительную величину, что это даже не стоит брать в расчет (скажем, с 900 до 800 тысяч).
В западных странах чип-тюнинг увеличивает налоги на а/м, однако для России вряд ли эти проблемы в ближайшие годы будут актуальны.

Кто это делает?
Рынок чип-тюнинга - и на западе, и в России можно разделить условно на три категории.
Первая группа компаний - именитые, раскрученные тюнинг-ателье, которые предлагают чип-тюнинг как один из многих элементов своей тюнинг программы. Совершенно необязательно, что эти фирмы сами занимаются разработками, как правило, они покупают их у сторонних разработчиков. Его предлагают ABT, Zender, Oettinger,.........

Вторая группа - сами разработчики чип-тюнинга. Они продают тот же самый продукт примерно в два раза дешевле уже под собственной маркой, однако, как правило, кроме чип-тюнинга ничего больше не производят. Именно эти фирмы проводят реальные испытания, замеры мощности, и выводят свой продукт на качественный уровень. Покупая продукт таких фирма, как Wetterauer, DigiTec, ....., вы можете быть уверены в качестве продукта.

Третья группа - "андерграунд" чип-тюнинга. Покупая чип-тюнинг за 200-400 долларов вы никогда не можете быть уверены - испытывались ли когда-нибудь эти "чипы" на реальные автомобилях. Дело в том, что несмотря на то, что чип-тюнинг сам по себе - это самый безопасный вид тюнинга двигателя, неправильная программа управления двигателем может привести даже к его механическим повреждениям.
Технология монтажа

Заводы изготовители компектуют блоки управления двигателем (motor managеment) одним из четырех типов модулей памяти (ЧИП), который содержит программу управления двигателем.

Каждый блок управления двигателем (БУ) имеет свой идентификационный номер (номер изделия в каталоге производителя).
Как правило, на автомобилях с 1994 года выпуска и позже используется 1 и 2 тип.
Технология монтажа нового чипа предельна проста. Никаких механических вмешательств в двигатель, только электроника.

Снятие блока управления двигателем с автомобиля.

С использованием специального оборудования с монтажной платы блока управления снимается ЧИП.

На его место устанавливается переходная панель, которая позволяет заменять чип без применения специнструмента. На монтажных платах блока управления с 3 типом чипа, переходная панель уже установлена заводом изготовителем.

В переходную панель устанавливается чип с тюнинговой программой управления двигателем.

Корпус блока управления герметизируется и устанавливается на автомобиль.

BMW E46 M3 3.2 / M3 CSL
Базовая мощность (252kW / 343 л.с.) / (265 kW / 360 л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ
Пример ЧИП ТЮНИНГ:
M3 3.2 Мощность 275 Kw / 374 л.с. (+23 Kw / +31 л.с.). Крутящий момент 397 Nm, (+32 Nm). Максимальная скорость 271 км/ч. 550 $
M3 CSL Мощность 288 Kw / 391 л.с. (+23 Kw / +31 л.с.). Крутящий момент 407 Nm, (+37 Nm). Максимальная скорость 285 км/ч. 550 $

Пример KOMPRESSOR KIT:
Мощность 397 Kw / 540 л.с. (+145 Kw / +197 л.с.). Крутящий момент 620 Nm, (+255 Nm), давление наддува 0,65 бар разгон до 100 км/ч за 4,3 сек. 25000 euro

Фильтр K&N в штатное место 72 euro

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРОВ НА ПЛАМЯГАСИТЕЛИ (УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ)
При удалении катализаторов и замене их на пламягасители мощность двигателя возрастает на 5-10 %. Исправный катализатор создаёт подпор выхлопных газов до 0.1 bar, если катализатор разрушился то подпор значительно возрастает (иногда до 1 bar), что приводит к падению мощности и разрушению двигателя.
Стоимость установки пламягасителей ( 2 шт ) в корпус штатных катализаторов - 200 euro.
Стоимость работ по снятию и установке приёмной трубы - 70 euro.

После удаления катализаторов необходимо перепрограммировать блок управления двигателем на режим работы без катализаторов.

УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА
В процессе работы двигателя в отработавших газах образуются токсичные вещества. В развитых странах приняты строгие нормы предельной токсичности отработавших газов.

Выполнение этих норм требует использование систем, включающих в себя каталитический нейтрализатор (катализатор) и лямбда-зонд. В катализаторе происходит снижение токсичности отработавших газов (ОГ).

Катализатор имеет внутри корпуса носитель, на поверхность которого наносится покрытие из каталитического материала (Pt, Rh, Pd), который чувствителен к содержанию свинца в топливе (поэтому должен применяться только неэтилированный бензин). В качестве носителя применяется металлическая или монолитная керамическая основа.

Керамический катализатор
Металлический катализатор

Преимущества керамических катализаторов: низкая тепловая инерционность, максимальное использование каталитической поверхности, долговечность. Недостатком является большее сопротивление потоку отработавших газов, чем у металлических катализаторов.

В автомобилях отвечающих экологическим нормам EURO-4 контроль за токсичностью отработавших газов как правило осуществляется с помощью двух лямбда-зондов в линии : первый (регулировочный) установлен до катализатора, второй (диагностический) после катализатора. Второй лямбда-зонд нужен для контроля качества работы катализатора. Поэтому регулировочный и диагностический лямбда-зонды имеют разные показатели температуры, концентрации ОГ и режимы работы. Ресурс работы лямбда-зонда составляет около 160 тысяч км. но, при работе двигателя на этилированном бензине лямбда-зонд быстро выходит из стороя.

Нарушения в работе двигателя, например, пропуски воспламенения, работа на некачественном топливе, неисправные лямбда-зонды и т.д. , могут приводить к увеличению температуры катализатора и его разрушению ("соты" катализатора могут оплавиться и забиться). Если произошел удар по катализатору (автомобиль наехал на препятствие) , то его керамическое наполнение может разрушиться и забить выпускной тракт. Катализаторы не подлежат ремонту и , есть два способа решения проблемы. Первый - это установка нового катализатора, второй - установка пламягасителя. Новый катализатор стоит довольно дорого и , что обидно на российском топливе работать долго не будет. Установка пламягасителя стоит дешевле и срок его эксплуатации намного больше. Но, если удалить катализатор на автомобиле с двумя лямбда-зондами, диагностический лямбда-зонд начнёт давать команды блоку управления двигателя на обеднение топливо-воздушной смеси потому, что отработавшие газы попадают на него не проходя через катализатор. Очень часто на сервисах после удаления катализатора лямбда-зонды отключают (обрезают провода).Тогда двигатель начинает работать по аварийной программе. При работе двигателя в этих режимах происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, возникают пропуски воспламенения топлива, резко возрастает температура отработавших газов, может возникнуть детонация. Все это приводит к выходу из строя свечей зажигания, клапанов, прогоранию резонатора и глушителя, и в конечном счете к поломке двигателя.

Прогоревший поршень.(детонация в двигателе)

Для того, чтобы двигатель работал нормально, после удаления катализатора необходима коррекция допустимых параметров лямбда-зонда.
Корректировать можно несколькими способами:
Первый - это перекодировка блока управления на более низкие экологические нормы (на некоторых автомобилях Mercedes-Benz, BMW) с помощью диагностического оборудования.
Второй - изменение допустимых параметров лямбда-зонда непосредственно в программе блока управления двигателя (производители BOSCH, SIEMENS, SAGEM, TEMIC, MARELLI)
Третий - установка контроллера коррекции лямбда-зонда. Контроллер устанавливается между лямбда-зондом и блоком управления двигателя.

Alex505
18.03.2009, 18:38
И????

al-l
18.03.2009, 18:41
И????

Я думаю оно того стоит, чип тюнинг делать, но с проверенной и рабочей программой, чтобы не убить двигатель! :)
Плюс обязательно выхлопную систему делать без катализаторов!

Elmurat
18.03.2009, 19:51
хороший чип своих денег стоит

Alex505
18.03.2009, 20:03
Я думаю оно того стоит, чип тюнинг делать, но с проверенной и рабочей программой, чтобы не убить двигатель! :)
Плюс обязательно выхлопную систему делать без катализаторов!

не все так просто. слишком много подводных камней. А катализаторы - это еще бабка надвое сказала... спортивные - может быть, а совсем убрать - далеко не всегда это лучше! отсутсвие противодавления может даже снизить мощность! В общем, на стоковых атмосферных моторах чип тюнинг делать БЕСПОЛЕЗНО!
Убрать ограничитель - это убрать ограничитель, что к чип-тюнингу имеет такое же отношение как замена моторного масла к ремонту двигателя!

Alex505
18.03.2009, 20:04
хороший чип своих денег стоит

конечно, но на атмосферных моторах самый "дорогой" чип идет в комплекте с машиной!

///Maxim
18.03.2009, 20:19
А катализаторы - это еще бабка надвое сказала... спортивные - может быть, а совсем убрать - далеко не всегда это лучше! отсутсвие противодавления может даже снизить мощность!
:nod: :nod: я в этом уже убедился :cry:

Ninja
18.03.2009, 22:28
:nod: :nod: я в этом уже убедился :cry:
Можно подробнее?

///Maxim
18.03.2009, 23:02
Можно подробнее?

поставил полный выхлоп ss, без катов. Сделал безкатовую прошивку (без нее горел чек энджин, переливало-недоливало, и колбасило на холостых).
Машина стала ехать чуть медленней чем со стоковым выхлопом.

На сайте Суперспринта есть результаты замеров, где машина с таким же как у меня выхлопом, но со спорт катами выдает +20л.с и +20нм от стока, я по простоте душевной думал что без катов будет +30сил :)

Ninja
18.03.2009, 23:53
поставил полный выхлоп ss, без катов. Сделал безкатовую прошивку (без нее горел чек энджин, переливало-недоливало, и колбасило на холостых).
Машина стала ехать чуть медленней чем со стоковым выхлопом.

На сайте Суперспринта есть результаты замеров, где машина с таким же как у меня выхлопом, но со спорт катами выдает +20л.с и +20нм от стока, я по простоте душевной думал что без катов будет +30сил :)
Ну у меня слава богу этой проблемы нет, обе лямбды стоят до катов( уже бывших;) )

Alex505
18.03.2009, 23:57
Ну у меня слава богу этой проблемы нет, обе лямбды стоят до катов( уже бывших;) )

ты ничего не понял - лямбды тут не при чем!!!! Речь о противодавлении, которое создают каты! Если его нет совсем - машина едет хуже!!! Не важно, где какие лямбды! Это уже не электроника, а термодинамика или типа того! :cool:
Круто сумничал, а? :d

Ninja
19.03.2009, 00:18
ты ничего не понял - лямбды тут не при чем!!!! Речь о противодавлении, которое создают каты! Если его нет совсем - машина едет хуже!!! Не важно, где какие лямбды! Это уже не электроника, а термодинамика или типа того! :cool:
Круто сумничал, а? :d
Сумничал круто, спору нет)) Надеюсь противодавление в SS присутствует, иначе тазы меня объедут:d

Alex505
19.03.2009, 00:26
Сумничал круто, спору нет)) Надеюсь противодавление в SS присутствует, иначе тазы меня объедут:d

Противодавление присутствует в катах! Совсем убирать их не надо! Все остальное - прямая труба! Никакого тебе противодавления! :d

Ninja
19.03.2009, 00:34
Противодавление присутствует в катах! Совсем убирать их не надо! Все остальное - прямая труба! Никакого тебе противодавления! :d
Ну всё пипец значит за 2 штуки евро я сделал свою эмку медленнее:help: :evil: :D:

AlexM
19.03.2009, 00:59
Ну всё пипец значит за 2 штуки евро я сделал свою эмку медленнее:help: :evil: :D:

Просто надо ставить не вот это
http://www.supersprint.com/public/images/29489.jpg

а вот это
http://www.supersprint.com/public/images/27517.jpg

и тогда с противодавлением все будет в порядке, а если уж поставил просто трубу, то и впуск надо менять и под это все программу свою индивидуальную писать.

Alex505
19.03.2009, 01:21
Примерно это я и пытаюсь объяснить, только своими словами :)
Количество вложенных денег - сомнительный показатель увеличения мощности как бы нам того ни хотелось...

///Maxim
19.03.2009, 10:14
П а если уж поставил просто трубу, то и впуск надо менять и под это все программу свою индивидуальную писать.

с программой понятно, буду делать, а вот насчет впуска можно подробнее? как именно его дорабатывать?

Ninja
19.03.2009, 11:18
Просто надо ставить не вот это


а вот это


и тогда с противодавлением все будет в порядке, а если уж поставил просто трубу, то и впуск надо менять и под это все программу свою индивидуальную писать.
а я и поставил вот это:
http://www.supersprint.com/public/images/27517.jpg

;) и так достаточно громко

ЗЫ: Хотя какая нафиг разница, это всё равно не каты а пламягасители- по сути просто трубки перфорированные. Противодавление там условное

Ninja
19.03.2009, 11:47
Вобщем как я понимаю все теоретики, никто здесь под выпуск/впуск программу не перешивал?

Alex505
19.03.2009, 12:16
Вобщем как я понимаю все теоретики, никто здесь под выпуск/впуск программу не перешивал?

:d :d :d
Ладно, я сваливаю из этой темы - пытаешься объяснить людям как сделать лучше или не делать хуже, можно сказать, раскрываешь секреты фирмы, а тебя вот так!
Ставьте че хотите, покупайте программы какие хотите, выкидывайте бабло! Это модно!
Пока!

P.S.: почему все такие настырные?!

AlexM
19.03.2009, 12:31
с программой понятно, буду делать, а вот насчет впуска можно подробнее? как именно его дорабатывать?

Ставить нечто подобное
http://www.hct-shop.de/images/product_images/popup_images/287_0.JPG

Поставив выпуск с большей пропускной способностью ОГ мы тупо нарушаем баланс впуска/выпуска, пропустив больше ОГ надо и в двигатель больше воздуха запихать. Но все это гадание на кофейной гуще, инженеры М-техникс прощитывают впуск/выпуск в совместной работе, а мы можем только методом подбора, как говориться, получиться, не получиться.
Ща пытаюсь надыбать каталог BMW Motosport чтобы хоть тамподсмотреть готовые решения.

///Maxim
19.03.2009, 12:59
заказал такую хрень:
http://gruppem.co.jp/matching/0_large_photo/fri-0116.jpg
http://gruppem.co.jp/matching/0_large_photo/fri-0116kit.jpg

надеюсь поможет

Ninja
19.03.2009, 13:03
заказал такую хрень:
http://gruppem.co.jp/matching/0_large_photo/fri-0116.jpg
http://gruppem.co.jp/matching/0_large_photo/fri-0116kit.jpg

надеюсь поможет
на е36 есть такой впуск?

///Maxim
19.03.2009, 13:27
на е36 есть такой впуск?

gruppeM вроде не делает, но что-то похожее найти можно

Don
24.03.2009, 12:39
Вопрос не совсем по этой теме, но около того: если на S52B32 мозг будет искать послекатовые лямбды, а их нету в принципе сейчас, а вместо стока стоит СС пламегаситель, что надо сделать?

AlexM
24.03.2009, 20:47
Вопрос не совсем по этой теме, но около того: если на S52B32 мозг будет искать послекатовые лямбды, а их нету в принципе сейчас, а вместо стока стоит СС пламегаситель, что надо сделать?
Перепрошиться на безкатовую прошивку.

Don
24.03.2009, 22:15
Как минимум из 2 источников слышал, что типа на этот мотор нету такой. Как бы поточнее узнать? У дилеров?
ЗЫ: один из источников — Наука-авто

AlexM
24.03.2009, 23:39
Ну первый вариант дилеру, но звонить в лоб - большой шанс получить не квалифицированный ответ.
Второй вариант, один раз прокатил, написать письмо в SuperSprint, мол купил вашбезкатовый Икс-пайп а горит ошибка - шо делать. На Е92 335 так прокатило, они даже внутренний номер BMW прошивки дали , а так дилер сопротивлялся.

Don
25.03.2009, 11:04
Ок, понял, спасибо. Будем думать.