PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к хозяевам М3е46. Охлаждение.


Winner
26.03.2009, 17:53
У меня машина сегодня стала греться в пробках, уровень антифриза в норме. Муфта вентилятора работает хорошо (новая).
Выяснили что не работает большой вентилятор, он же компрессор, который находится перед радиатором, если смотреть на морду машины. Его еще через ноздри видно.

Вопрос в следующем. А должен он вообще включаться, этот компрессор, без включения кондиционера, т.к. он имеет к нему прямое отношение? Один человек говорит, что он включается в помощь муфте, когда температура повышается, независимо от того, включен кондер или нет.
Посмотрите как у вас.

XAMMEP
26.03.2009, 18:14
Без кондиционера не включается 100%. У меня на 540 е39 он вообще не работал и летом при +35 с включенным кондиционером она не грелась. М3 е46 включался только с кондиционером и только в жаркую погоду. Может термостат?

Winner
26.03.2009, 18:19
Может термостат?
Врятли. Просто когда стоишь, температура ползет вверх. Когда едешь или повышаешь обороты двигателя стоя на месте, опускается вниз.
Термостату, если он крутит по малому кругу, пох едешь или стоишь, там наоборот чем выше обороты тем быстрее греется. Там главное печку включить. Да и менял я его в октябре.
Вообще обычно так ведет себя муфта, но она рабочая и выдувает прилично, плюс так и не остановили ее на работающем движке (первый признак того, когда ей плохо).

Может еще мнения?

Alex505
26.03.2009, 19:55
Было такое. Не работает вентилятор, о котором ты говорил. Он ВКЛЮЧАЕТСЯ без кондея!!!! И ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬСЯ!!! 100%. Проверяй работоспособность (либо неисправна проводка, либо сам вентилятор - определить легко). При повышении оборотов температура падает, потому что вентилятор на муфте крутится быстрее и охлаждает радиатор.

Winner
26.03.2009, 19:58
Было такое. Не работает вентилятор, о котором ты говорил. Он ВКЛЮЧАЕТСЯ без кондея!!!! И ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬСЯ!!! 100%. Проверяй работоспособность (либо неисправна проводка, либо сам вентилятор - определить легко). При повышении оборотов температура падает, потому что вентилятор на муфте крутится быстрее и охлаждает радиатор.
Ясно. Вот мне только не понятно. Что там может сломаться в этом вентиляторе? :eek:
По мне так это обычная пластмасстка с проводами. Другое дело муфта.

Carcass
26.03.2009, 20:03
Расскажу на примере е34:
Вентилятор включается, при достижении определенной температуры (2 скорости) в радиаторе (сбоку в радиаторе стоит датчик температуры), а уж непосредственно на вентиляторе стоит резистор, который переключает скорости.
Попробуй снять фишку с датчика на радиаторе и перемкни контакты на фишке попарно, хоть узнаешь рабочий ли у тебя вентилятор.

sb_330xi
26.03.2009, 20:11
Один человек говорит, что он включается в помощь муфте, когда температура повышается, независимо от того, включен кондер или нет.
Посмотрите как у вас.

абсолютно правильно человек говорит.

denice
26.03.2009, 21:00
Проверь радиатор. Встань где-нибудь и стой так пока не начнет греться опять. Как только температура поползет вверх- открой капот и посмотри. Если температура начнет падать- значит радиатор пора почистить.

FANofM5
26.03.2009, 21:15
У меня включается,кондей не включаю пока.

Carcass
26.03.2009, 22:22
Проверь радиатор. Встань где-нибудь и стой так пока не начнет греться опять. Как только температура поползет вверх- открой капот и посмотри. Если температура начнет падать- значит радиатор пора почистить.
=) Температура в любом случае упадет, независимо от чистоты радиатора)

denice
26.03.2009, 22:53
=) Температура в любом случае упадет, независимо от чистоты радиатора)

Вот именно))) Только ты кажется не понял.

Carcass
26.03.2009, 22:59
Может и не понял, поясни плиз.

denice
26.03.2009, 23:18
Может и не понял, поясни плиз.

При открытом капоте мотор охлаждается интенсивнее еще и за счет обдува более холодным воздухом, который теперь не весь прокачивается через радиатор, как при закрытом капоте. У самого похожий трабл был на 540 е39. Тоже ниче не крутилось. А как капот открыл, через пару минут все вернулось в норму. Еще помогает печку врубить посильнее))) Действительно, прочистил радиатор и все стало снова окей.

Winner
26.03.2009, 23:52
Смотрели при открытом капоте, все равно ползет вверх.
Радиатор пробили водой.
Да и радиатор одно, а вот то что вентилятор не включается, когда температура повышается другое.

bmw3s
27.03.2009, 00:56
Электровентилятор включается через несколько секунд послезаводки авто и молотит на первой передаче, а уже при надобности включается следующая скорость, мог просто сгореть мотор либо резистор скоростной умерла первая передача если можно так назвать :)

SM
27.03.2009, 08:46
Не забываем проверить предохранители и реле. На 34-ке 2 реле. Одно напрямую питает вентилятор, другое через резистор. Тут скорее всего так же, надо схему глянуть.

Keshi
27.03.2009, 09:09
было тоже самое поменял предохронитель и все стало ок!

XAMMEP
27.03.2009, 09:42
ОФФ. Интересно, почему у меня на 540 компрессор никогда не работал и даже при включенном кондиционере в жаркую погоду она не грелась?

Winner
27.03.2009, 09:59
Ок. А не подскажете как на немецком называется этот узел? А то я смотрю в табличку предохранителей и не втыкаю. Может номер его (для владельцев М3е46)

denice
27.03.2009, 20:41
...а вот то что вентилятор не включается, когда температура повышается другое.

Можно проверить еще помпу. Воздушных пробок в системе нет? Попробуй посжимать рукой шланги, по которым прокачивается охлаждающая жидкость- они не дубовые?

Winner
22.05.2009, 11:13
Давно не был. Тему можно закрывать.
Поменял вентилятор, он же компрессор, все стало ОК.
Всем спасибо, в особенности Евгению.

daniloff
22.05.2009, 13:33
Вентилятор кондея (доп. электоровентилятор) должен обязательно включаться при включеном кондиционере/климатконтроле. За исключением режима Econom. Также этот электоровентилятор включается в помощь вискомуфте, либо вместо неё, если вискомуфта неисправна. В его функции также входит подача воздуха на вискомуфту через радиатор (если он стоит перед радиатором) при стоящем авто. Также бывают электорвентиляторы стоящие рядом с вискомуфтой, за радиатором. В этом случае он является главным, а перед радиатором - второстепенным.