PDA

Просмотр полной версии : Торможение левой ногой


L.A.
18.08.2006, 23:20
Ребят, кто-нибудь реально использует этот прием? Честно говоря, после того, как наступил на гвоздь, пришлось неделю ездить тормозя обсуждаемым сабжем :D Сначала чуть не словил в зад пару ротозеев, а потом вроде привык. Думаю, если продолжать в том же духе, можно поехать побыстрее. Кто что думает?

bmw3s
18.08.2006, 23:25
Иногда торможу, но только ради прикола.
Очень давно кста в грудак получал :D , без правный еще даж был...

L.A.
18.08.2006, 23:33
Не практикуешь, грубо говоря.
А вообще, актуально сие на наших атмо тачках?

Volnik
18.08.2006, 23:46
Вопрос ламера, зачем?

L.A.
18.08.2006, 23:50
Данная процедура весьма актуальна для турбо тачек, т.к. правой ногой в этот момент держаться обороты в районе выше турбоямы.

Volnik
18.08.2006, 23:55
Тогда смысл? :?:

L.A.
19.08.2006, 00:13
БМВ тоже прет после 3тыщ

Volnik
19.08.2006, 00:38
БМВ тоже прет после 3тыщ Но без турбоямы.

Максим
19.08.2006, 00:42
Слушай, а когда первый раз нажал левой ногой на тормоза с АП Рэйсинг, в стекло головой не ударился??? :D :D :D
Вчера так на М3 Е46 сделал...

Bmw e30m3
19.08.2006, 00:46
Очень хороший прием особенно в заносе притормаживать!
Только мало людей так ездят, что бы им это нужно было:)

Keshi
19.08.2006, 00:48
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!

Bmw e30m3
19.08.2006, 00:53
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!
Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!

Keshi
19.08.2006, 00:59
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!
Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!
ну на машине с АБС это не уместно помоему

Bmw e30m3
19.08.2006, 01:12
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!
Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!
ну на машине с АБС это не уместно помоему
вполне !!
Но если честно то АБС полная ху::;:;%я

Keshi
19.08.2006, 01:28
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!
Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!
ну на машине с АБС это не уместно помоему
вполне !!
Но если честно то АБС полная ху::;:;%я
стабою спорить не буду :roll: :super: :super:

Артем
19.08.2006, 11:26
Тормозить левой ногой это раллийный прием. Правая нога у них 90% времени проводит на педали газа. Но нужна тренировка, чтобы четко дозировать усилие на педали. В основном этот прием больше всего актуален на переднем и полном приводе. Keshi правильно говорит, подтормаживая левой ногой в повороте не отпуская педали газа мы загружаем подвеску передней оси, улучшаем устойчивость в повороте тем самым увеличивая скорость его прохождения, и плюс еще на переднем (полном) приводе можно спровоцировать занос задней оси без помощи ручника. Шумахер частенько едет в две педали, это ему позволяет начать ускоряться уже с середины поворота. И динамика ускорения в таком случае регулируется уменьшением усилия на педали тормоза.

L.A.
19.08.2006, 11:52
То Максим:
Макс, на м-ке левой не тормозил - там правой за глаза :D :D
ЗЫ. Я теперь пристегиваюсь :P

Короче говоря, получается несколько причин, чтобы то делать:
1) возможность загрузки передних колес в момент, прохождения поворота, когда больший зацеп нужен как воздух.
2) поддержание двига в зоне полки большего момента

Еще?

ЗЫ2. Кстати, заметил одну вещь, которая возможно является одной из причин хреновости тормложения левой по-первой. Когда тормозишь правой - левая как бы инстинктивно тоже поддавливает либо в пол, либо в площадку отдыха. Вот когда левой тормозишь - правой в газ хрен упрешься :D Этот псих. барьер тоже надо перешагнуть.

L.A.
11.05.2008, 13:31
Хорошая статейка, правда опыт 60х годов:)

http://www.rallyfan.ru/driving/lfb/lfb_rus.php

Val
11.05.2008, 14:41
Лех, не парься на асфальте :)

Если уж прям оч хочется, то умеренное и кратковременное нажатие на тормоз при сносе в повороте или выхода из поворота.

L.A.
11.05.2008, 23:24
Лех, не парься на асфальте :)

Если уж прям оч хочется, то умеренное и кратковременное нажатие на тормоз при сносе в повороте или выхода из поворота.

Валер, я просто на спринте в прошлом году заметил как меньше колбасит авто когда ты не прыгаешь с газа на тормоз, а тупо жмешь параллельно.. Тут, правда, есть одна бооольшая проблема - когда жгешь, в повороте чтоб уверенней сидеть, упираешься коленом в дверь, а ногой в площадку для отдыха.. Тут приходится переносить ногу с площадки на тормоз и по инерции продолжаешь упираться только уже в стопы - телега встает колом:d :d

JBnet
12.05.2008, 00:10
не забываите про хорошую фиксация в кресле.

IdLe
12.05.2008, 00:47
не забываите про хорошую фиксация в кресле.
Хорошая фиксация - это дорогие ковши с 6сти точками прикреплёнными к коркасу. На худой конец 4х точечные ремешки в серьёзном ковше, опять же с крепежами на каркас.
Для автомобиля использующегося не только на треке, но и в городе - не выгодная покупка, да и не удобно.

JBnet
12.05.2008, 00:55
Хорошая фиксация - это дорогие ковши с 6сти точками прикреплёнными к коркасу. На худой конец 4х точечные ремешки в серьёзном ковше, опять же с крепежами на каркас.
Для автомобиля использующегося не только на треке, но и в городе - не выгодная покупка, да и не удобно.

Думаю, тяжеловато придется в повороте при работе обеими ногами

L.A.
12.05.2008, 01:17
Хорошая фиксация - это дорогие ковши с 6сти точками прикреплёнными к коркасу. На худой конец 4х точечные ремешки в серьёзном ковше, опять же с крепежами на каркас.

:nod:
Уже понял, что именно это решает проблему, но пересаживаться в ковш не готов..

Azik
13.05.2008, 01:07
всегда пользуюсь этим приемом на картинге. повороты прохожу значительно быстрее чем если тормозить, поворачивать, рагоняться. в этом случае сносит переднюю ось. а если припустить педаль газа и тормозить в поворот то все как по маслу :)

Victor SPB
13.05.2008, 09:21
в картинге с этим проще, там тормоз изначально под левую ногу :-)

Val
17.05.2008, 17:55
Валер, я просто на спринте в прошлом году заметил как меньше колбасит авто когда ты не прыгаешь с газа на тормоз

Дык не надо прыгать и все будет ништяк :)

L.A.
20.05.2008, 23:06
Дык не надо прыгать и все будет ништяк :)
Ну, я ж утрирую - ясен пень, педальную дискотеку не устраиваю, так, легкая пробежка:)

krisa9977
19.06.2008, 08:19
Я постоянно использую левую ногу при торможениях в быстрых или затежных поворотах. Так гораздо надежнее контролировать машину в поворотах (не могу точно сказать что быстрее). Главное премущество - более плавное перераспределение масс, выше сцепление с дорогой.

L_ALeX
22.06.2008, 22:21
Я в затяжном повороте(Мячково) после шпильки, всегда прохожу с тормозом и 50-70% газа.

Только толку особого нету (все равно 3-ий) :(

coyote
23.06.2008, 03:10
Я в затяжном повороте(Мячково) после шпильки, всегда прохожу с тормозом и 50-70% газа.

Только толку особого нету (все равно 3-ий) :(

Если машина последних годов выпуска и на ней присутствует EBD (http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=678ab97007934c97), то на мой взгляд, про этот прием лучше забыть.
Травин в статье про прохождение круга в Мячково писАл, что быструю эску после шпильки надо проходить при полнистью открытом газе с использованием торможения левой ногой. Но то он писАл про переднеприводный Аккорд.
Если сиденьям не хватает боковой поддержки, то имхо надо их менять на те, где поддержка присутствует. Меня в стоковых по всему салону швыряло, пока не поменял.
Я пробывал на спинте левой тормозить, но быстро понял, что нужны серьезные тренировки, чтобы при этом показывать хорошие результаты.

krisa9977
24.06.2008, 02:12
Катался на двух М3 Е46 МКПП и SMG. Превозил сам себе по 2 сек. с круга на SMG только за счет левой ноги. С механикой имеет смысл только притормаживать левой, не сбрасывая газ, в ооочень быстрых поворотах где не надо переключать передачи ИМХО :| В этом случае передний или задний привод это не важно, главное чтобы жопа вперед не улетела (нельзя разгружать зад сбрасывая газ)

coyote
24.06.2008, 02:27
Если говорить об отличии переднего / заднего приводов при торможении левой ногой с открытым газом, то нужно помнить:
1) Передний привод: тормозной балланс смещается на заднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую избыточную поворачиваемость(oversteer).
2) Задний привод: тормозной балланс смещается на переднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую недостаточную поворачиваемость(understeer).
Впрочем, это может быть весьма не значительно. Главное, как писАли выше, плавное перераспределение веса в быстрых поворотах.

krisa9977
24.06.2008, 03:50
Чем выше скорость, тем менее значительно.

coyote
24.06.2008, 14:38
2 сек - это слишком много. Может быть еще есть какие-то факторы, кроме способа торможения. Какова длина и средняя скорость круга?

krisa9977
24.06.2008, 17:18
Главный фактор SMG своя, а механика чужая. Очень не хотелось приложить чужую машину о бетонную стенку.

Очень сложная и быстрая трасса Road Atlanta 3.5 км, средняя скорость 144 км/ч. В некорорые повороты входишь под двушку со сносом всех четырех колес в 2 метрах от бетонной стенки.

Конечно с механикой было возможно проехать гораздо быстрее, но в данном случая, тормозя левой ногой горАздо надежний и безопасней.

Кстати, тот с кем мы поменялись машинами свое время не улучшил. Но и левой ногой он не пользуеться

http://youtube.com/watch?v=-anjXWPE34Q

coyote
24.06.2008, 18:12
Ну, на таком типе трасс тормозить левой - то, что доктор прописАл. Там обгонять-то реально вообще?

krisa9977
24.06.2008, 18:49
сложно но можно

DTM
25.06.2008, 15:55
2) Задний привод: тормозной балланс смещается на переднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую недостаточную поворачиваемость(understeer).
.

не верное заключение!!! левой ногой грузиться морда как раз для борьбы с андерстиром

krisa9977
25.06.2008, 18:02
не верное заключение!!! левой ногой грузиться морда как раз для борьбы с андерстиром

При торможении морда грузится независимо тормозишь ли левой или правой ногой. Весь смысл торможения левой, не дать резко разгрузить задную ось в момент когда правая нога переходит с газа на тормоз.

Торможением андестир решаеться не всегда!!! Только на скользком покрытии на переднеприводном автомобиле за счет смещения тотмозного баланса назад как сказал Coyote:

1) Передний привод: тормозной балланс смещается на заднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую избыточную поворачиваемость(oversteer).

В других случаях, морда хоть и грузиться, но овестир не происходит. Причиной этому служет то, что шина работает в поперечном и продольном направлении одновременно. На 100% шина может либо поворачивать либо тормозить. Следовательно, при торможении поперечные силы меньше, больше андерстир.

DTM
26.06.2008, 14:35
при торможении в повороте андерстир имеет право на существование, ибо это уже ошибка пилотирования, все нужно делать ДО поворота, так вот если промазал со скоростью хода, торможение левой нагой, для загрузки морды и борьбы с андерстиром самый лучший способ, тк правой ногой мотор можно держать в рабочей зоне оборотов и на выходе из апекса получить максимальное ускорение. Все это отлично чувствуется на скользких покрытиях, все верно, особенно на грунте, там это все как в замедленном кино, чем выше коэффициент сцепления с дорогой, тем все быстрее происходит, и тем выше класс пилота. Это все применимо для заднего привода и для полного.

Для переднего, все верно, загружая левой ногой переднюю ось, получаем оверстир, и если перебрать, до занос задней оси, что во многих случаях для не опытных переднеприводных пилотов даже понятнее и удобнее.

Все это все таки больше применимо для покрытий с низким коэффициентом сцепления все таки, ибо на асфальте все эти загрузки осей только из за того если перебор скорости на входе и в дуге надо машину стабилизировать (вернуть на траекторию)

ps я не кольцевик - я раллист )))

coyote
30.06.2008, 18:23
2_DTM:
1) А как же прием trail braking (затянутое до апекса торможение)? В кольцевом автоспорте присутствует практически во всех классах.
http://en.wikipedia.org/wiki/Trail_braking
Но, в данном случае ты прав, т.к. торможение левой с открытым газом в основном используется в быстрых поворотах, в которых торможение должно предшествовать повороту.
2) Говоря про разницу в поведении машин с различными типами привода при торможении левой ногой и открытом дросселе, я прежде всего имел ввиду изменение тормозного балланса между передней и задней осями по сравнению с классическим торможением левой ногой. Т.е. если при классическом торможении тормозной балланс предположим передняя ось/задняя ось 70%/30%, то при использовании левой с открытым газом, на переднем приводе получим предположительно 60%/40%, а на заднем предположительно 80%/20%. Причем изменение тормозного балланса будет зависеть и от степени нажатия на газ при торможении левой.
3) Добиться нейтральной поворачиваемости на кольце очень важно, ибо она наиболее быстрая из всех вариантов.

Azik
30.06.2008, 21:15
я тоже так делаю. мне как то не по себе тормозить по полной, отпускать и потом резко вворачивать (у меня тачка более расположена к оверстиру). я торможу слабее (пока правой ногой, потом научусь левой) но продолжаю тормозить в повороте а потом плавно перевожу ногу с тормоза на газ и разгоняюсь после апекса. Дима например делает как я описал выше (тормоз в пол, потом отпускает и резко заворачивает) и я за ним держусь без проблем. (у него 330 М спорт Е46, я так же выше 5500 не кручу на своей). обе тачки сток.[edit] Usage in four wheel vehicles
In 4-wheel vehicles trail braking pertains to using the brakes past the corner entrance (as opposed to the normally taught practice of releasing the brakes before starting the turn). This practice is used for creating weight transfer towards the front tires, thus increasing their traction and reducing oversteer. It works best in light vehicles that have their brake bias to the front.

In order to be properly performed, the driver must have excellent sense of the vehicle's behavior and be able to keep the braking effort within very tight limits. Excessive braking effort may result in the vehicle heavily understeering, or - if the brake bias is set to nearly neutral - in the rear wheels locking, effectively causing the vehicle to spin as in a handbrake turn.

Once a driver has mastered trail braking, it can help enter the corners at higher speeds, or avoid an accident if the driver has entered a corner at a speed exceeding the vehicle's (or driver's) capabilities.

krisa9977
30.06.2008, 22:52
Дима например делает как я описал выше (тормоз в пол, потом отпускает и резко заворачивает)
:np:

на кольце так нельзя...

вот хорошая ссылка:
http://www.newlink.ru/racing/schum/schum-a0.htm

DTM
30.06.2008, 23:46
извините, но я практик больше чем теоретик, многие вещи не объяснить...потому больше не буду в спор ввязываться.

Azik
01.07.2008, 01:45
:np:

на кольце так нельзя...

вот хорошая ссылка:
http://www.newlink.ru/racing/schum/schum-a0.htm
отличная статья. вот бы научится левой ногой тормозить.