PDA

Просмотр полной версии : Что такое Alpha N и с чем ее едят


mkay_m3
31.08.2006, 01:07
Тут у товарищей возник вопрос, что такое Alpha N и как это все работает. Я подумал, что может остальным интересно тоже узнать.

В двух словах - это замена расходомера, будь то AFM или MAF.
В машину ставится дополнительный компутер (маленькая довольно коробочка), который хранит в себе трехмерную такую карту смеси - наверняка многие видели эти карты - это то же самые карты, использующиеся на всяких "продвинутых" мозгах типа MoTec, просто здесь Motronic остается на месте и управляет всем, кроме смеси, а Alpha N как раз разруливает ситуацию со смесью.
Каждой точке на карте соответствуют 3 координаты - положение педали газа, обороты двигателя и нагрузка двигателя. Каждая точка - это конкретная смесь для конкретного положения газа\оборотов\нагрузки.
Сия система используется почти на всех машинах BMW Motorsport годов с 80х еще. Дает она возможность очень тонких настроек, но и настраивать ее надо уметь. В среднем это занимает несколько часов, чтобы настроить машину с нуля. При имеющейся "близкой" карте это занимает 1-2 часа. Каждый раз, когда вносятся изменения (другие распредвалы или любые другие изменения) всю карту надо перестраивать.
На счет того, сколько это дает сил и станет ли машина в два раза быстрее...... я не люблю давать никакие цифры - на это есть всякие marketing люди, которые все, что хочешь расскажут. В реальной жизни все зависит от машины (AFM или MAF - на AFM, естественно, больше дает), от состояния двигателя, от других компонентов и от знаний настройщика - каждой машине нужна своя смесь и то, что хорошо сильно доведенной E36 M3 может быть не совсем полезно стандартной E39 M5.

bmw3s
31.08.2006, 10:58
Интересно...

VOVA
31.08.2006, 11:14
:) очень не плохая статья :wave: CSL помоему неимеет маф некоторые тюнеры переделывают на альфа н но у нас это большая морока так как никто ничё не знает :wave:
фундаментально маф убирают для того чтоб поток воздуха был без какого либо припятсвия

вот на англицком :)
The BMW M3 CSL does not feature a Mass Air Flow (MAF) sensor.

Optimum air-fuel combustion occurs at stoichiometric air/fuel ratio (AFR) conditions -- in the case of gasoline/petrol this is approx 14.3 to 1 MASS fraction (i.e. 14.3 grams of air for every gram of fuel).

So, for accurate AFR control the engine's ECU needs to calculate the mass of air entering the cylinder, then deliver the appropriate fuel mass to give the desired AFR (typically from 14.3 at part load, to 11:1 at full load)

The ECU will rely on a mixture of external sensor signals and internal software calculations to deliver the correct AFR.

In the CSL's case I understand that to get the minimum intake manifold pressure losses, BMW specified an ECU that required a Manifold Absolute Pressure & Temperature (T-MAP) and Throttle Position Sensor (TPS) signals. This allowed BMW to do away with the restrictive MAF sensor.

Using an ECU air strategy based upon the Ideal Gas Law (PV=MRT), the CSL ECU calculates air mass (M) based upon the following factors:
*Intake Pressure (P) [typically augmemted by a throttle-position based intake pressure model]
*Engine Speed (affects air density within the manifold - Mass/Vol)
*Air Temperature (affects air density within the manifold - T)
*R = gas constant

This is nothing new -- these MAP based systems were pioneered by both the French and Japanese manufacturers as lower cost alternatives to the costly MAF sensor systems -- in fact manifold pressure sensor-based systems are particulary accurate in full load (max power) conditions, whereas MAF sensors are susceptable to intake manfold resonance (particulary at low RPM).

sb_330xi
31.08.2006, 11:53
Супер, а откуда статья? можно ссылочку?

(может там еще чего интересного есть?)

VOVA
31.08.2006, 12:13
Супер, а откуда статья? можно ссылочку?

(может там еще чего интересного есть?)

если ко мне то :)
:wave: я думаю что статья от вот этих ребят
http://www.macmotoren.com/BMW%20Z3%20M%20Coupe_3_2%20Power%20S50
парня зовут Р. Хелленбранд или както так он работает в этой фирме в 100 км от н.ринга и периодически на сайте www.z3mcoupe.com отвечает на вопросы. Поэтому я могу ошибаться было сохранено у меня на компе :)

bmw3s
31.08.2006, 13:12
Не то же?
http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phorum/read.php?3,3776,page=1

Archi
31.08.2006, 13:26
у меня нет воздухомера :roll:

sb_330xi
31.08.2006, 13:34
у меня нет воздухомера :roll:
забыл поставить при сборке? :D :D

Archi
31.08.2006, 13:36
хаманн спиз...л и поставил мап :D

VOVA
31.08.2006, 15:42
хаманн спиз...л и поставил мап :D
:) у тя наверно и аирбокс другой может если есть фото мотора покажешь :)

mkay_m3
31.08.2006, 16:33
У CSL как раз таки Alpha N и стоит, только я не думаю, что простой чайник в нее может вот просто так залезть.

Почти все Alpha N используются с карбоновыми airbox так как MAF или AFM отсутствует в принципе - у CSL как раз такой и стоит, но поставить его на обычную E46 M3 почти нереально, не переделывая его, как раз он не предусматривает расходомера.

Вот только цифры в этой статье на аглицком не надо брать как руководство к действию - 11:1 это слишком богатая смесь для многих двигателей. Я знаю, что для моего движка, например, это слишком богатая смесь.

bmw3s
31.08.2006, 16:48
хаманн спиз...л и поставил мап :D
:) у тя наверно и аирбокс другой может если есть фото мотора покажешь :)

Вот Артура приблуда :)

http://www.bmwclub.ru/auto/gallery/data/500/medium/DSC000501.jpg

VOVA
31.08.2006, 17:51
:super: Круто

Mad Racer
10.06.2007, 00:48
очень интересная статья! но почемуто так и небыло дискуссии по поводу что лучше??? очень интерисует этот вопрос! :wave: по возможности ответьте кто более или менее в этом разбираеться!

Vlom
23.01.2008, 12:33
Мож за пол года появилась новая инфа по САБЖу?

Azik
25.01.2008, 23:58
В германии ставят на Е36 и Е46 аирбоксы двух типов:
1. от М3 CSL : без МАФа и с Альфа N. настраивать его под мотор могут только на нескольких тюнинг ателье.
2. Самодельные похожие на M3 CSL но с меньшим диаметром заборника к которому приделывают МАФ. Прирос пару лошадей и огромный кайф от звука! Притом ничего не меняется с чипом кроме оптимизации на стэнде по желанию клиента - в этом случае прирост может быть до 15-20 лошадей в зависимости от мастерства тюнера.

Так как эти карбоновые боксы дорогие я вот думал замутить SImota Carbon airbox.
Журнал БМВ Car поставили такой и очень довольны звуком, даже если он и практически ничего не дает.
вот он:
http://www.evo-s.co.uk/shop/index.php?cPath=6_2371_2379
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=190186004574&ssPageName=STRK:MEWA:IT&ih=009
на ибай страничке даже вставлено виде с youtube, звук потрясный как у CSL. Этот бокс идентичен боксу по Группе М. к сожалению оригинала группы М уже не достать здесь ( на англ сайте он за 500 фунтов, дороговато).
единственный минус - конический фильтр. но без него звука не будет.

Azik
26.01.2008, 00:01
Группа М, оба карбоновые
по графику обещают прибавку 10 лс
http://i18.photobucket.com/albums/b127/M5Pilot/Simota_ZM_test1.jpg

http://www.evo-s.co.uk/shop/product_info.php?cPath=6_2371_2379&products_id=31982&osCsid=e89a048e1d239b69a2a5becb9b3cf99f