![]() |
Природный газ в качестве топлива.
Инетересует практическая сторона эксплуатации достаточно нагруженных высокофорсированных двигателей, использующих природный газ в качестве топлива.
До сегодняшнего дня нет единого мнения даже на счет гражданских двигателей. Возможно кто то пробовал сам, пробовали его знакомые... Поделитесь? Сразу оговорюсь - обсуждения типа "куле колхозить" и "нет денег на бензин, зачем купил" и т.д. идут в сад. Интересна практическая сторона. |
Газели на газе едут хуже! однажды подвозили на Жигулях 6-ой модели на газе - тоже еле ехала!
|
да нормально на нем ездить . есть чють потеря мощности но не такая как говорит рома. для обычной езды и по пропка очень хорошо
зыыы. Ром ты всегда на ней валиш что- ли?? |
где есть возможность всегда! естесвтенно тоже иногда в пробках стою!
говорю свое лично впечатление от авто на газу - может и так мертвые был - такое возможно!:) |
выше число. нет смол. большой вес. потеря обьема багажника. при регистрации на юр лицо -50% к оплате налога. расход также что и бенз но стоит дешевле чем 98. современные системы достаточно надежны.
из спорта своими глазами видел ток ротор. зы.. кули колхозить? нет денег не покупай! гггг.. :) проше уж газгенераторную собрать. на угле или дровах :) |
имхо это антитюнинг, в спорте не припомню ни одной машины на газе победившей хотябы в одной гонке, дизельные есть :wave:
|
Рома, епт!!!! Газели мля!!!
Цитата:
На сегодняшний день существуют газовые форсунки, которые управляются штатным блоком управления. Это вам не два винта, воздух-газ... Ещё раз уточню - интересуют не Газели и как они едут, Рома об этом подробно расскажет, если что. ПС: Рома, мои темы открывай и читай, но клавиатуру перед этим отключи, плиз. |
ЭЭЭ... очерчу так сказать своё беспокойство: Газ - это газ, бензин и дизтопливо - жидкости. У газа теплоотборная способность никакая по сравнению с жидкостью. Смазывающая - тоже. Мотор нагружается в температурном плане, увеличивается износ и теплонагруженность клапанов. А, извините заряженный мотор и так нагружен температурно по самое нихачу....
|
Празный интерес или сУрьезно задумываешся? Если что галандское оборудование одно из лучших...
офф Отца уговорил отказаться и не ставить газ несколько лет назад :) Цитата:
|
Цитата:
ПС: Как то видел инфу о 31 кузове ///М... одном из немногих. Там в описалове вроде газовая установка значилась... |
В оригинале на газу были Е36 компакт и Е34 сарай
Оборудование наверное все ровно на что ставить. Наш супер комплекс (как говорится в рекламе) брать не нужно не смотря на рекламу. Есть Ловато, италия вроде, но если уж делать то хорошо а эта голандия но дорого, можно лучше топлива добавить :d шутк |
Наоборот все люди поставившие газ в качестве одного из преимуществ говорят о повысившемся ресурсе двигателя, объясняют это большим октановым числом газово-воздушной смеси (102 вроде как если брать бензиновый аналог) и тем что на газу исключено такое явления как детонация.
зы. потеря мощности около 20% на движке классика жигули :) п.с. На истину не претендую, так - слухи для размышления :wave: . |
самое смешное, что если б я создал эту тему все до сих пор бы ржали у компов:(
|
Цитата:
При работе на газе, происходит большее сгорание топлива, соответственно меньше всякой гари в камере сгорания и в выпускном тракте. Так же улучшаются смазочные характеристики пары кольца - цилиндр, т.к. газ еще по кучи и не смывает масло со стенок цилиндра и оно не разжижается, что собственно должно только повышать ресурс двигателся, особенно это БОЛЬШОЙ плюс при пуске холодного двигателя (но только при плюсовой температуре, т.к. при минусе надо заводиться на бензине). По теории больше всего вреда газом наносится клапанам, но на практике говорят, что ничего не происходит. НО!!! Это относитс я к обычным двигателям, а не к форсированным, у которых и так теплоотдача ОГОГО... ЧТо будет с М-МОтором, остается только гадать. Учитывая, что масло не смывается, т.к. не разжижается топливом и как следствие его меньше уходит на угар, то и менять его надо будет намного реже. Дальше, т.к. сгорание происходит более полно, то расход топлива должен уменьшаться (ЭТО мое ИМХО, везде пишут, что расход наоборот увеличивается, пока не понял почему) + сама стоимость газа почти в 2 раза дешевле По логике вещей - свечи не забрызгиваются топливом и на их поверхности происходит меньше сгорания, соответственно ресурс и КПД самих свечей возрастают (+ к этому октановое число около 105 и как следствие исключается детонация и последствия детонационных разрушений). НО, обязательно надо следить за состоянием свечей, т.к. при их неисправности существует вероятность обратного хлопка, что на при газе на двигателе может сказаться очень плачевно. Да. Еще где-то читал, что такого понятия, как резко кончилось топливо и ты встал прямо на дороге, тоже нету, т.к. газ кончается постепенно и можно успеть зарулить на запраку (правда ее еще найти надо ;) )... Резюме о недостатках: - Как пишут - немного увеличивается расход топлива (на современном оборудовании вроде расход 1 к 1 с бензином) - уменьшается мощность на 5-20%, т.к. меньшая теплота и скорость сгорания. - увеличивается масса автомобиля на 20-40 кг из-за оборудования. - в зависимости от оборудования - в салоне может воняеть газом. - Значительная стоимость оборудования и установки (от 1000$ на 6-ти горшковый двигатель). Заметно окупается при значительном годовом пробеге (около 15000-20000км) - Приходится чаще менять воздушный фильтр, т.к. требования к качеству смеси при ГБО выше. - тудности приобретения ремкомплектных наборов для ГБО И мое имхо - недостаток газа на ///М двигле (это касается не только ///М, а всех высокооктановых двигателей) - это то, что для газа ВОЗМОЖНО придется менять момент зажигания, а на БМВ (не только на ///М) это уже серьезно, учитывая, что что для бензина настройки могут немного отличаться. Еще могут возникнуть проблемы с форсунками т.к. они у ///М повышенно производительности... (надо какие-то свои ставить, для ГБО Но с этим еще не разобрался), да и на автомобили предрасположенные к обратным хлопкам, установка затруднительна. Цитата:
|
Цитата:
|
не в обиду роме написано:) но реально смешно:))
|
Цитата:
Знаете что ребята, не могу что-то понять, это что форум M-Power или Газ-Повер?!:) М-ка на газу, это просто жесткая порнуха, есть у меня однин знакомец, который купил себе новый Эскалейд, и закорячил туда газ, первый мой вопрос был заем купил тогда, ответ был банальным , престижно - но на газу добавил я!!!;)))))) Отсюда вывод, нет денег на заправку М-ки - не покупай ее, либо ставь в гараж, покупай ТАЗ 2106 и ставь в него газ!!! Ребят, и хорош уже Рому то глумить та, а то прям как в школе чесное слово!!! |
Цитата:
|
инфы по газу на ///М нет савсем. остаеться только идти опытным путем. поставь и отпишешся потом об ошюшениях.
зы.. за все надо платить... зы.зы Денис, в стране дифицыт металла а ты болтами разбрасываешся:) |
Цитата:
С болтами - разберемсу:super: |
если уж на то пошло, то самое простым выходом будет обратьтся к производителю написав соответственное пысьмо. Если чесно то ИМХА все сотрудники отдела мотошпорт залипнут
надолго. гггг.. кста.. офицыалы устанавливают газ на простые бмв? чет я не в курсе. Ну и второй вариант, практика так сказать.. вштырить газ, а когда после отжига все котлы разваляться и гайки разлетяться по кустав, вывалить установшикам иск на 2 мильена доларей. Ток оно тебе надо? Одумайся... зы.. любиш ты все усложнять...Теоритек :) зы.. че ты там про мастера Йогурта балакаш? |
ну я уже писал ,что занимаюсь установками ГБО.занимаюсь давно и в принципе профессионально.естествено,у меня мнение совсем другое по поводу газа,и скорее всего не в етом клубе обсуждать ,но раз уж коснулись-то попишу немного.
Во первых газ есть природный (метан) и нефтяной (пропан-бутан).Метан не обсуждаю- ибо ето ну уж очень большое Г*.Работаю с пропаном. Газ ,что бы сторонники газобалонных авто не говрили,ставится для экономии,а про прирост можности-всё ето ерунда.Кроме некоторых случаев(впрыск жидкого газа в турбомоторы). Что газ убивает двигатель-и да и нет! убивает ,при неправильной смеси.Бедная смесь увеличивает темп сгорания в камере сгорания.Проседают клапана и прогорают со временем. Так как сопротивление газовоздушной смеси больше ,чем бензиновой,то не редки случаи скоротечной кончины высоковольтной части(в новых системах зажигания). газ сушит двигатель-бред ,да и ешё какой! А щас по делу:в фирме ,где работал ,переделали энное кол-во серьёзных и новых авто.Были проекты как Субару wrx ,митсубиши 3000 ,не говоря уже про стандартные БМВ Х5,Е38,65 ...там же и пара хаммеров х2,каиен и других интересных и высокотехнологичных авто. поверьте ,мало кто из клиентов был недоволен. Моя ///М тоже была заряжена газом.в принципе это был рекламный трюк,чтоб убеждать всяких неверуюхих.И он кстати неплохо действовал! мотор работал тише и красивее ,но уменьшение в динамике ,хотя и незначительное ,всё же было.Вообшем ,после 2 лет работы на газу пришлось разбирать мотор-полетел масленный насос и с масленны голоданием проехал ешё 150 км.Потом распредвал-клин. мотор разобрали,и никаких ,(никаких!) аномалий не нашли!Все кто кричал ,что газ для эмки -смерть ,ни чего плохого не увидали.головy проточили ,вкладыши поменяли ,и я снова в бою :) .Правда уже как 1,5 года без газа-ибо катаюсь по 100 км в неделю ,а таскать с собой гавовый баллон нет особого смысла. Если нужно чтото узнать посерьёзнее нашёт газа-есть офигенный форум по ГБО http://www.carhelp.info/forums/44/ (3s -эт не реклама :) ,он независимый :D )-там многие газовшики консультируют и обшаются со всего бывшего СССР -(мой ник ADS1) .если кого что интересует -там много ответов найдёте. |
а какой в среднем расход рублей на 100 км. получается на газу? велика ли экономия?
|
ну ,расход газа болше на 10-15%. потом считай соотнашение цен газ/бензин.допустим у нас ,в Литве ,газ стоит ~0,6 евро,бенз 98-1,1 евро.на 10000 км экономия (при расходе 15 лтр/100 км)1000евро за газ,1650евро за бенз..За год в среднем ~40000 км = 2500 евро.
|
Цитата:
На мой взгляд, экономия не существенная, если еще и учесть падение мощности, к тому же газ не везде хороший и заправки не везде!!! Вообщем спорить дальше не буду, т.к на вкус и цвет товарищей нет:))) |
кто в курсе как решается вопрос "смазки" цилиндров?
воздушно-газовая смесь суше чем бензин. |
Цитата:
|
Цитата:
газ сушит рабочий объем, хорошо это или плохо вот что я спрашивал. |
все дебаты на всех ,за редким исключением автофорумах нашёт газа :за и против обычно кончаются флудом и руганью.Просто одни кричат да,другие -нет,третьи-зачем покупать дорогую машину ,если не можеш бензином кормить и т.д.Поэтому ни кто ни кому ни чего не докажет-и факты не помогут и примеры.
Моё мнение:если автомобиль является рабочей лошадкой,и его эксплуатирует много-газ ставить нужно.Дргуое дело ставить ГБО на авто ,который в принципе куплен для удовольствия,возможно и каждодневной езды,но не как основное средство передвижения.Я авто с стиле ///М имею ввиду.так нам какраз нужно чтоб валил,а не тупил-и пофигу сколько стоит бензин.нахрен не нужна экономия.Если тока не являешся ярым гриинписовцем и не поставиш газ ради экологии :). нашёт кол-ва заправок-их довольно таки много-обрати внимание.И их будет с каждым годом больше и больше.это топливо в последниее время станивится всё популярней и даже в странах с сильной экономикой оно стало обычным делом.Например в англии(я там некоторое время работал в серисе ГБО) ,люди ,которые действительно не считают денег на бензин,газ ставят на практически новые авто.Тоже и в Германии,Бельгии.... ну не важно это в принципе... вобшем ,газ это личное дело каждого. основной недостатой ГБО-совсем не всякие там свойства смеси,сушит не сушит, а в надёжности оборудования,которое ешё не является по настояжему надёжным(ни голландское ,ни италия...),а также недостаток образованных и знаюших своё дело установщиков.Рекламы у всех красивые и громкие,а их(толковых установшиков) даже по европе на пальцах пересчитать можно :). |
Пообщался тут с одним умным человеком.
Резюме такое: 1) Работа ровнее, 105 ОЧ - гуд, зажигание менять не надо. 2) В масло не попадает сера из бензина - гуд. 3) Потеря мощности, но не из за меньшей теплотворной способности, она у бенза и газ одинаковая - 23.000 ккал, а из за того что бенз попадает в цилиндр каплями, а газ - газом, масса разная при одинаковом обьеме - бэд. 4) Хлопки у 4 поколения невозможны - гуд. 5) Экономия в пробках - гуд. 6) Нагрузка на ЦПГ меньше- гуд. 7) Тепловая нагрузка на клапанный механизм - бэд. 8) Бензин - смазка для клапанов, газ - нет - бэд. 9) Нагрузка на заднюю ось (баллон)- и гуд и бэд. Кому как. 10) Запас хода возрастает - гуд. 300 км на бензине, это маловато... 11) Нет нормальных установщиков - бэд. 12) Пожароопасность - не обломись, сделай ТО. Как говорится? 13) Дополнительная сложная система - бэд. 14) Заморочки и эксперименты - гуд (для меня :)). Вывод для себя: Поставил бы. Бы мешает. А так - за. |
Без комментариев:)
http://www.auto-tuning-news.com/arti...edit_1277.html |
влезу в общее обсуждение со своим не ///М авто. Е34 М50В20. стояло гбо - было в машине на момент покупки. производство италия. не самое навороченое, но и не самое дешевое. ездил всего пару раз, для эксперимента.. не понравилось. предыдущим хозяином, который гонял на авто в европу и по области колесил - ему было выгодно.. но с другой стороны этот засранец экономил на всем! сейчас вот исправляю косяки за ним (типа разные опоры амо спереди: одна простая, другая сложная). еще много решает вопрос установки. я пока все гбо снял, вспомнил всех родственников установщиков до 10 колена.. плюс, была поставлена какая-то беда на впуске, которая изменяла характер поступающего воздуха в движку.. хз что было, но в оригинале ее на авто не было. сейчас езжу только на бензине (кстати, стоимость 98 по москве озвучьте, а то я 92 лью за 21,50). все вышенаписанное на личном опыте. :wave:
|
не понравилось ,потому что оборудование было старого поколение.И пофиг что итальянское или голландское.Хорошо работает только впрыск газа ,и то не всех производителей.
Впрыск делится на две категории:впрыск испарённого газа (доминируюшие системы) и впрыск жидкого газа (новое поколение дорогих систем). Кстати,впрыск жидкого газа,такой же ,как на Шницере в выше приведённой ссылке,устанавливается на новые элитные машины.Например Порше выпускает модели также укомплектованные системой впрыска впрыска.Кстати,именно для Порша газовые форсунки собираются вручную. Смешно ,но мотор на жидком газе имеет больше НМ и ЛС. Всё изза того ,что при впрыске холодного газа температура коллектора и воздуха падает,зачёт чего растёт плотность смеси-отсюда лутшее наполнение цилиндров. а вот и Хартге на газу: :) http://www.vialle.nl/ и ешё пару интересных авто ,как бмв 645,каен...: http://www.prins-lpg.com/en/systems/...rie/index.html газ -это как наркотик.Он скоро завладеет большую часть планеты ;) . кстати,вчера монтировал на е39 4,4 мотором.Хозяин офигел,что мотор круится не хуже ,чем на бензине. а перед монтажом такй скучый был-ехать не будет,воняет и т.т. :) |
Цитата:
|
Вот люди прикалываются :eek: http://www.prins-lpg.com/en/systems/...Westfield.html :d
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Мифы о ГБО
Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю «страшную правду» о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения. Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: «Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине». Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше «штуки баксов» в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый. Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов. Перл первый (он же основной): «В двигателе прогорает». При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно. Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но: a) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?) б) даже маститые спецы из журнала «За рулем» не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец: в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос. Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить? Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле — это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания. Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике — это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально. В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль. Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые). Разумеется, само слово «ГАЗ» несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом. Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива. Тут самое время воскликнуть: учите «матчасть» или читайте инструкцию по эксплуатации !!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина. сперто (с) |
Текущее время: 06:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru