![]() |
Мастерское вождение зимой на Зад-приводе.
случилась у меня такая история, еду я рано утром по ледяному сколону вниз и начинаю тормозить ABS работает но машина не тормозит-ровно-кидает слегка перед, чтобы не развернуло полностью и как то збросить с 40км до 10 я прижался к бардёру остановившись мягко задев передний балон (вывернув руль влево) затем было легкое косание задним балоном об тот же бардюр... итак скоросто зброшена до 8-10км пора бы осмотрется что творится во круг, посмотрев назад я замечаю что не кто не ришился спустится со мной вниз а если кто спустился то был сразу же припарковын на асфальте справа от бардюра, на встречной полосе образовалась пробка где не могут поднятся ни автобусы ни гольфы и даже не audi (вроде все передний приводные), был я на 530iA e39 спереди dunlop m2 сзади m3 не шип.
так вот что я хотел бы спросить по поводу работы ABS когда я его нажал он у меня бил несколько секунд потом я не помню нажимал ли я сильнее или же отпустил его так как я больше фокусировал внимания объезда вставших машин на дороге... дрифтил объезжая их:eek: короче немного мондраж был:mdriver ,вопрос когда тормозиш и абс отталкивает надо держать не давя дальше или же есчо сильнее утапливая педаль тормоза? и как лучше если попав в такую же ситуацию сновая рулить без множество заносов (то то есть как легче управлять машиной на льду при заносе с нажатие тормоза или же наоборот без него) в моей ситуации я на тормоз сильно не жал так как боялся полного разворота, или с ABS машин не развернёт по любому? |
с абс должна ровно по прямой тормозить. у тебя значит одно из колес без абс, раз разворачивает.
вообще абс очень мешает мне в том случае, если надо тормозить на горке - машина просто продолжает катиться, если бы не было абс, то юзом бы она быстрее затормозила. а с заносом я бы справился. чисто инстинктивно если понимаю, что абс не дает оттормозиться (лед, под горку) - дергаю ручник. имхо так быстрее тормозит (ну это все при ситуации, если некуда свернуть (узкий переулок под горку - впереди резко остановившееся авто, а тебя на нее несет)... вообщем, неприятная ситуация. а вообще на педаль надо со всей силы давить, если абс исправна |
В такие моменты не просто нажимать надо, а со всей силы бить ногой по тормозу. Тогда АБС сработает наиболее эффективно.
|
а я просто нажимал слегка то первых биений... ABS работает и не разварачивает меня, просто перед уходит и зад едет ровно,
бить по педали и до пола или нажимать со всей силы как лучше? |
Цитата:
|
бить надо при системе распределения тормозных усилий EBD для срабатывание системы Brake Assist, на АБС это не влияет, поэтому достаточно просто сильно нажать и держать нажатой
|
вы шо на автомате все ездите что ли ? )) тормозите двигателем в таких ситуациях...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
///Maxim поможет-поможет... к тому же с задними ведущими тем более поможет... просто тормозить надо не просто сбрасыванием на пониженную (тогда естественно заблокируются колеса), а на грани схватывания сцепления... раньше была у меня ссылка на статью на раллифаке, щас потерялась. |
Цитата:
Цитата:
А вообще на льду о тормозе лучше поменьше думать.:wave: |
Цитата:
да АБС для того и придумана что в ситуaции автора машина не теряла контроль и останавливалась. что надо делать: 1. именно бить со всей силы по педали тормаза и Держать ее нажатой 2. объезжать припятствия так как машина слушается руля. потом или лучше до того как 3. обязательно походить на курсы повышения мастерства, мне очень помогли именно симуляцией описанной автором ситуации. как это было: специальная "ванна" с водой и скользким покрытием 10х50 метров, заежая в нее на скорости 35-40 км/ч, в момент когда авто полностью в ванной инструтор включал фонтаны симулируя препядствие либо первое левое и второе правое, или наоборот. ученик этого не знает и "подготовится к маневру не может заранее". так вот идея была именно тормозить и на тормозах работая рулем объехать преграды и остановиться. после 20 минут тренировок на авто с абс все стало получаться как надо у всех. |
Цитата:
|
потому что они ориентированны на современные машины, а не на М5 е34 у которой кроме АБС ничего нет, а ей все равно ударишь ты ногой или просто сильно нажмешь:)
|
согласен с Романом, АБСке '89 года пофигу на удар ногой, лучше от этого она не тормозит.
|
Цитата:
|
Мих если и стояло то давно от старости сдохло :d
|
Цитата:
|
:d :d :d
|
Нужно еще индейцев возить с собой, чтобы они били в бубен при торможении - так лучше АБС работает!
|
:kos:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
П.С. имел в виду, что не хватит одного метра на торможение. |
Цитата:
А при более сильном ударе, хоть чечетку пляши на педали - все равно уже не остановишься - поезд ушел... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Коэфицент трения шины о дорогу не изменится, соответственно колеса так же будут блокироваться, неважно, двигатель их замедляет или трение колодки о диск. |
Цитата:
|
про индейца и бубен прикольно :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Обращаемся к теории: Коэфицент трения для любой поверхности зависит от относительного скольжения, как при торможении, так и при разгоне (кто-нибудь замечал что наиболее эфективный разгон на гране пробуксовки ведущих колес?) Вот график http://www.avtovodila.ru/img/pro_mas...ila_tygi/3.gif Видно что наивысший коэфицент сцепления, еще раз подчеркиваю что для данных условий, при 20-25 процентов скольжения колеса. Если на своих словах объяснять что такое отностильное скольжение, то это отношение длины окружности колеса пройденого при торможении/разгона к длине окружности качения без продольной нагрузки, т.е при прод. нагрузке (торможении) колесо прокатывает меньший путь. Старые системы АБС очень часто выскакивают за пределы относительного скольжения и получается торможение по эффективности такое же как и при полностью заблокированых колесах без АБС (полностью заблокированые колеса=100 процентов отностильного скольжения). Современные работают при 10-25 процентах отн. скольжения, т.е в наиболее эффективной зоне. А ТЕПЕРЬ ВСЕ же ПОЧЕМУ РЕКОМЕНДОВАНО ТОРМОЗИТЬ ДВИГАТЕЛЕМ Если взять даже самую современную систему АБС, то все равно ее работа происходит с какой-то частотой, пусть и высокой. Так вот эта система за счет переодической блокировки колеса выходит за пределы отн.скольжения и часть времени колесо заблокировано. Т.е при тормозном пути в 10 метров 1 метр допустим колеса будут заблокированы. При торомжении двигателем колесо не может заблокироваться, так как минимальный момент на нем это крутящий момент двигателя на холостых оборотах, меньше него быть не может если не пользоваться еще при этом тормозами. Таким путем легче попасть в благоприятную зону отн. скольжения. Вот и все фишка торомения двигателем. |
Цитата:
Тем более данные схемы не я сам придумал, а читал специализированную литературу по техники вождения и физическим законам с описанием, как они действуют и что нужно делать правильно в определённых ситуациях. Сейчас точно не помню название той умной книжки и автора к сожалению. Но это неоднократно подтверждалось более опытными и профессиональными водителями с большим стажем и теоретическими знаниями в той же физике процессов торможения и движения авто, а также моим практическим опытом. :) Как частный пример есть ещё машины и без АБС вообще и если долго ехать с горы например тормоза в любом случае перегреются и не будут эффективно работать вплоть до отказа(стандартные). Поэтому торможение двигателем просто необходимо и более безопасно и правильнее в таких ситуациях где требуется длительное торможение! |
Цитата:
Честно говоря, даже не понял что ты хотел сказать. Еще раз перечитай мой пост. Я всего лишь объяснил физику происходящего процесса по теории движения автомобиля, а не собрался с тобой спорить что хорошо что плохо. Цитата:
|
глушит мотор на льду это плохая идея, попробуй как нибудь сам, лучше первая передача, если колёса заблокировались то как уже писали удар по педали газа вам поможет.
|
Цитата:
п.с. на Ходынку кто-нибудь ездит? помогите у меня не получается. на практике как то всё не так, как в теории. Отключала ABS (нажатием кнопки DSC, вроде правильно написала) больше заноса, мой первый пятачок вызвал бурю щенячего восторга :roll:, разворот с ручником не получается :( когда там кто бывает ну или на другой площадке, дёрните меня тоже плиз! |
Цитата:
|
Цитата:
|
почему? я заглохла пару раз
потому что перестаёт работать гидрач и усилитель тормозов, а как известно максимальное замедление можно достич если тормозить на грани блокировки колёс, так что работа коробкой + торможение на грани блокировки считаю лучшим способом затормозить на прямой. приезжайте к нам у нас 7 месяцев зима с голольдом :d отточите мастерство по полной |
Текущее время: 05:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru