Клуб владельцев BMW M Power

Клуб владельцев BMW M Power (http://m-power.ru/forum/index.php)
-   Тюнинг (http://m-power.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Торможение левой ногой (http://m-power.ru/forum/showthread.php?t=921)

L.A. 18.08.2006 23:20

Торможение левой ногой
 
Ребят, кто-нибудь реально использует этот прием? Честно говоря, после того, как наступил на гвоздь, пришлось неделю ездить тормозя обсуждаемым сабжем :D Сначала чуть не словил в зад пару ротозеев, а потом вроде привык. Думаю, если продолжать в том же духе, можно поехать побыстрее. Кто что думает?

bmw3s 18.08.2006 23:25

Иногда торможу, но только ради прикола.
Очень давно кста в грудак получал :D , без правный еще даж был...

L.A. 18.08.2006 23:33

Не практикуешь, грубо говоря.
А вообще, актуально сие на наших атмо тачках?

Volnik 18.08.2006 23:46

Вопрос ламера, зачем?

L.A. 18.08.2006 23:50

Данная процедура весьма актуальна для турбо тачек, т.к. правой ногой в этот момент держаться обороты в районе выше турбоямы.

Volnik 18.08.2006 23:55

Тогда смысл? :?:

L.A. 19.08.2006 00:13

БМВ тоже прет после 3тыщ

Volnik 19.08.2006 00:38

Цитата:

БМВ тоже прет после 3тыщ
Но без турбоямы.

Максим 19.08.2006 00:42

Слушай, а когда первый раз нажал левой ногой на тормоза с АП Рэйсинг, в стекло головой не ударился??? :D :D :D
Вчера так на М3 Е46 сделал...

Bmw e30m3 19.08.2006 00:46

Очень хороший прием особенно в заносе притормаживать!
Только мало людей так ездят, что бы им это нужно было:)

Keshi 19.08.2006 00:48

таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!

Bmw e30m3 19.08.2006 00:53

Цитата:

Сообщение от Keshi
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!

Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!

Keshi 19.08.2006 00:59

Цитата:

Сообщение от Bmw e30m3
Цитата:

Сообщение от Keshi
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!

Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!

ну на машине с АБС это не уместно помоему

Bmw e30m3 19.08.2006 01:12

Цитата:

Сообщение от Keshi
Цитата:

Сообщение от Bmw e30m3
Цитата:

Сообщение от Keshi
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!

Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!

ну на машине с АБС это не уместно помоему

вполне !!
Но если честно то АБС полная ху::;:;%я

Keshi 19.08.2006 01:28

Цитата:

Сообщение от Bmw e30m3
Цитата:

Сообщение от Keshi
Цитата:

Сообщение от Bmw e30m3
Цитата:

Сообщение от Keshi
таким образом проходят повороты на передневедущих авто! когда потормаживеш машина клюет носом и возростает сила прижимания ведущей оси!!!!

Какая разница в приводе,всеравно морду отгружать надо,полный ли ил задний или передний!,и я не про отгрузку морды,а про управляемый занос,когда левой ногой тормозиш управляться с ним намного проще!

ну на машине с АБС это не уместно помоему

вполне !!
Но если честно то АБС полная ху::;:;%я

стабою спорить не буду :roll: :super: :super:

Артем 19.08.2006 11:26

Тормозить левой ногой это раллийный прием. Правая нога у них 90% времени проводит на педали газа. Но нужна тренировка, чтобы четко дозировать усилие на педали. В основном этот прием больше всего актуален на переднем и полном приводе. Keshi правильно говорит, подтормаживая левой ногой в повороте не отпуская педали газа мы загружаем подвеску передней оси, улучшаем устойчивость в повороте тем самым увеличивая скорость его прохождения, и плюс еще на переднем (полном) приводе можно спровоцировать занос задней оси без помощи ручника. Шумахер частенько едет в две педали, это ему позволяет начать ускоряться уже с середины поворота. И динамика ускорения в таком случае регулируется уменьшением усилия на педали тормоза.

L.A. 19.08.2006 11:52

То Максим:
Макс, на м-ке левой не тормозил - там правой за глаза :D :D
ЗЫ. Я теперь пристегиваюсь :P

Короче говоря, получается несколько причин, чтобы то делать:
1) возможность загрузки передних колес в момент, прохождения поворота, когда больший зацеп нужен как воздух.
2) поддержание двига в зоне полки большего момента

Еще?

ЗЫ2. Кстати, заметил одну вещь, которая возможно является одной из причин хреновости тормложения левой по-первой. Когда тормозишь правой - левая как бы инстинктивно тоже поддавливает либо в пол, либо в площадку отдыха. Вот когда левой тормозишь - правой в газ хрен упрешься :D Этот псих. барьер тоже надо перешагнуть.

L.A. 11.05.2008 13:31

Хорошая статейка, правда опыт 60х годов:)

http://www.rallyfan.ru/driving/lfb/lfb_rus.php

Val 11.05.2008 14:41

Лех, не парься на асфальте :)

Если уж прям оч хочется, то умеренное и кратковременное нажатие на тормоз при сносе в повороте или выхода из поворота.

L.A. 11.05.2008 23:24

Цитата:

Сообщение от Val (Сообщение 143006)
Лех, не парься на асфальте :)

Если уж прям оч хочется, то умеренное и кратковременное нажатие на тормоз при сносе в повороте или выхода из поворота.

Валер, я просто на спринте в прошлом году заметил как меньше колбасит авто когда ты не прыгаешь с газа на тормоз, а тупо жмешь параллельно.. Тут, правда, есть одна бооольшая проблема - когда жгешь, в повороте чтоб уверенней сидеть, упираешься коленом в дверь, а ногой в площадку для отдыха.. Тут приходится переносить ногу с площадки на тормоз и по инерции продолжаешь упираться только уже в стопы - телега встает колом:d :d

JBnet 12.05.2008 00:10

не забываите про хорошую фиксация в кресле.

IdLe 12.05.2008 00:47

Цитата:

Сообщение от JBnet (Сообщение 143042)
не забываите про хорошую фиксация в кресле.

Хорошая фиксация - это дорогие ковши с 6сти точками прикреплёнными к коркасу. На худой конец 4х точечные ремешки в серьёзном ковше, опять же с крепежами на каркас.
Для автомобиля использующегося не только на треке, но и в городе - не выгодная покупка, да и не удобно.

JBnet 12.05.2008 00:55

Цитата:

Сообщение от IdLe (Сообщение 143051)
Хорошая фиксация - это дорогие ковши с 6сти точками прикреплёнными к коркасу. На худой конец 4х точечные ремешки в серьёзном ковше, опять же с крепежами на каркас.
Для автомобиля использующегося не только на треке, но и в городе - не выгодная покупка, да и не удобно.

Думаю, тяжеловато придется в повороте при работе обеими ногами

L.A. 12.05.2008 01:17

Цитата:

Сообщение от IdLe (Сообщение 143051)
Хорошая фиксация - это дорогие ковши с 6сти точками прикреплёнными к коркасу. На худой конец 4х точечные ремешки в серьёзном ковше, опять же с крепежами на каркас.

:nod:
Уже понял, что именно это решает проблему, но пересаживаться в ковш не готов..

Azik 13.05.2008 01:07

всегда пользуюсь этим приемом на картинге. повороты прохожу значительно быстрее чем если тормозить, поворачивать, рагоняться. в этом случае сносит переднюю ось. а если припустить педаль газа и тормозить в поворот то все как по маслу :)

Victor SPB 13.05.2008 09:21

в картинге с этим проще, там тормоз изначально под левую ногу :-)

Val 17.05.2008 17:55

Цитата:

Сообщение от L.A. (Сообщение 143034)
Валер, я просто на спринте в прошлом году заметил как меньше колбасит авто когда ты не прыгаешь с газа на тормоз

Дык не надо прыгать и все будет ништяк :)

L.A. 20.05.2008 23:06

Цитата:

Сообщение от Val (Сообщение 143455)
Дык не надо прыгать и все будет ништяк :)

Ну, я ж утрирую - ясен пень, педальную дискотеку не устраиваю, так, легкая пробежка:)

krisa9977 19.06.2008 08:19

Я постоянно использую левую ногу при торможениях в быстрых или затежных поворотах. Так гораздо надежнее контролировать машину в поворотах (не могу точно сказать что быстрее). Главное премущество - более плавное перераспределение масс, выше сцепление с дорогой.

L_ALeX 22.06.2008 22:21

Я в затяжном повороте(Мячково) после шпильки, всегда прохожу с тормозом и 50-70% газа.

Только толку особого нету (все равно 3-ий) :(

coyote 23.06.2008 03:10

Цитата:

Сообщение от L_ALeX (Сообщение 146737)
Я в затяжном повороте(Мячково) после шпильки, всегда прохожу с тормозом и 50-70% газа.

Только толку особого нету (все равно 3-ий) :(

Если машина последних годов выпуска и на ней присутствует EBD (http://otvety.google.ru/otvety/threa...ab97007934c97), то на мой взгляд, про этот прием лучше забыть.
Травин в статье про прохождение круга в Мячково писАл, что быструю эску после шпильки надо проходить при полнистью открытом газе с использованием торможения левой ногой. Но то он писАл про переднеприводный Аккорд.
Если сиденьям не хватает боковой поддержки, то имхо надо их менять на те, где поддержка присутствует. Меня в стоковых по всему салону швыряло, пока не поменял.
Я пробывал на спинте левой тормозить, но быстро понял, что нужны серьезные тренировки, чтобы при этом показывать хорошие результаты.

krisa9977 24.06.2008 02:12

Катался на двух М3 Е46 МКПП и SMG. Превозил сам себе по 2 сек. с круга на SMG только за счет левой ноги. С механикой имеет смысл только притормаживать левой, не сбрасывая газ, в ооочень быстрых поворотах где не надо переключать передачи ИМХО :| В этом случае передний или задний привод это не важно, главное чтобы жопа вперед не улетела (нельзя разгружать зад сбрасывая газ)

coyote 24.06.2008 02:27

Если говорить об отличии переднего / заднего приводов при торможении левой ногой с открытым газом, то нужно помнить:
1) Передний привод: тормозной балланс смещается на заднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую избыточную поворачиваемость(oversteer).
2) Задний привод: тормозной балланс смещается на переднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую недостаточную поворачиваемость(understeer).
Впрочем, это может быть весьма не значительно. Главное, как писАли выше, плавное перераспределение веса в быстрых поворотах.

krisa9977 24.06.2008 03:50

Чем выше скорость, тем менее значительно.

coyote 24.06.2008 14:38

2 сек - это слишком много. Может быть еще есть какие-то факторы, кроме способа торможения. Какова длина и средняя скорость круга?

krisa9977 24.06.2008 17:18

Главный фактор SMG своя, а механика чужая. Очень не хотелось приложить чужую машину о бетонную стенку.

Очень сложная и быстрая трасса Road Atlanta 3.5 км, средняя скорость 144 км/ч. В некорорые повороты входишь под двушку со сносом всех четырех колес в 2 метрах от бетонной стенки.

Конечно с механикой было возможно проехать гораздо быстрее, но в данном случая, тормозя левой ногой горАздо надежний и безопасней.

Кстати, тот с кем мы поменялись машинами свое время не улучшил. Но и левой ногой он не пользуеться

http://youtube.com/watch?v=-anjXWPE34Q

coyote 24.06.2008 18:12

Ну, на таком типе трасс тормозить левой - то, что доктор прописАл. Там обгонять-то реально вообще?

krisa9977 24.06.2008 18:49

сложно но можно

DTM 25.06.2008 15:55

Цитата:

Сообщение от coyote (Сообщение 146808)
2) Задний привод: тормозной балланс смещается на переднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую недостаточную поворачиваемость(understeer).
.

не верное заключение!!! левой ногой грузиться морда как раз для борьбы с андерстиром

krisa9977 25.06.2008 18:02

Цитата:

Сообщение от DTM (Сообщение 146942)
не верное заключение!!! левой ногой грузиться морда как раз для борьбы с андерстиром

При торможении морда грузится независимо тормозишь ли левой или правой ногой. Весь смысл торможения левой, не дать резко разгрузить задную ось в момент когда правая нога переходит с газа на тормоз.

Торможением андестир решаеться не всегда!!! Только на скользком покрытии на переднеприводном автомобиле за счет смещения тотмозного баланса назад как сказал Coyote:

1) Передний привод: тормозной балланс смещается на заднюю ось по сравнению с классическим торможением правой ногой. Соответственно при этом получаем несколько большую избыточную поворачиваемость(oversteer).

В других случаях, морда хоть и грузиться, но овестир не происходит. Причиной этому служет то, что шина работает в поперечном и продольном направлении одновременно. На 100% шина может либо поворачивать либо тормозить. Следовательно, при торможении поперечные силы меньше, больше андерстир.


Текущее время: 10:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru