Цитата:
Сообщение от Val
Один из основных смыслов в том, что простые 4х точечные ремни череваты "погружением" (submaring) и последующим возможным повреждениям внутренних органов, которые могут привести к летальному исходу.
http://www.lotusclub.org/files/4points.wmv
Надо ставить либо Шкрот с системой АSМ (меньше нагрузки на шею чем у 6ти точеных, но обязательно присутствие подушки безопасности), либо нормальные 6ти точечные.
Также хочу обратить внимание на то, что ремнями надо пристегиваться плотно, и болтаться они ни в коем случае не должны. Также важно сохранять правильную геометрию углов наклона ремней и т.д...
Я лично поставил себе простые 6ти точечные. В городе не парюсь и пристегиваюсь четырмя, ибо, как я понимаю, при городских скоростях ничего страшного не будет (фото старая, у пассажира еще не установленны):

|
Дело говоришь.....
Еще несколько факторов, кто всерьез об этом думает
1) Самое главное это не просто их туго затянуть, а чтобы туго был притянут ремень, держащий весь тазобедренный сустав. Его надо затягивать первым и сильно - так, чтобы при затягивании верхних ремней этот самый тазовый ремень не съезжал на пупок или выше. Он должен быть затянут так, чтобы он вообще никуда не двигался. Если он не затянут достаточно, то ASM-не ASM будет уже не важно.
2) Потом не в коем случае нельзя ставить 5- или 6-точечные ремни в стандартные сиденья, не расчитанные под это дело. Колхозный вариант типа изготовления дырки под них тоже не катит (я такое видел собственными глазами)
3) Ну и третий это то, что если уж кто-то собирается покупать ремни, то очень рекомендую покупать сразу HANS-совместимые (у них плечевые ремни Уже и еще несколько изменений). Кто знает, возможно в России будет скоро возможность кататься регулярно на треках и по мне лучше потратить пару тысяч на безопасность собственной тушки, чем на всякие upgrades глушители. HANS - это самое главное, что можно сделать для безопасности. Их сейчас делают обязательными везде почти, включая любительские серии типа BMW Club Racing и Porsche Club Racing.