Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2011, 00:51   #1
crucis
Super Moderator
 
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 186
crucis
По умолчанию Чемпионский дебют

Виталий БЛИНУШОВ, фото Kenneth Hansen Motorsport и www.erc24.com

Бельгийский этап чемпионата Европы по ралли-кроссу открыл вторую половину сезона-2011 и сложился очень удачно для россиян



К радости российских болельщиков, на одного участника от нашей страны в континентальном чемпионате стало больше: чемпион Европы по автокроссу 2009 года в Дивизионе 1 Вадим Макаров, как и обещал в начале года, дебютировал в новой для себя ралли-кроссовой дисциплине. Екатеринбуржец не стал изменять традициям, и вывел на старт новенький хэтчбек Skoda Fabia подготовки ателье немца Рольфа Фолланда, вместе с которым он и завоевал чемпионский титул на грунтовых трассах. Правда, в этот раз Вадим пилотировал не полноприводный болид, а более скромную переднеприводную версию класса Super 1600.

Поначалу дела у россиянина на трассе в бельгийском Маасмехелене не клеились — на свободной практике его времена оказались лишь в третьем десятке. Но уже на хронометрируемой тренировке он освоился с непривычным покрытием (в ралли-кроссе большая часть круга состоит из асфальта и бетона, а меньшая — из плотно укатанного гравия) и автомобилем, показал одиннадцатое время и продолжил прогрессировать с квалификационных «хитах», в результате попав напрямую в финал!

Увы, на этом успехи Вадима закончились — уже на первых метрах дистанции он попал в завал (на заглавном фото), инициатором которого стал лидер чемпионата норвежец Андреас Баккеруд, в результате которого вне трассы остались Макаров, немец Клеменс Майер и главный оппонент Баккеруда по чемпионату датчанин Ульрик Линнеман. Дать перезаезд судьи не решились, и в итоге Вадим так и остался досматривать финал, в котором победил британец Джулиан Годфри, с обочины.

Вместе с Макаровым в дивизионе Super 1600 выступал и казанец Ильдар Рахматуллин, который продолжает «учить ездить» новенький хэтчбек Renault Twingo. Максимум, что удалось россиянину в Бельгии, так это показать второе время в одной из тренировок, а дальше французская малышка продолжала проявлять свой непростой характер, оставив вице-чемпиона Старого Света прошлого года лишь на пятнадцатом месте.

Не менее захватывающим получился и финал в дивизионе SuperCars, где свой дебютный сезон проводит действующий чемпион Европы в переднеприводном классе Тимур Тимерзянов. Ровно проведя тренировки и квалификации в заездах полноприводных 500-сильных монстров, казанец обосновался на второй строчке протокола, застолбив за собой первый ряд стартового поля в финале. Причем вместе со своим напарником по команде британцем Лаэймом Дораном, который также выступает за рулем хэтчбека Citroen C4 T16 4x4.



Видимо, припомнив несколько инцидентов, в которых Тимур оказывался бит своим напарником, Тимерзянов приложил максимум усилий на старте финала, для того, чтобы уехать от британца. К первому повороту Тимур опережал своего оппонента на корпус и уже до самого финиша ни на секунду не дал усомниться в своем лидерстве. А Доран, застрявший после прохождения «джокера» (срезки трассы, которую разрешено использовать единожды в заезде) за своим соотечественником Энди Скоттом, потерял драгоценные секунды в борьбе за второе место, на которое вышел норвежец Фроде Холте. В результате Тимерзянов одержал первую для себя и для России победу в дивизионе «суперкаров» и помимо этого вышел в лидеры чемпионата! Как знать, может быть, теперь лидирующий в серии Тимур замахнется и победу в новом для себя классе в первый же год выступления?



crucis вне форума   Ответить с цитированием