Показать сообщение отдельно
Старый 31.08.2011, 03:23   #4
bmw3s
Организатор
 
Аватар для bmw3s
 
Регистрация: 07.12.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 22,688
bmw3s отключил(а) отображение уровня репутации
Отправить сообщение для bmw3s с помощью ICQ
По умолчанию


Сутолока на пит-лейне бывает только во время тренировок. На квалификациях и в гонках обcлуживать автомобиль может лишь пара механиков под командованием менеджера. Причем на двоих им полагается всего один гайковерт. Еще два человека могут визуально проконтролировать состояние тормозов и шин. На заднем плане — автомобили Morgan Aero 8 GT3. Экзотические купе с двигателями BMW смогли выиграть в 2009 году пару гонок, но в нынешний чемпионат не заявлены


Амортизаторы и пружины — именитых «подвесочных» фирм (Koni, Bilstein, Sachs, Eibach), стабилизаторы, как и стойки, регулируются. Для быстрой смены колес разрешено устанавливать ступицы с центральной гайкой


Панели в кокпите заменяются на карбоновые. Рулевая колонка, а на части машин и педальный узел — регулируемые, поскольку пилоты в экипаже могут сильно различаться габаритами. Кокпит не может быть тесным — по правилам GT3 медперсонал должен иметь возможность снять шлем с головы гонщика без сильного смещения шеи или спины


В некоторых автомобилях GT3 передачи переключаются не рычагом, а подрулевыми переключателями с пневмоприводом. Тумблерами на тоннеле можно отрегулировать работу «трэкшн-контроля», отключить ABS, выбрать программу работы коробки передач (в том числе аварийную) и включить заднюю передачу


Стефан Ратель и сам в прошлом гонялся «за свои», поэтому в серии FIA GT класс GT3 специально «выделен» для джентльмен-драйверов с ограниченным бюджетом. Календарь чемпионата, в отличие от «мирового» класса GT1, содержит всего шесть европейских этапов. Заводские команды не допускаются — даже в названии конюшни запрещено упоминать марку или модель автомобиля. Возить на этапы батальон обслуживающего персонала просто нет смысла — во время гонки обслуживать автомобиль могут максимум два механика под присмотром менеджера. Впрочем, работы у них не так много — правила запрещают дозаправку по ходу гонки или квалификаций, а колеса можно менять только в случае повреждения или смены погоды. На одном этапе — не более трех комплектов сликов плюс дождевые шины (их каждый производитель шин может омологировать максимум двух видов). Ручная нарезка протектора и грелки — вне закона.
В итоге двенадцать гонок прошлого сезона выиграли автомобили пяти разных марок, а еще две отметились подиумами. Помогает интриге и система «эшелонирования» гонщиков на четыре категории, которая позволяет профессиональным и опытным пилотам стартовать в одном экипаже исключительно с новичками. В личном зачете чемпионата экипаж победителей, немцев Кристофера Миса и его тезки Кристофера Хааза, опередил остальных всего на 4,5 очка. А серебряные и бронзовые призеры и вовсе набрали одинаковое количество баллов!


В 2011 году в серию GT3 придет Mercedes. Купе SLS AMG GT3 оснащено практически стандартным двигателем V8 объемом 6,2 л с сухим картером. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач установлена, как и серийная, сзади в блоке с главной передачей. Переключение — лепестками на руле. Тормоза — «цельнометаллические»: серийные керамические диски не умещаются в предписанные правилами 18-дюймовые колеса. Продажи автомобиля клиентам начнутся в августе, а омологация вступит в силу весной 2011 года


И нет сомнений, что класс GT3 и дальше будет пользоваться популярностью у «частников», которых заявляется по четыре десятка экипажей на сезон. Джентльмен-драйверы могут делить все затраты на двоих, с плотной борьбой и реальной возможностью завоевать награды если не в абсолютном зачете, так в своем Кубке производителя — они разыгрываются для каждой марки, представленной в чемпионате хотя бы четырьмя машинами. Заинтересованы в GT3 и производители автомобилей — гоночные версии суперкаров приносят не только рекламные дивиденды, но и прибыль. Только Audi в этом году выпустит 20 купе R8 LMS. Ведь помимо чемпионата Европы команда Стефана Рателя организует и несколько национальных серий с тем же техническим регламентом — во Франции, Германии, Великобритании и даже в Бразилии. Может, и в России когда-нибудь на какой-нибудь трассе соберутся два десятка суперкаров разных моделей?
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает...
bmw3s вне форума   Ответить с цитированием