Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2013, 13:22   #2
bmw3s
Организатор
 
Аватар для bmw3s
 
Регистрация: 07.12.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 22,687
bmw3s отключил(а) отображение уровня репутации
Отправить сообщение для bmw3s с помощью ICQ
По умолчанию




Что бы я ни говорил про «эм-шестую», а 560-сильная «битурбовосьмёрка» S63B44, дебютировавшая в 2009 году, — монструозный двигатель, достойный восхищения. Блестящая конструкторская работа. Чего стоит перекрёстный выпускной коллектор из тысячеградусного инконеля с вписанными в развал блока турбокомпрессорами Twin Scroll! Индивидуальные дросселя остались в прошлом — теперь только непосредственный впрыск — как и сама концепция мощного атмосферного двигателя. Наддув отныне и... Навсегда?




Пожалуй, эта фотография красноречивее любых слов. Язык не поворачивается назвать интерьер M6 плохим — качество исполнения беспрецедентное. Но это салон M-кара, совершенно чуждого спорту. А ведь когда-то «шестёрка» была главным оружием BMW в туринге...




«Галопом по Европам» — девиз этого мероприятия. Из одной машины немедленно в другую, и всё время бегом. На второй день немцы шутили: а где русский, который всё время бегает... Российские журналисты попали на юбилей в последний момент, зарезервировать съёмочную группу не удалось. Вот и пришлось прыгать кузнечиком, чтобы хоть что-то вам показать.



Естественно, с маркетинговой точки зрения стоило потянуть с юбилеем до осени. Оформили чемпионство, сваяли на скорую руку спецверсию M3 DTM Champion Edition — можно и гостей созывать. А что погода для тест-драйва подкачала, так это ничего. Подумаешь: всего каких-то десять лет ещё подождать — и опять покатаемся по Нюрбургрингу на всей этой классике. Проживёт ли затасканный по судам Нюрбургринг десять лет? А какими будут M-машины того времени, останется ли вообще в индустрии место для таких брендов, как BMW M? Поживём — увидим. По крайней мере, 78-летнему Паулю Роше я лично пожелал дожить до следующего М-юбилея. Роше неоднозначно усмехнулся...
За кадром





О моторах нам рассказывал Роланд Аст, главный идеолог сегодняшних M-моторов (буквально его должность называется Teamleader Predevelopment BMW M Engines, то есть шеф группы, которая составляет техническое задание). Он пришёл в компанию в 1980 году. На этой фотографии он рядом с «шестёркой» семейства S38B38, которой оснащались седаны и универсалы M5 Е34 с 1992 года. Эта «шестёрка» создавалась уже без прицела на спорт. За ненужностью отказались от системы смазки с сухим картером, но блок цилиндров пришлось наклонить, чтобы мотор поместился в отсеке. На впуске добавилась общая резонансная заслонка, в том числе регулирующая объём воздуха при поломке одного из индивидуальных дросселей. Электронная система зажигания — с индивидуальными катушками.




На Нюрбургринге — мёртвый сезон. Комплекс кажется вымершим, даже редкие магазинчики по утрам открываются с большим опозданием. Совсем как-то не по-немецки. Но на Норд- и Зюйдшляйфе работа кипит, пока не выпал снег: мероприятия, трек-дни... Жаль только, что финансовый кризис компании Nurburgring GmbH одинаково касается и сонных лавочников, и трудяг из рейс-контроля. Несмотря на плохую погоду, я бы не хотел, чтобы пиарщики BMW провели юбилей где-то в другом месте. У баварцев тут намолено: заводской тестовый центр работает с 1990-х годов. Помимо всего вышеописанного, на праздник привезли машины DTM нынешнего сезона вместе с чемпионом Бруно Шпенглером. А один болид даже адаптировали для тестов гонщика-параолимпийца Алекса Занарди. Он поездил с удовольствием и честно сказал, что всё-таки староват для скоростей DTM. Вообще-то ради нас собрали весь цвет заводских пилотов разных лет. Даже беспонтовый кружок по дрифтингу на стоковых «эм-третьих» вёл трёхкратный чемпион Германии по ралли Ларс Мюслевиц. Не жалею, что ради теста классики пришлось пропустить заезды на маленьких формулах — это мы уже проходили. А вот на забавный концепт X5 Le Mans с 600-сильным мотором V12 от боевого прототипа просто не хватило времени...
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает...
bmw3s вне форума   Ответить с цитированием