M1
***
"Отец" всех автомобилей М-серии является самым экзотичным из всех, представленных здесь. Его мотор -- великолепная рядная 24-клапанная "шестёрка" 3.5литра -- обладал редкими по тем временам способностями и богатым, роскошным характером.
М1 был первым дорожным автомобилем, созданным BMW Motorsport GmbH, сформированным в 1972г. Если бы всё пошло по плану, то
это был бы также удачный болид Группы 5 (Group 5), но по множеству причин предназначенная ему гоночная карьера не была реализована.
Тем не менее, серийная машина была очень необычной. Внешний вид М1 немного консервативный(над ним работали Джуджаро и Поль Брак из БМВ). Машина хорошо себя проявила на тесте, её интерьер также стал для нас сюрпризом. В салоне ощущается атмосфера 60-х, благодаря простой приборной панели со множеством переключателей, кнопочек, тумблеров.
Сиденья простые, мягкие, педальный узел смещён вправо, рулевое колесо большое и плоское.
Поверните ключ и рядная шестёрка оживёт. Отпустите сцепление, и машина просто поедет. Весьма неожиданно М1 оказывается лёгким и простым в управлении, его двухвальный двигатель работает очень ровно, а после 3000 об/мин выдаёт всю свою мощь. Он не звучит как итальянский суперкар, "завывания мотора" М1 имеют более "классическое" звучание. Благодаря этому эмка и является особенным автомобилем.
Машина не имеет никаких электронных систем, поэтому управлять ею тяжеловато. Однако рулится М1 очень точно, сбалансированно и отзывчиво при спокойной езде. Она совершенна, заточенна. Я люблю её.
Дэвид Вивиан проехал немало за рулём М1. "Она была также хороша, как и все среднемоторные машины того времени, хотя она сейчас и не может считаться быстрой -- у неё столько же мощности, как у Вектра VXR, но М1 имеет великолепну управляемость и много харизмы" --его слова. Роджер Грин тоже поражён: "Это великолепная машина. Да, она старая и несовершенная, но водитель сливается в одно целое с машиной, а мощность точно соответствует сцепным свойствам".
***
вечером, наверное, про Е34 переведу.
про Е28 надо кому-нибудь?
|