Читаем про 15W-50

oc:
Основные виды использования: гонки на побережье, гонки на время, гонки монотипов, группа N. В двигателе слабо разбавляется горючим.
Прочие виды использования: все виды кольцевых соревнований, ралли, подъем на холм. Все бензиновые и дизельные двигатели, с турбонаддувом и атмосферические, с катализатором или без; использующие как стандартное топливо, так и безсвинцовое; работающие на дизельном топливе, сжиженном газе или метаноле.
Т.е. масло
исключительно :!: для гоночного применения. В этом случае требования к частоте замены и прочему не важны. Важна лишь защита двигателя при
экстремальных нагрузках.
Читаем про 5W-40

oc:
Все условия применения: соревнования, кольцевые гонки, ралли, дороги, автодороги, городские трассы.
Рекомендации по применению
Замена производится в соответствии с рекомендациями конструкторов или по собственному усмотрению. Масло может смешиваться с синтетическими и минеральными маслами.
Вобщем вывод, что если использовать Motul 300V то 5W-40. А 15W-50 вообще непонятно зачем появилось в свободной продаже.