Цитата:
Сообщение от goncharovroman
а какие недостатки у 10-60 относительно 5-50?
|
долго можно мусолить данную тему , есть очень интересная статья для обычных моторов .....
http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1783
вообщем привожу самую главную цитату оттуда
"ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?
Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор – часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое – позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом… Как поступить зимой – читай выше!
ЭТО ЛЮБОПЫТНО Кстати, если насчет пленок в подшипниках никто не сомневался, то сомнения в том, есть ли они под поршневыми кольцами, окончательно развеяли только в 80-х годах прошлого века. Тогда практически одновременно и у нас, и в Штатах, и в Японии были поставлены эксперименты, в ходе которых измерили толщины пленок и выявили некоторые закономерности их жизни в цилиндрах двигателя. (Кстати, один из авторов принимал непосредственное участие в этих работах.) В частности, установили, что мощность мотора зависит от толщины масляного слоя и, кроме того, от вязкости моторного масла. Эти выводы и легли в основу описанного здесь эксперимента."
в м-ках масляные каналы на порядок больше , чем в обычных моторах , всё специально сделано для высоковязкостного масла . Потому 10w60 - самое оптимальное , но если вы не гоняете на кольце или ездите зимой можно использовать 5w50 . Ниже вязкость использовать не рекомендую .