Конструкции "BMW Motorsport GmbH"
"BMW E24 M635CSi"/"BMW E24 M6" (1984-1989 гг.).


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15

1. Двигатель "М88" объемом 3453 куб. см.: из него получился агрегат для "BMW M635CSi".
2-9. Модель "BMW M635CSi" для Европейского рынка (двигатель "M88/3 (S31B35ME)" мощностью 286 л. с.).
10-15. "BMW M6" для США: мотор "S38B35" в 256 л. с.

Эксклюзивное "купе" от "BMW Motorsport GmbH" на базе "серии 6" дебютировало на франкфуртском автосалоне 1983 года. Эта разработка позаимствовала двигатель у "М1".
Однако, учитывая разницу в пять лет между этими моделями, двигатель "M88 (S32B35)", установленный на среднемоторном "купе", подвергся серьезным доработкам, прежде чем был установлен под капот "серии 6". Прежде всего, поскольку подкапотное пространство "шестерки" не было рассчитано на подобный агрегат, его пришлось разместить наклонно вправо под углом 300. С этим фактом связан основной объем работ, выполненный в головке блока цилиндров: реконструирован впускной коллектор, патрубки системы охлаждения. Газораспределительный механизм (DOHC, 24 клапана, распределительные валы в 2640, диаметр тарелок впускных клапанов - 37 мм., выпускных - 32 мм.) остался прежним.
Была повышена степень сжатия: теперь она равнялась 10,5:1 против 9,0:1 у "М1". Механический впрыск "Kugelfischer" заменила электронная система "Bosch ML-Jetronic". Переработана система смазки.
Результат: мощность - 286 л. с. при 6500 об/мин, крутящий момент - 340 Нм при 4500 об/мин. Новый мотор получил обозначение "M88/3 (S31B35ME)". Дальнейшим развитием его стала версия "S38B35" (по новой нумерации), которой в 1985-м оснастили "BMW E28 M5".
Сцепление осталось от "обычной" "635CSi", но получила новые пружины; КПП - 5-ступенчатая "Getrag". Главная передача (отношение 3,73:1) снабжена самоблокирующимся (25%) дифференциалом "ZF". Позаимствованная с "7-й серии", она превышала по размеру стандартную от "635CSi", что потребовало перекройки пола кузова в районе заднего моста.
Дорожный просвет снижен на 10 мм. Установлены специальные более жесткие пружины, амортизаторы "Bilstein", более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые (диаметр диска - 300 мм., толщина - 30 мм.), задние - дисковые, диаметром 272 мм. "М635CSi" оснащалась антиблокировочной системой.
Шины и диски: "Michelin" 220/55VR390 мм и легкосплавные BBS 165TR390 или "Michelin" 240/45VR415 на легкосплавных дисках BBS 210TR415. Последний комплект с сентября 1987-го стал стандартным. Более широкие, чем у обычных "купе" 6-й серии, такие колеса потребовали расширения отбортовок на арках крыльев.
Второе заметное отличие - массивный спойлер спереди.
Максимальная скорость "M635CSi" составляла 255 км/час, разгон с места до 100 км/час занимал 6,4 сек.
С 1985 года выпускалась версия с правым расположением руля.
С сентября 1986-го в продажу поступила дефорсированная "нейтрализаторная" версия: мотор "S38B35" при степени сжатия 9,8:1 развивал 260 л. с. при 6500 об/мин и 330 Нм при 4500 об/мин. Передаточное отношение главной передачи - 3,91:1. Максимальная скорость - 242 км/час, разгон 0-100 км/час - 6,9 сек.
Летом 1987 года начинаетсяпоставка "купе" в США, где машина продается под обозначением "M6". Тот же мотор "S38B35" (в данном варианте - аналог двигателя, установленного на американской версии "E28 M5") при степени сжатия 9,8:1 развивал 256 л. с. при 6500 об/мин и 328 Нм при 4500 об/мин. Главная передача: 3,91:1. Диаметр дисков задних тормозных механизмов - 255 мм. Шины - размером 240/45VR415 на дисках 195TR415.
Помимо снижения мощностных показателей мотора, свой вклад в ухудшение динамики автомобиля должна была внести и резко возросшая масса: 1623 кг против 1500 у "M635CSi" и 1515 у "M635CSi kat.".
Всего, в период с апреля 1984-го по февраль 1989-го "BMW Motorsport" собрала 5855 автомобилей всех модификаций.

TuningAuto
от bmw3s. В статье много противоречивой информации.

BMW M-Power в России (все серии)