E36 M3US (1995)

ИСТОРИЯ

Кузов E36 был представлен в 1990г, но только в 1992, версия купе стала доступна для покупателей. Модель M3 дебютировала в октябре 1992г на Парижском автосалоне. Но до американского рынка версия добралась только в 1995. На BMW не старались продвигать свою мощную версию третьей серии на рынок США, но по уговорам руководства крупнейшего клуба BMWCCA, модель М3 все же попала на американскую землю, предварительно получив свою специфику. К тому времени, почти четыре года модель М3 отсутствовала в продаже за океаном, продажи Е30 М3 преостановили аж 1991 году.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Как и в европе, в США начились продажи моделей с моторами S50B30 (3 литра), но этот двигатель был далек с точки зрения технической начинки от европейской версии. Мотор для США, был не что другое, как доведенный до ума М50 2.5л. Большой диаметр поршней и увеличенный ход. Европейская версия имела 6 дросселей, а у М3 для америке впускная система как на моторах М50. Та же история с системой VANOS или например ГБЦ, на европу шла головка модифицированная от М50 включавшая в себя много конструкторских новшеств, США же досталась обычная ГБЦ. В итоге разница в мощности 286л.с. против 240л.с. для США.

Европейские версии М3 благодаря американскому законодательству не имели возможность отправляться за океан, официально исключения имели только спортсмены, и то на заказ одного мотора для выступления исключительно на гоночной трассе. Но все же евро версии существуют на дорогах америки, благодаря энтузиастам марки, так же завозившие моторы отдельно как говорится в серую.

Внешних различий между версиями не много, разве что в бамперах. Изменений коснулись воздухозаборники радиатора и охлаждения тормозной системы, а также юбки заднего бампера.

Что касается шасси то здесь модели М3 (US) так же имеют свои различия по отношению к остальным версиям с кузовом Е36. Заниженная более жесткая подвеска (пружины и амортизаторы), свои рычаги, что передние Г-образные, что задние продольные. Плюс усиленные поворотние кулаки и во концовке верхние опоры амортизаторных стоек позволившие завалить кастер для более острых реакций на руле. Тормозная система улучшеной производительности, вентилируемые тормозные диски с большим диаметром включая заднюю ось и более мощным главным цилиндром.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Известные эксплуатационные проблемы

Водяной насос - ранние версии имели помпу с пластиковой крыльчаткой. Ресурс таких насосов имел не продолжительный срок. В связи с большими нагрузками, присущими моторам S50, пластик не выдерживал и крыльчатку срывало с оси. От-туда перегрев мотора из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости.

В ранних моделях (>10/95) использовались более мягкие тарелки клапана. Имевшие склонность к быстрому износу. Прослабленная тарелка клапана при поломке заканчивалась катастрофическим отказом двигателя. Клапан встречался с поршнем, что приводило к деформации обоих.

Green Light Motorworks, перевод и дополнения bmw3s для m-power.ru

2005 © Москва

BMW M-Power в России (все серии)