Замена распределительных валов на S50 B30

 

Снять обогреватель перегородки отопителя (кожух впускного коллектора). Данная операция описана в разделе "Снятие кронштейна рычажной системы стеклоочистителей в сборе", [ссылка] Снять муфту привода вентилятора с кожухом вентилятора, [ссылка].

Вывернуть болты крепления защитной крышки.

 

Отсоединить разъем (1) от воздушного нагнетателя.

 

Отсоединить провод соединения с массой (1).

 

Отсоединить разъемы электромагнитных клапанов (1) и (2).

Примечание:

На проводах имеется маркировка.

 

Маркировать разъемы спереди и отсоединить их.

Датчик (2) распредвала выпускных клапанов.

Датчик положения коленвала в ВМТ (4) на демпфере крутильных колебаний.

 

Пометить разъемы вверху и отсоединить их.

Потенциометр дросельной заслонки (1)

Датчик распредвала впускных клапанов (2)

Отсоединить монтажную планку от форсунок (1), приподнять над распределительной магистралью и воздухопроводом и отложить (2).

 

Снять крышку гбц, [ссылка] Вывернуть свечи зажигания, [ссылка]

Снятие:

Снятие исполнительного узла системы Vanos и распределительных валов описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна.

Отсоединить маслопровод от исполнительного узла.

 

Снять датчик положения ВМТ для распознавания цилиндров.

 

Вывернуть верхние болты крепления (1 и 5) регулирующего узла системы Vanos.

 

Снять крышку (мост Vanos) с корпуса распределителя.

Насадить преспособление 11 5 100 на четыре болта крепления втулки коленчатого вала.

Провернуть коленвал в направлении вращения, так чтобы канавка на упорном подшипнике распредвала впускных клапанов совпала с канавкой на крышке первого подшипника.

Предупреждение!

Не допускать ослабления болтов крепления звездочки к приводному механизму системы Vanos, к которым теперь существует доступ.

 

Продолжать поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, пока не станут доступными следующие два болта крепления звездочки к приводному механизму системы Vanos.

Ослабить эти два болта прим. на 2 оборота, но не вынимать их.

Повторить операцию, ослабить другие два болта прим. на 2 оборота, но не вынимать их.

Продолжать поворачивать коленчатый вал в направлении вращения, так чтобы канавка на упорном подшипнике распредвала впускных клапанов снова совпала с канавкой на крышке первого подшипника.

 

Примечание!

В результате изменения конструкции начиная с сентября 1993г. на маховике отсутствует отверстие для фиксации. Поэтому в службе поставки запчастей имеются в наличии только маховики без отверстия для фиксации.

Проверить ВМТ конца такта сжатия цилиндра 1 по отметке между демпфером крутильных колебаний и нижней крышкой ГРМ.

 

У маховиков, выпущенных до сентября 1993 г. коленвал фиксируется в ВМТ с помощью приспособления 11 2 300.

Предупреждение!

Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.

Удалить специальное приспособление перед началом эксплуатации двигателя.

 

Ослабить оставшиеся два болта крепления звездочки к приводному механизму системы Vanos прим.на два оборота, не выворачивая их однако до конца.

 

Вывернуть болты крепления (с 6 по 9) регулирующего узла системы Vanos.

 

Предупреждение!

Муфта радиально-поршневого насоса системы Vanos может упасть в полость двигателя. Поэтому при снятии регулирующего узла системы Vanos следует придерживать пальцем.

 

Снять регулирующий узел системы Vanos вместе с шлицевым валом.

Снять муфту радиально-поршневого насоса системы Vanos.

Предупреждение!

При снятом шлецевом вале звездочка может не плотно соприкасаются с распредвалами впускных клапанов.

Во избежании контакта клапанов с поршнем в этом состоянии не следует поворачивать коленвал.

 

Предупреждение!

Давление пружины.

Демонтировать плунжер натяжителя цепи с пружиной, [ссылка]

 

Демонтировать направляющую планку приводной цепи между распределительными валами впускных и выпускных клапанов.

 

Вывернуть болты крепления звездочки и приводного вала радиально-поршневого насоса системы Vanos к распределительному валу выпускных клапанов с помощью приспособления 11 3 470.

 

Снять звездочку и приводной вал радиально-поршневого насоса системы Vanos с распредвала выпускных клапанов.

Снять цепь.

Предупреждение!

Не допускать повреждение корпуса распределителя.

При необходимости, доработать гаечный ключ.

Захватить гаечным ключом распредвал впускных клапанов по направлению внутрь, так чтобы вершины кулачков 1-го цилиндра встали параллельно распредвалу.

Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть гаечным ключом распредвал впускных клапанов за шестигранник внутрь, так чтобы вершина кулачков у цилиндра 1 встали горизонтально.

 

Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал впускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

 

Установить вал впускных клапанов с предварительным натягом, вращая эксцентриковый вал

Отвернуть все гайки крепления крышек подшипников распредвала впускных клапанов

 

Предупреждение!

В случае ослабления натяжения крышки подшипников не должны перекашиваться.

Освободить и снять приспособление 11 3 400.

Снять крышки подшипников и вынуть распредвал впускных клапанов вместе со звездочкой.

Примечание!

Зафиксировать цепь проволокой против соскальзывания вниз.

При необходимости, заменить приводной механихм системы Vanos [ссылка].

Предупреждение!

Не допускать повреждение корпуса распределителя.

При необходимости, доработать гаечный ключ.

Захватить гаечным ключом шестигранник распредвала выпускных клапанов.

 

 Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть гаечным ключом распредвал выпускных клапанов за шестигранник внутрь, так чтобы вершина кулачков у цилиндра 1 встали горизонтально.

 

Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал впускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

 

Установить вал впускных клапанов с предварительным натягом, вращая эксцентриковый вал

Отвернуть все гайки крепления крышек подшипников распредвала впускных клапанов

 

Предупреждение!

В случае ослабления натяжения крышки подшипников не должны перекашиваться.

Освободить и снять приспособление 11 3 400.

Снять крышки подшипников и вынуть распредвал впускных клапанов со звездочкой.

Примечание!

Зафиксировать цепь с помощью проволоки от соскальзывания вниз.

При необходимости, заменить приводной механихм системы Vanos [ссылка].

Предупреждение!

Не допускать повреждение корпуса распределителя.

При необходимости, доработать гаечный ключ.

Захватить гаечным ключом шестигранник распредвала выпускных клапанов.

 

 Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть гаечным ключом распредвал выпускных клапанов за шестигранник внутрь, так чтобы вершина кулачков у цилиндра 1 встали горизонтально.

 

Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал выпускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки, [ссылка]

 

Установить вал впускных клапанов с предварительным натягом, вращая эксцентриковый вал

Отвернуть все гайки крепления крышек подшипников распредвала выпускных клапанов.

Предупреждение!

В случае ослабления натяжения крышки подшипников не должны перекашиваться.

Ослабить натяжение и снять приспособление 11 3 400.

Снять крышки подшипников и вынуть распредвал выпускных клапанов со звездочкой.

 

Установка:

Установка исполнительного узла системы Vanos и распредвалов описывается отдельно от снятия. Последовательность операций по снятию и установке различна.

Вставить распредвал выпускных клапанов таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены внутрь в горизонтальном положении.

 

Предупреждение!

Соблюдать направление и последовательность установки крышек подшипников. Крышка первого подшипника маркированого буквой А, крышки остальных подшипников от А2 до А7.

Обратите внимание на центрирующие втулки.

Поставить крышки подшипников.

 

Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал выпускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

 

Установить вал выпускных клапанов с предварительным натягом, вращая эксцентриковый вал.

Выровнять рукой крышки подшипников, так чтобы крышки подшипников и корпус распределителя были зафиксированы над центрирующими втулками.

Установить и затянуть гайки крепления крышек подшипников к распредвалу выпускных клапанов.

Момент затяжки, [ссылки]

Ослабить натяжение и сеять приспособление.

Вставить распредвал впускных клапанов вместе с приводным механизмом системы Vanos и наложенной приводной цепью таким образом, чтобы кулачки цилиндра 1 были обращены внутрь в горизонтальном положении.

 

Предупреждение!

Соблюдать направление и последовательность установки крышек подшипников. Крышка первого подшипника маркированого буквой Е, крышки остальных подшипников от Е2 до Е7.

Обратите внимание на центрирующие втулки.

Поставить крышки подшипников.

 

Предупреждение!

При неквалифицированным демонтаже без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения и поломки распредвала.

Установить приспособление 11 3 400 на распредвал впускных клапанов и закрепить болтами в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 2 и 5.

Моменты затяжки [ссылка]

 

Установить вал впускных клапанов с предварительным натягом, вращая эксцентриковый вал.

Не затягивать окончательно болты крепления крышек подшипников.

Установить заднюю крышку (мост системы Vanos) на корпус распределителя, не заворачивая окончательно болты крепления.

Натянуть приводную цепь на участке между коленчатым валом и звездочкой приводного механизма системы Vanos.

Убедиться, что приводная цепь на участке между коленвалом и звездочкой приводного механизма системы Vanos не провисает.

Проверить, находится ли датчик опорного сигнала на звездочке приводного механизма  системы Vanos на одной линии с маркировкой на задней крышке.

При необходимости, определить причину отклонения.

Для крректировки ослабить натяжение приспособления 11 3 400.

Приподняв цепь, повернуть звездочку приводного механизма системы Vanos в направлении противоположном отклонению.

Повторно установить распредвал с предельным натягом, вращая эксцентриковый вал. 

Проверить, находится ли датчик опорного сигнала на звездочке приводного механизма  системы Vanos на одной линии с маркировкой на задней крышке.

Примечание:

При проверке следует убедиться, что приводная цепь на участке между коленвалом и звездочкой натянута. 

Повторять операцию до тех пор, пока датчик опорного сигнала на звездочке приводного механизма системы Vanos не будет совпадать с маркировкой на задней крышке.

Снова снять крышку (мост системы Vanos)

Выровнять рукой крышки подшипников, так чтобы крышки подшипников и корпус распределителя были зафиксированы над центрирующими втулками.

Установить и затянуть гайки крепления крышек подшипников к распредвалу впускных клапанов.

Момент затяжки, [ссылка]

Ослабить натяжение и снять приспособление.

Захватить гаечным ключом шестигранник распредвала выпускных клапанов.

Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть распредвал выпускных клапанов за шестигранник из горизонтального положения вверх, так чтобы канавка на упорном подшипнике совпала с канавкой крышке 1-го подшипника.

 

Примечание!

Положение звездочки относительно маркированного колесика, звездочки относительно распредвала и звездочки относительного приводного вала радиально-поршневого насоса заданы центрирующими штифтами.

Установить звездочку и приводной вал радиально-поршневого насоса на распредвал выпускных клапанов вместе с наложенной приводной цепью.

Затянуть болты с помощью приспособления 11 3 470.

 

Захватить гаечным ключом шестигранник распредвала впускных клапанов.

 

Предупреждение!

Обращать внимание на направление вращения и угол затяжки.

Повернуть гаечным ключом распредвал впускных клапанов из горизонтального положения вверх, так чтобы канавка на упорном подшипнике распредвала совпала с канавкой на крышке 1-го подшипника. 

 

Вставить приспособление 11 5 080 в распредвал впускных клапанов таким образом, чтобы оно прилегало к корпусу распределителя.

При необходимости, отцентровать распределительный вал впускных клапанов.

Примечание:

До окончания регулировочных работ распредвал впускных клапанов должен оставаться зафиксированным с помощью приспособления 11 5 080.

 

Вставить приспособление 11 3 390 вместо плунжера натяжителя цепи.

 

Поворачивая планку натяжного устройства с помощью приспособления 11 3 390, ввернуть регулировочный болт приспособлением 00 2 050 или стандартным динамометрическим ключом с моментом 1,3 Нм.

 

Установить направляющую планку приводной цепи между распредвалами впускных и выпускных клапанов.

 

Предупреждение!

Убедиться, что болты крепления шлицевой втулки приводного механизма системы Vanos установлены без зазора.

Повернуть шлицевую втулку приводного механизма системы Vanos вправо до упора.

 

Установить соединительный элемент на приводной вал радиально-поршневого насоса, предварительно нанеся на него консистентную смазку, чтобы он не выпал.

 

Предупреждение!

Перед установкой регулирующего узла системы Vanos отжать шлицевой вал с плунжером натяжителя цепи (1) до упора в направлении корпуса (2).

Проверить зазор между корпусом и шлицевым валом.

Заданное значение Х=1 (+/-0,5)

Заменить уплотнительные кольца круглого сечения.

 

Вставить шлицевой вал с регулирующим узлом системы Vanos настолько, чтобы косые зубья (1) едва не вошли в зацепление с шлицевой втулкой (2).

Примечание:

При этом прямые зубья должны уже находиться в зацеплении с распредвалом впускных клапанов.

 

Проверить, точно ли совпадают косые зубья шлицевого вала (1) с шлицами шлицевой втулки (2).

 

Для регулировки диаграммы фаз газораспределения настоятельно рекомендуется производить монтаж регулирующего узла системы Vanos с помощью приспособления 11 3 490.

 

Установить приспособление 11 3 490 между регулирующем узлом системы Vanos и торцевой поверхностью корпуса распределителя.

Вставить регулирующий узел системы Vanos до корпуса распределителя.

Примечание:

При заведении косых зубьев (1) в шлицевую втулку (2) зубчатая втулка поворачивается против часовой стрелки.

Если завести косые зубья (1) в шлицевую втулку (2) не представляется возможным, нужно отвести шлицевой вал с регулирующим узлом системы Vanos настолько, чтобы шлицевой вал мог свободно проворачиваться.

Предупреждение!

Каждый раз перед установкой регулирующего узла системы Vanos отжимать шлицевой вал с плунжером натяжителя цепи (1) снова до упора в направлении корпуса (2).

Установить зубья в новое положение путем поворачивания шлицевого вала.

Повторить рабочий процесс, так чтобы косые зубья вошли в зацепление с шлицевой втулкой.

Примчание:

При необходимости, повторить рабочий процесс несколько раз.

Если правильное положение было найдено:

Медленно и осторожно вставить регулирующий узел системы Vanos с помощью приспособления 11 3 490.

Примчание:

В процессе монтажа ни в коем случае нельзя отводить регулирующий узел системы Vanos назад и резко задвигать.

Это может привести к выскальзыванию шлицевого вала и, как следствие этого, к неправильной регулировке фаз газораспределения.

Примчание:

При установке регулирующего узла системы Vanos и при затягивании болтов крепления звездочки к приводному механизму системы Vanos между головкой блока цилиндров и регулирующим узлом должно быть установлено приспособление 11 3 490.

Затянуть доступные болты крепления звездочки (по крайней мере два) к приводному механизму системы Vanos до конечного момента затяжки 100 Нм.

Снять приспособление 11 5 080 с распредвала впускных клапанов.

 

Вынуть приспособления 11 2 300.

Насадить преспособление 11 5 100 на четыре болта крепления втулки коленчатого вала.

Продолжать проворачивать коленвал в направлении вращения, пока не будут доступны следующие два болта крепления звездочки к приводному механизму системы Vanos.

Затянуть эти два болта до конечного момента затяжки 10 Нм.

Продолжать проворачивать коленвал в направлении вращения, пока не будут доступны оставшиеся два болта крепления звездочки к приводному механизму системы Vanos.

Затянуть эти два болта до конечного момента затяжки 10 Нм.

Убрать приспособление 11 3 490 между регулирующим узлом системы Vanos и торцевой поверхностью корпуса распределителя.

Предупреждение!

Муфта радиально-поршневого насоса системы Vanos может упасть в полость двигателя.

Поэтому, приснятии системы Vanos следует придерживать муфту пальцем.

Отвести регулирующий узел системы Vanos, держа параллельно корпусу распределителя, настолько, чтобы стали доступны уплотнительные кольца круглого сечения.

Очистить и обезжирить уплотняемые поверхности между крышкой заднего сальника и корпусом распределителя.

Нанести тонкий равномерный слой уплотняющей массы Drei Bond 1209 (См. материалы Службы поставки запчастей BMW).

Обратить внимание на отсутствие повреждений и правильность положения центрирующих штифтов (1).

 

Установить крышку на корпусе распределителя и закрепить ее болтами.

Снова вставить регулирующий узел системы Vanos до корпуса распределителя.

 

Установить датчик положения ВМТ для распознавания цилиндров.

 

Вставить и затянуть болты с 1 по 9.

Дважды повернуть вал двигателя в направлении вращения с помощью преспособления 11 5 100.

Убедиться, что канавка на упорном подшипнике распредвала впускных клапанов совпадает с канавкой на крышке 1-го подшипника.

Примечание:

Как результат дальнейших технических разработок начиная с сентября 1993 г. отсутствует отверстие для фиксации на маховике. Поэтому в Службе поставки запчастей имеются в наличии только маховики без отверстия для фиксации.

Проверить ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра по отметке между демпфером крутильных колебаний и нижней крышкой ГРМ.

У маховиков, выпущенных до сентября 1993 г. коленвал фиксируется в ВМТ с помощью приспособления 11 2 300.

Предупреждение!

Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.

Убрать приспособление перед запуском двигателя.

Проверить, можно ли установить приспособление 11 5 080 на распредвал впускных клапанов таким образом, чтобы оно прилегало к корпусу распределителя.

Снять приспособление 11 5 080.

Установить маслопровод к исполнительному узлу системы Vanos.

Моменты затяжки

[ссылка]

 

Освободить и снять приспособление 11 3 390.

Установить плунжер натяжителя цепи. [ссылка]

Отрегулировать зазор клапанов. [ссылка]

Собрать двигатель.

TIS

bmw3s / m-power.ru

BMW M-Power в России (все серии)