Вход

Просмотр полной версии : Как посчитать баланс тормозов ?


m50b20
28.03.2013, 22:08
Имеем:

1. Z3 купе (штатные тормоза аналогичны е36 318is)

2. штатный ГТЦ + вакуумник

3. тоже самое от Z3 М (увеличенного диаметра гтц и вакуумник с большим усилием, все тоже самое, что и на е36 м3 3.2)

4. имеем на руках 6-ти поршневые Brembo для переда, знаем диаметр их поршней

5. Знаем диаметры всех тормозных дисков (штатных, от Z3M, новых передних)

6. знаем диаметры поршней штатных суппортов и от Z3М

Вопрос: как подобрать к всему этому хозяйству задние суппорты и диски ?

SID_
02.04.2013, 10:22
думаю на такой вопрос ответить сложно... Есть стенды показывающие тормозные усилия на колесах... Можно экспериментальным путем на них.. Или просто экспериментальным путем, опираясь на спеки передних....

slonik
02.04.2013, 13:30
m50b20
через размеры цилиндров ты можешь посчитать только ход усилие/ход педали.

ведь при том же суппорте, но бОльшем диске, торможение будет сильнее.

баланс тормозов так же может зависеть от состава колодок (можно поставить различные составы перед зад).

суппорта 6 поршневые, какие именно? размер диска?

m50b20
02.04.2013, 17:29
Суппорта Кайен, 17Z, диски 337х30

Hale
03.04.2013, 11:10
Посчитать все можно, но проще посчитать чем объяснить как это сделать по инернету :-)
Нужно:
Родные диаметры в ГТЦ перед/зад, родные диаметры поршней в суппортах, родные диаметры тормозных дисков, родные ширины колодок (или внутренние диаметры трения дисков). Еще бы желательно площади колодок, но можно принебреч.
И тоже самое по новым деталям.
Естественно все еще зависит от фрикционного состава колодок, но считаем что он сохраняется, т.к. если что с ним можно отдельно поиграться.

m50b20
03.04.2013, 19:15
Круто

Повторю - кроме штатных, есть гтц+бачок+вакуумник Z3M, встает без проблем вместо штатных

Родные диаметры в ГТЦ перед/зад - неизвестно (, есть только некий общий диаметр, который в описании детали, штатный 23.8 мм, Z3M - 25.4

по штатной системе (плавающая скоба):

диаметр гтц 23,8 мм
передние поршни 54 мм, зад 38 мм
диски перед 286, зад 270
ширина колодки перед 57,5 мм, зад 45

по Z3M (плавающая скоба):

диаметр гтц 25,4 мм
передние поршни 60 мм, зад 40 мм
диски перед 315, зад 312
ширина колодки перед 63,5 мм, зад 45

По НОВЫМ ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗАМ (6-ти поршневые):

поршни 34, 36, 38 (6 шт)
диски 337 мм
ширина колодки 62,5

Hale
04.04.2013, 17:35
>Родные диаметры в ГТЦ перед/зад - неизвестно (, есть только некий общий диаметр, который в описании детали, штатный 23.8 мм, Z3M - 25.4

Надо выяснить - у з3м гтц может быть другое соотношение перед/зад, а это основа основ.

Пока отталкиваясь от з3м:
Передняя площать*на средний диаметр трения (плечо)= 1019700мм3
Задняя площать*на средний диаметр трения (плечо)= 463200мм3

Твои новые 6типоршневые перед:
Передняя площать*на средний диаметр трения (плечо)=1191202мм3 (в 1.168раза сильнее гидравлически-механически)
Значит на зад тебе надо что-то 541104мм3.
Если использовать сзади диск от з3м получается площадь поршней надо: 1869мм2, если ширина колодки по прежнему останется 45мм. Это либо однопоршневой суппорт 43мм, либо что-нить 4рехпоршневое с диаметрами 30мм.

Это БАЗА. Теперь еще для уточнения по хорошему надо узнать площадь колодок от которых отталкиваемся (з3м) и новых. И через увеличение площади тоже подкорректироваться.

m50b20
04.04.2013, 19:14
Спасибо тебе огромное !

узнаю - напишу

m50b20
05.04.2013, 20:30
если ГТЦ от Z3M ставим, то расчеты, которые выше, верны ?

Hale
06.04.2013, 12:08
Они именно под з3м гтц и сделаны, а не под твой родной, я же писал "Пока отталкиваясь от з3м".

slonik
06.04.2013, 13:51
а как баланс тормозов зависит от размера гтц? оно же только на ход-усилие на педали влияет.
на бмв есть регуляторы баланса? на опеле на трубках идущих назад есть такие бачонки, которые давление ограничивают. т.е регуляторы но с постоянными значениями.

если шило в заднице прикрутить назад 4 поршня, можно пойти по сложному пути и вкорячить баланс тормозов, чтобы зажать зад, в случае перетормоза. у апи сейчас вроде есть регуляторы на 2 канала, чтобы абс и стаба осталась рабочей

bmw3s
06.04.2013, 14:01
Регуляторы тормозных усилий есть в наличии в Рейспорте.

Hale
08.04.2013, 10:38
>а как баланс тормозов зависит от размера гтц? оно же только на ход-усилие на педали влияет.

Это если бы он был однопоршневой - да. А так в ГТЦ два поршня, причем у бмв ранзного диаметра, и причем соотношение этих диаметров бывает меняется. Если ГТЦ просто с большей площадью обоих поршней поставить, но с таким же соотношением - баланс не поменяется. Но если соотношение поменяется - и баланс поменяется.

Регулятор ограничитель надо, чтобы предотвратить блокировку зада - это оч и оч опасно. Но он просто срезает давление после превышения определенных параметров, а посему чтобы использовать тормоза по максимуму - надо максимально приблизиться к правильному балансу, а регулятором просто подстраховаться.

m50b20
09.04.2013, 17:13
Регуляторы тормозных усилий есть в наличии в Рейспорте.


Лучше бы по делу написал, вместо очередной рекламы

Hale - Спасибо, дорогой !

bmw3s
20.04.2013, 20:21
Пишу когда есть время и считаю нужным. Есть вещи которые не все могут сделать своими силами. Люди насоветуют, человек что то не поймет или не сделает как надо и до трагедии не далеко. Сделать можем, советовать не все.