OlegD
06.02.2017, 21:30
Собрал S50B32 с кованными поршнями, новыми вкладышами в хонингованном блоке. Сейчас мотор со сцеплением и МКПП уже в кузове. Сложилось подозрение, что коленвал в собранном моторе с установленной головкой и свечами проворачивается туговато-приходится использовать длинный динамометрический ключ около 60 см, но усилие прикладываю от руки. Коренные вкладыши затянуты шпильками ARP с моментом, рекомендованным по шпилькам. Зазоры по коренным предварительно проверял-они в допуске. Перед разборкой, когда мотор еще был в машине, он за демпфер проворачивался. Сейчас руками за демпфер провернуть нереально. Подозрений несколько:
1) что все масло, использованное при сборке, за долгий период отлеживания мотора могло из зазоров вытечь. Сейчас залил масло, но пока мотор даже не крутил стартером;
2) Возможно, шпильки ARP перетянул, т.к. момент рекомендованный BMW несколько ниже шпилечного;
3) Возможно, что свежий сухой хон цепляет кольца (масло со стенок цилиндров тоже стекло).
Планирую: добавить масло в цилиндры и покрутить колено сначала руками, а потом стартером, чтобы масло прокачалось по всем каналам. Конечно без свечей. Оценю легкость проворачивания. Если это не поможет, тогда скидывать поддон и ослаблять шпильки коренных.
Вопрос в массы: если кто капиталил S50 или простую рядную шестерку, какой у кого получался момент трения на собранном моторе? Укажите хотя бы примерные величины "от руки", "от ноги", "большим веслом".
1) что все масло, использованное при сборке, за долгий период отлеживания мотора могло из зазоров вытечь. Сейчас залил масло, но пока мотор даже не крутил стартером;
2) Возможно, шпильки ARP перетянул, т.к. момент рекомендованный BMW несколько ниже шпилечного;
3) Возможно, что свежий сухой хон цепляет кольца (масло со стенок цилиндров тоже стекло).
Планирую: добавить масло в цилиндры и покрутить колено сначала руками, а потом стартером, чтобы масло прокачалось по всем каналам. Конечно без свечей. Оценю легкость проворачивания. Если это не поможет, тогда скидывать поддон и ослаблять шпильки коренных.
Вопрос в массы: если кто капиталил S50 или простую рядную шестерку, какой у кого получался момент трения на собранном моторе? Укажите хотя бы примерные величины "от руки", "от ноги", "большим веслом".