PDA

Просмотр полной версии : Крутящий момент


Alfex
02.09.2007, 18:01
Дурацкий вопрос, но никак не могу понять, что именно показывает крутящий момент, когда гвоорится что скажем 400 НМ... и после тюнинг 425... И вообще как они влияет на разгон и на все остальное, заранее спасибо...

///Дмитрий
02.09.2007, 21:21
еслибы былабы у тебя механика то другой разговор... на автомате это неважно с 4-х тысяч ты всеравно несможеш тронуться.

serega
02.09.2007, 22:36
крутящий момент разгоняет авто, мощность в разгоне вторична

Леша GT
02.09.2007, 23:51
крутящий момент разгоняет авто, мощность в разгоне вторична
неправильное суждение
если мы посмотрим на график момента мы увидим что максимальное его значение находится где то в средних оборотах ка кправило, при разгоне в пол "на моменте" машина едет только одну первую передачу, дальше стрелка тахометра даже не опускается в зону максимального момента, мы едем на мощности, именно поэтому атмосферные драговые цивики так быстры в пиндосии, а момента между тем у них нет вообще (ну условно ессно), вообще мощность есть произведение момента на обороты, а фразу Энцо феррари о том, что "мощность продает автомобиль, а момент помогает ему ехать" не нужно воспринимать так буквально.

Val
03.09.2007, 00:33
Мощность - это то как машина едит на высоких оборотах.
Момент - это то как она едит на низких и средних.

Это шоб было просто и понятно :)

Леша GT
03.09.2007, 00:37
Мощность - это то как машина едит на высоких оборотах.
Момент - это то как она едит на низких и средних.

Это шоб было просто и понятно :)

тада момент для города, а мощность для прямика, чтоб совсем просто :D

Val
03.09.2007, 01:43
Ну да :D но для прямика только с наката :nod: ну или на ручке сцепу убивать...

serega
03.09.2007, 02:47
момент для разгона всё же, а мощность для максималки :nod:

Mad Racer
03.09.2007, 13:35
а на камазе мощи ваще нет зато момент нереальный :shock:

shurig
03.09.2007, 14:44
Касательно мощности и момента.
Момент - это то, какое усилие развивает коленвал на одном отдельно взятом обороте.
При разных оборотах оно разное.
Обычно сначала момент плавно растет до определенных оборотов, а затем плавно снижается.
А мощность - это сколько энергии выдает двигатель в трансмиссию.
Мощность = момент * к-во оборотов.
Вот мы завели движок и начали его раскручивать.
При росте оборотов момент сперва тоже растет => мощность растет быстро.
Затем момент достигает пика и начинает снижаться, но обороты все равно растут => мощность растет, но уже не очень быстро.
Потом наступает момент, когда рост оборотов уже не компенсирует падение момента (это обороты максимальной мощности) => мощность начинает снижаться.
Через 500-1000 оборотов обычно ставят отсечку, т.к. все равно дальше крутить смысла нет.
Где находится пик момента, а где - мощности, определяется настройкой двигателя.
Чем на больших оборотах находятся эти пики, тем форсированней движок.

Руст
03.09.2007, 15:50
момент для разгона всё же, а мощность для максималки :nod:
+1 :nod:

Леша GT
03.09.2007, 17:03
момент для разгона всё же, а мощность для максималки :nod:
при разгоне только на первой передаче в средних оборотах, дальше только мощность. момент для эластичности, а не для разгона.

alex-1111
13.09.2007, 21:12
момент для разгона всё же, а мощность для максималки :nod:
при разгоне только на первой передаче в средних оборотах, дальше только мощность. момент для эластичности, а не для разгона.

Неправильно.
Мощность определяет максимальную скорость.
Момент* на передаточные числа - разгонную динамику.
То есть имея движок с моментом 300НМ и допустим 150 Л.С. подобрав соотвествующим образом передаточные числа коробки можно объехать M3, но максималка будет 140 км.ч. (Числа достаточно условны).

Точно так же 130 сильная машина с кулачковой коробкой подстроеной под конретную трассу может запросто выезжать M3 по обгонной димамике (Поворачиваемость берем условно одинаковую), где передаточные числа компромисны по маркетингу в первую очередь (Макс скоростью, Средний расход бензы по городу трассе(чем короче передачи при одинаковом моторе и скорости езды тем больше расход - думаю никто споритть не будет), хорошая динамика на усреденном треке).

Естесвенно, чем больше мощность тем больше __возможностей_ сделать машину с большой максималкой, работающей оптимально по расходу бензы в городе, летающей по всем трекам подряд, без острой необходимости подбирать передачи.

alex-1111
13.09.2007, 21:22
Мощность - это то как машина едит на высоких оборотах.
Момент - это то как она едит на низких и средних.

Это шоб было просто и понятно :)


А если у движка момент 70 до 4000 тыс оборотов, а 300 кобыл и 300 момента появляются вверху.

Я бы сказал так - момент - это та сила которая впихивает вас в сиденье при разгоне.
Мощность это работа двигателя в единицу времени - как бы количесво выделяемой этой силы. (Сила * на обороты в секунду).

Еще не стоит забывать что по обоим характеристики указываются как правило максимумы.
И отсюда - то как едет машина на малых и средних определяется скорее тем сколько от предлоложим 280НМ при 3500 об/мин делает движок при 1500-3000 об/мин

///Maxim
13.09.2007, 21:29
у дизельных моторов крутящий момент намного выше, чем у бензиновых (при одинаковом объёме), однако разгонная динамика даже у них определяется мощностью. Как это объяснить?

Руст
13.09.2007, 22:43
у дизельных моторов крутящий момент намного выше, чем у бензиновых (при одинаковом объёме), однако разгонная динамика даже у них определяется мощностью. Как это объяснить?

была у меня 325 tds :D , со светофора (уезжал как раз на моменте, у дизелей он практически с холостых максимальный) в разгоне до 60-70 кмч конкурентов в потоке мне практически не было, обогоняли на 80-90 кмч.. :nod: