PDA

Просмотр полной версии : Польза стабилизаторов


Ninja
14.01.2009, 21:10
Много читал на тему стабов, но так и не понял до конца что лучше . Остаётся для меня загадкой и причина по которой с завода на м3 е36 идут стабилизаторы более тонкие чем на любой обычной е36. В угоду комфорту или расчёт правильной управляемости? Нужны ли на эмку более толстые стабы или нет? К какому результату может привести установка толстых стабов? Где золотая середина толщины этого прутка? Буду благодарен за объяснения доступным языком, особенно терминов "избыточная и недостаточная поворачиваемость" Спасибо!

Alex505
14.01.2009, 22:04
Более толстые (жесткие) стабилизаторы уменьшают ход подвески и увеличивают зависимость левого колеса от правого (ну я "на пальцах"). То бишь, если с тонкими стабилизаторами при повороте одна сторона идет наверх на 10 см (например), а вторая - вниз на 10 см, то при более толстых, скажем, на 3см. Таким образом, уменьшаются крены при поворотах. Это, несомненно, лучше. НО! Слишком жеские стабилизаторы в повороте, скажем, вправо, будут отрывать правые (особенно заднее) колесо от поверхности дороги (за счет уменьшения хода подвески). Соответственно, уменьшается контакт с дорожным полотном. Соответственно, ты теряешь время. Более того, на неровностях более жесткие стабилизаторы снижают комфорт (опять таки за счет уменьшения хода подвески). Для наилучшей управляемости в поворотах стабилизаторы выбираются максимально жесткие (толстые), но чтобы не отрывались колеса от дороги. Идеальный, на мой взгляд, регулируемые стабилизаторы H&R - они толстые, имеют регулировки (как правило, три спереди и две сзади) и полые внутри (легкие).

bmw3s
14.01.2009, 22:57
Лех они разве полые?

BIMMER
14.01.2009, 23:05
тоже ни разу не думал что они полые у шр!!!
весят как и должен весить металл прут:)

Денис/32
14.01.2009, 23:12
а не поскажете какой толшины стабы у м5е34 и у обычной34?

Ninja
14.01.2009, 23:54
Более толстые (жесткие) стабилизаторы уменьшают ход подвески и увеличивают зависимость левого колеса от правого (ну я "на пальцах"). То бишь, если с тонкими стабилизаторами при повороте одна сторона идет наверх на 10 см (например), а вторая - вниз на 10 см, то при более толстых, скажем, на 3см. Таким образом, уменьшаются крены при поворотах. Это, несомненно, лучше. НО! Слишком жеские стабилизаторы в повороте, скажем, вправо, будут отрывать правые (особенно заднее) колесо от поверхности дороги (за счет уменьшения хода подвески). Соответственно, уменьшается контакт с дорожным полотном. Соответственно, ты теряешь время. Более того, на неровностях более жесткие стабилизаторы снижают комфорт (опять таки за счет уменьшения хода подвески). Для наилучшей управляемости в поворотах стабилизаторы выбираются максимально жесткие (толстые), но чтобы не отрывались колеса от дороги. Идеальный, на мой взгляд, регулируемые стабилизаторы H&R - они толстые, имеют регулировки (как правило, три спереди и две сзади) и полые внутри (легкие).

С этим всё понятно, что насчёт эмочных?

bmw3s
15.01.2009, 00:20
а не поскажете какой толшины стабы у м5е34 и у обычной34?

В каталоге есть инфа.

Alex505
15.01.2009, 00:31
С этим всё понятно, что насчёт эмочных?

Честно? Понятия не имею!:oops:

Alex505
15.01.2009, 00:42
Лех они разве полые?

H&R говорит, что полые. Думаю, что толстостенные, но полые. Правда, точно вряд ли когда узнаем (разве распилит кто:) )

///Maxim
15.01.2009, 01:17
если я на е46 поставлю жесткие стабы, оставив сток подвеску (относительно мягкую), что я получу в итоге? по идее, крены остануться большими, и внутренние колеса как раз будут пытаться оторваться от земли. В городе это не критично, т.к особо не отжигаю, а в Мячково получится неадекватная управляемость?

BIMMER
15.01.2009, 01:25
должно быть более четкое управление. и должна стать чуть жестковатее по идее.

Григорий
15.01.2009, 01:27
и упираться в поворотах будет больше чем на стоке

Rusmaikl
15.01.2009, 01:56
если я на е46 поставлю жесткие стабы, оставив сток подвеску (относительно мягкую), что я получу в итоге? по идее, крены остануться большими, и внутренние колеса как раз будут пытаться оторваться от земли. В городе это не критично, т.к особо не отжигаю, а в Мячково получится неадекватная управляемость?
У меня подвеска сток, стабы жесткие. Изменение результата в мячково ты видел.

bmw3s
15.01.2009, 02:01
H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:

Ninja
15.01.2009, 02:51
H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:
Стыдный смайлик в конце правильно стоит))))

Ninja
15.01.2009, 02:52
Ну где спортсмены-специалисты-гонщики?

bmw3s
15.01.2009, 03:01
Спят. )))

Ninja
15.01.2009, 03:03
У меня подвеска сток, стабы жесткие. Изменение результата в мячково ты видел.
Вот тут поподробнее хотелось бы. Какие ощущения? Что там с пресловутой "поворачиваемостью"?

bmw3s
15.01.2009, 03:08
На самом деле ЛА помойму уже писал про HR на своей в мячково тоже на Е36 как и Эльмурат. Попробуй поиском.

JBnet
15.01.2009, 03:18
Вахавская в поворотах гнулась ужасно... что в итоге стало после того как, L_Alex поставил на нее H&R стабы!? Вроде...Саша говорил, что крены ушли на ней.

Ninja
15.01.2009, 03:20
Ключевые слова:H&R
Извините, нет совпадений. Попробуйте указать другие темы.

bmw3s
15.01.2009, 03:21
Врядли кто заморачивался с англицким. стабилизаторы стабы ашр хр :d

JBnet
15.01.2009, 03:24
там была тема...но писали, что не понятно! Поскольку менялось все совместно со стойками

Ninja
15.01.2009, 03:24
Ни черта внятного в поиске нет, эмоций много по делу-0 ((

JBnet
15.01.2009, 03:30
Ни черта внятного в поиске нет, эмоций много по делу-0 ((

там никогда внятного нет...в этом поиске! Вообщем, пока сам не поставишь и не прокатишся...ничего не узнаешь!

Стабы H&R на E36 есть в наличии у меня на балконе...если что. :)

BIMMER
15.01.2009, 04:44
Пили вдруг золотые.

Ninja
15.01.2009, 04:48
там никогда внятного нет...в этом поиске! Вообщем, пока сам не поставишь и не прокатишся...ничего не узнаешь!

Стабы H&R на E36 есть в наличии у меня на балконе...если что. :)
почему снял и что поставил взамен?

JBnet
15.01.2009, 09:30
Пили вдруг золотые.

Сейчас разрежу...

JBnet
15.01.2009, 09:31
почему снял и что поставил взамен?

Они новые... взамен стоит оригинал.

Ninja
15.01.2009, 14:15
Они новые... взамен стоит оригинал.
В чём причина замены? Что не понравилось?
Блин ну почему же клещами надо всё вытягивать?? Потом говорить будем что в поиске нет нихрена(((

BIMMER
15.01.2009, 14:33
вроде все отписали....

упираться в поворотах будет больше чем на стоке
более четкое управление
должна стать чуть жестковатее

Ninja
15.01.2009, 14:50
вроде все отписали....

упираться в поворотах будет больше чем на стоке
более четкое управление
должна стать чуть жестковатее
Это общие слова, это понятно и так любому стритрэйсеру. Почитайте вопросы моего первого поста.

BIMMER
15.01.2009, 15:13
Много читал на тему стабов, но так и не понял до конца что лучше . Остаётся для меня загадкой и причина по которой с завода на м3 е36 идут стабилизаторы более тонкие чем на любой обычной е36. В угоду комфорту или расчёт правильной управляемости? Нужны ли на эмку более толстые стабы или нет? К какому результату может привести установка толстых стабов? Где золотая середина толщины этого прутка? Буду благодарен за объяснения доступным языком, особенно терминов "избыточная и недостаточная поворачиваемость" Спасибо!

чтоб много не писать
избыточная и недостаточная поворачиваемость.....
http://ru.wikipedia.org/wiki/Поворачиваемость

толстые стабы на заводе на эмки не ставят по причине комфорта. как и винтовую подвеску.(гады:d )

Денис/32
15.01.2009, 15:18
В каталоге есть инфа.

что то не могу найти так мож кто знает у мки34 толше стабы чем у обычной 34?

Биммер
15.01.2009, 15:55
H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:
на Е36 что есть?

bmwz3 m
15.01.2009, 16:19
H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:

На е46 м3 не было в наличии.......:roll:

Rusmaikl
15.01.2009, 16:25
У меня не е36, а е60. В Мячкове 2.00 со второго раза (после переделок. правда там тормоза еще меняны и по двигу легко-легко тюнено, но подвеску не трогал) при условии моей криворукости и полного отсутствия понимания правильной езды в Мячково (даже не катнул никто ни разу, сволачи!!!). Сток - 2.06 был :( (правда с новыми тормозилками). Если совсем сток, то 2.11 :( :( :( (отмазка про лысую до корта резину не канает, как сказали уважаемые госчеги)
Резюме - поставил стабы и поехал :)


А если серьезно, то разница, лично для меня, была неожиданной. Было в Мячково пару моментов, когда, по моей оценке, авто должно уже вылетать за пределы поворота, а оно едет себе по траектории и сходить с нее не думает :)

bmwz3 m
15.01.2009, 20:00
имхо:
более толстый зад стаб добавляет избыточной поворачиваемости, на субе лупатой так личил ее не жалание засовываться в повороты:))

Alex505
15.01.2009, 20:36
На е46 м3 не было в наличии.......:roll:

Конечно не было - я забрал :p

bmwz3 m
15.01.2009, 22:08
Конечно не было - я забрал :p

Вот ты каков, все стыбзил, фото, стабы......:d :d :d

Demonf
15.01.2009, 22:47
если я на е46 поставлю жесткие стабы, оставив сток подвеску (относительно мягкую), что я получу в итоге? по идее, крены остануться большими, и внутренние колеса как раз будут пытаться оторваться от земли. В городе это не критично, т.к особо не отжигаю, а в Мячково получится неадекватная управляемость?

Макс, я читал статью одного американского гонщика-любителя из BMWCCA, который много гонял и экспериментировал на М3 е46, так вот он пишет что для этой машины установка толстых стабов это куда более полезный и эффективный шаг чем скажем установка винтовой подвески.

Demonf
15.01.2009, 22:55
И еще немного из теории:
При установке более тонких передних стабов приводит к избыточногй поворачиваемости в быстрых поворотах, при установке более толстых передних стабов возникает недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах.
При установке более тонких задних стабов возникает недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах, при установке более толстых задних стабов возникает избыточная поворачиваемость в быстрых поворотах.

Demonf
15.01.2009, 22:59
У меня не е36, а е60. В Мячкове 2.00 со второго раза (после переделок. правда там тормоза еще меняны и по двигу легко-легко тюнено, но подвеску не трогал) при условии моей криворукости и полного отсутствия понимания правильной езды в Мячково (даже не катнул никто ни разу, сволачи!!!). Сток - 2.06 был :( (правда с новыми тормозилками). Если совсем сток, то 2.11 :( :( :( (отмазка про лысую до корта резину не канает, как сказали уважаемые госчеги)
Резюме - поставил стабы и поехал :)


А если серьезно, то разница, лично для меня, была неожиданной. Было в Мячково пару моментов, когда, по моей оценке, авто должно уже вылетать за пределы поворота, а оно едет себе по траектории и сходить с нее не думает :)
Миш, такая разница между результатами в первого и второго раза в Мячике мне кажется объясняется в большей степени тем что ты постепенно вкатываешься в трассу, у меня тоже разница более 6 сек между первым разом и четвертым

Rusmaikl
15.01.2009, 23:56
Не, если честно, то я и понять ничо не успеваю, как заезд уже заканчивается. Если бы я видео записывал, то озвучка была бы следующей: аааааАААААААааааааа.......валим-валим-валим...аааааАААаааааааааа.....да тормози же ты, тормозиииииаааАААААаааааАААаааа....."33№;%"!!;(:(?))_)?%№"....моб твою ять.....ааааАаааааа..валим-валим..неее, тормозиииим..."!";:?*%№.

Azik
16.01.2009, 00:05
И еще немного из теории:
При установке более тонких передних стабов приводит к избыточногй поворачиваемости в быстрых поворотах, при установке более толстых передних стабов возникает недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах.
При установке более тонких задних стабов возникает недостаточная поворачиваемость в медленных поворотах, при установке более толстых задних стабов возникает избыточная поворачиваемость в быстрых поворотах.

я после установки х-brace и распорки вперед тоже заметил недостаточную поворачиваемость. то же самео и про стабы.
Правило - чем жестче перед тем больше недостаточной поворачиваемости.

кстати. в журнале ЭВО в этом году читал:
взяли они пежо 205 , тоета соарер, ниссан 200эСИкс и 325 е36 и соревновались на маленькой трассе. установили на 325 толстый стаб вперед и ВСЕМ просрали со своей недостаточной поворачиваемостью - машина просто отрывала переднее колесо от асфальта в поворотах а сцепления одного колеса не хватало... так что не повторяйте ошибок. или усиливайте зад еще лучше :)

Ninja
16.01.2009, 04:01
Товарищи! Объясните мне термины про поворачиваемость в сотый раз прошу!

BIMMER
16.01.2009, 04:43
http://m-power.ru/forum/showpost.php?p=163839&postcount=33

Demonf
16.01.2009, 13:22
Товарищи! Объясните мне термины про поворачиваемость в сотый раз прошу!
"...если при движении в повороте углы увода передних колес больше, чем задних, автомобиль стремится распрямить траекторию, увеличить радиус поворота. То есть демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Если же, наоборот, больше проскальзывают задние колеса, то автомобиль стремится перейти на меньший радиус, "занырнуть" внутрь поворота. Такое поведение называют избыточной поворачиваемостью. В пределе первой ситуации развивается снос передней оси, второй - занос задней." (М.Горбачев, цикл статей "Как выиграть гонки?")

///Maxim
16.01.2009, 13:24
Товарищи! Объясните мне термины про поворачиваемость в сотый раз прошу!

"Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, а oversteer когда ты его только слышишь и чувствуешь." - В.Рерль :)

Ninja
16.01.2009, 15:07
Можно ли сказать что недостаточная поворачиваемость более характерна для переднего привода, избыточная- для заднего?

///Maxim
16.01.2009, 15:16
Можно ли сказать что недостаточная поворачиваемость более характерна для переднего привода, избыточная- для заднего?

:nod:

Ninja
16.01.2009, 16:31
http://m-power.ru/forum/showpost.php?p=163839&postcount=33
Биммер спасибо, я так и подумал.

bmw3s
16.01.2009, 19:00
на Е36 что есть?

Eibach должен быть сейчас склад упакован из-за переезда.

На е46 м3 не было в наличии.......:roll:

Сейчас только под заказ, так как комплект у Алексея уже.

bmw3s
16.01.2009, 19:02
что то не могу найти так мож кто знает у мки34 толше стабы чем у обычной 34?

Миллиметры сейчас не помню, по толщине должно быть так, по возрастающей. 520-540>M5>Дизельные модели.

Денис/32
16.01.2009, 19:20
Миллиметры сейчас не помню, по толщине должно быть так, по возрастающей. 520-540>M5>Дизельные модели.

тоесть на дизеле толще?

Azik
16.01.2009, 21:51
кстати бмвфанс уже на русском! на цены добавьте НДС 19% и узнаете цену у дилера в германии.

М3 купэ:
перед 23 мм http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/M3%203.2-S50/ECE/L/M/1998/02/mg-31/ill-31_0267/
зад 20 мм http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/M3%203.2-S50/ECE/L/M/1998/02/mg-33/ill-33_0364/

328 купе
перед 24 или 25.5 мм http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/328i-M52/ECE/L/M/1998/02/mg-31/ill-31_0267/

а вот сзади 15 или 18мм - меньше http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/328i-M52/ECE/L/M/1998/02/mg-33/ill-33_0364/

мне пойдет стаб 25.5мм от М-подвески 328? хотя зачем мне еще тольще - перед и так сносит:)
читал в журнале Спорт Авто (тот который времена на нюрбургринге ставит) - утолщенные стабы самое дешевпе вложение в подвеску для улучшения поведения авто на дороге...

bmw3s
16.01.2009, 21:55
кстати бмвфанс уже на русском! на цены добавьте НДС 19% и узнаете цену у дилера в германии.

М3 купэ:
перед 23 мм http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/M3%203.2-S50/ECE/L/M/1998/02/mg-31/ill-31_0267/
зад 20 мм http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/M3%203.2-S50/ECE/L/M/1998/02/mg-33/ill-33_0364/

328 купе
перед 24 или 25.5 мм http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/328i-M52/ECE/L/M/1998/02/mg-31/ill-31_0267/

а вот сзади 15 или 18мм - меньше http://ru.bmwfans.info/original/E36/Cou/328i-M52/ECE/L/M/1998/02/mg-33/ill-33_0364/

мне пойдет стаб 25.5мм от М-подвески 328? хотя зачем мне еще тольще - перед и так сносит:)
читал в журнале Спорт Авто (тот который времена на нюрбургринге ставит) - утолщенные стабы самое дешевпе вложение в подвеску для улучшения поведения авто на дороге...

У М Центра есть уже своя программа с очень удобным пользовательским софтом.