Клуб владельцев BMW M Power

Клуб владельцев BMW M Power (http://m-power.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и обслуживание (http://m-power.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Диагностика s38b38/ переливает (http://m-power.ru/forum/showthread.php?t=13995)

tobish 11.03.2012 12:06

Диагностика s38b38/ переливает
 
История следующая.
Имеем только что откапиталенный мотор s38b38.
Основные симптомы неисправности это, после запуска мотор в первые секунды работает нормально. Запускается без проблем со 2-й секунды.
После того как отключается бубнилка, появляются хлопки (микровзрывы) в выпускном коллекторе. Т.е. не сгоревшее топливо догорает в выпуске.
Мотор при этом вроде не колбасит, работает ровно.
Пробовал сделать диагностику, но т.к. в программе отсутствуют нормативные значения показаний (как на более современных движках), то сравнить не с чем:(
Сделал сканы страниц диагностики, может кто то по этим данным прояснит ситуацию:roll:
http://s019.radikal.ru/i622/1203/05/02ea807ac71a.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1203/6d/c78a8afc2d45.jpg
http://i021.radikal.ru/1203/c8/89f8f417ae2f.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1203/dd/8c9301cc7a4a.jpg
http://s019.radikal.ru/i635/1203/7a/fa52a9eb33a1.jpg
http://s019.radikal.ru/i617/1203/02/a46d2db11dbb.jpg

Khitrofff 11.03.2012 13:43

Попробуй на диагностике, в правом нижнем углу есть окно "Примечание".Там должны быть заданные параметры,по крайней мере на 3.6 есть.

Khitrofff 11.03.2012 13:48

Если кто-то бы мог сделать такие же фото с 3.6 был бы очень признателен. Проблема с сигналом впрыска,на моей показывает 2,6 мс.,хотелось бы посмотреть как у кого.

Khitrofff 11.03.2012 16:18

Клапана отрегулировали???

tobish 11.03.2012 17:00

Цитата:

Сообщение от Khitrofff (Сообщение 177169)
Попробуй на диагностике, в правом нижнем углу есть окно "Примечание".Там должны быть заданные параметры,по крайней мере на 3.6 есть.

Я вроде везде тыкал, ничего не нашел:cry:

ПС вот здесь не понял:
91 R Регулировка состава рабочей смеси с лямбда зондом. Пишет ВЫКЛ.
А Ниже пишет показание напряжения.

Я попробовал отсоединить фишку лямбды и сразу изменилось показание на ВКЛ. Т.е. лямбда у меня дохлая?

tobish 11.03.2012 17:54

Цитата:

Сообщение от Khitrofff (Сообщение 177172)
Клапана отрегулировали???

Клапана само собой, когда собирал мотор, отрегулировал.

Romeo 12.03.2012 01:40

Очень похоже на лямду.

tobish 12.03.2012 11:27

Цитата:

Сообщение от Romeo (Сообщение 177211)
Очень похоже на лямду.

Ну её то я само собой заменю, а там посмотрим.

vladM5 12.03.2012 23:48

Посмотри свечи! Я сегодня столкнулся с такой проблемой....Диагностика показала све ОК, поменял насос на Валбро...результат тот же...а вот когда выкрутили свечи , то приКуели:( Пробег 350 км на свечах...Свечи БОШ....ушли в утиль. Завтра новые свечи и вперед!

ValeraM5 13.03.2012 00:00

Да да свечи Бош не фонтан!!!
Как-то я тоже спрашивал про свечи посоветовали Дензо Иридиевые!!!

vladM5 13.03.2012 09:09

Именно Денсо иридиевые и будем ставить. Результат отпишу

tobish 13.03.2012 10:40

Цитата:

Сообщение от vladM5 (Сообщение 177262)
Посмотри свечи! Я сегодня столкнулся с такой проблемой....Диагностика показала све ОК, поменял насос на Валбро...результат тот же...а вот когда выкрутили свечи , то приКуели:( Пробег 350 км на свечах...Свечи БОШ....ушли в утиль. Завтра новые свечи и вперед!

У меня на свечах пробег минут 15-20 от силы, и то на холостых в гараже.

ПС правда тоже Бош поставил:roll::d
Залезу проверю, спасибо!

ПСС кстати, от чего приКуели? Как выглядели? Симптомы такие же были, как и у меня?

vladM5 13.03.2012 18:24

Цитата:

Сообщение от tobish (Сообщение 177274)
У меня на свечах пробег минут 15-20 от силы, и то на холостых в гараже.

ПС правда тоже Бош поставил:roll::d
Залезу проверю, спасибо!

ПСС кстати, от чего приКуели? Как выглядели? Симптомы такие же были, как и у меня?

Вечером выложу фото....Только сразу предупреждаю...без 100грамм не смотреть.! Подробно все отпишу....
Денсо поставил:) Все Ок!

tobish 13.03.2012 18:57

Цитата:

Сообщение от vladM5 (Сообщение 177291)
Вечером выложу фото....Только сразу предупреждаю...без 100грамм не смотреть.! Подробно все отпишу....
Денсо поставил:) Все Ок!

Ну я в магаз за бухлом!

Mpower5M 13.03.2012 20:23

А номера этих денсо можна? А то тоже щас менять нада свечи.

wbs 13.03.2012 20:54

Я себе ставлю бош беру на эксисте проблем нет!

vladM5 13.03.2012 22:08

Цитата:

Сообщение от Mpower5M (Сообщение 177302)
А номера этих денсо можна? А то тоже щас менять нада свечи.

http://www.globaldenso.com/cgi-bin/g...me=&cc=&FF=150

tinik 13.03.2012 22:22

возьмем на заметку!!!у меня тоже черные все свечи-тоже переливает-из глушака живым бензом прет,аж глаза жжет!!!проверил джатчик всасываемого воздуха-неправильные параметры выдает.купил новый-поменять нада.и с лямбдой тож нада решить вопрос.

3.6 расход средний 12-14 литров,как и универсал 2.5-это один человек написал тут на форуме в соседней темке!!!может быть такое что лямбда тогда подойдет от 2,5????

vladM5 13.03.2012 22:39

Обещанный отчет...
Начало...
Заправился утром 98 на УКРАВТО(Одна из самых лучших заправок в Киеве) до полного.
Выехал на Бориспольскую трассу ну и давай наворачивать, но у машины на этот счет было свое мнение, а именно. Стрелка нехотя, а вернее еле еле доползла до 250, чем что ввело меня в ступор....После сброса газа и повторного нажатия реакция на педаль стала еще хуже....по итогу начала продергиваться...симптомы нехватки топлива! Вообщем приезжаю на СТО, где моя машина обслуживаеться. Кидаем комп, ошибо НОЛЬ! С одной стороны обрадовался, что расходомер(пробег 60к) ЖИВ, лямбда(ниразу не менял) тоже. Психую и еду за новым насосом, так как оригинал не хотел то взял Валбро 255л.ч....Благо рядом с СТО находятся друзья товарищи а именно АТОМИК(в МСК у вас тоже есть:)). Отъехав от них услышал как дружно кто-то болгаркой работает, улыбнулся:) Через минуту понял, что парни с болгаркой меня приследуют:) О_:) Заезжаю на СТО, при этом весь персонал вывалил из бокса глянуть, где этот изверг который тащит собаку а цепь волочиться по полу....На подъемнике стало все на свои места...Закончились передние колодки:)
http://s019.radikal.ru/i629/1203/b3/d074e7fd0d9a.jpg
Поставили вот такие колодочки...
http://s004.radikal.ru/i205/1203/e3/ddb68d56c740.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1203/ad/2bb50d3a557e.jpg
Сорри за офф....Но просто как-то все сразу навалилось:)
Все ГУД но мотор колбасит, льет , пердит и отстреливается:( Меряем манометром давление моего старого насоса=3.7 бара(маловато), померяли производительность= 1.5 литра в минуту(недокачивает). Приколхозили насос....завели....иии......сцуко резульатат тот же:(....
Начали выкручивать свечи(пробег 350 км), на них даже и не думали, просто хотели померять компрессию. Ну мало ли....Когда выкрутили, то малость прикуели:(
http://s017.radikal.ru/i425/1203/ce/e8b264ae6c8c.jpg
Это свеча 6-го цилиндра, на 3-м цилиндре все тоже самео только керамика еще на месте. Остальные свечи впоряде. Вообщем на БОШ-е я больше не езжу. Да и смесь по ШП лямбде была ОК!
Я бля с горя даже водки навернул вчера...Только что сделанный мотор, и сдела н отлично, и вот такая мелочь, может развалить все труды.....
Вкрутили новые свечи сегодня утром и перекрестились перед заводкой....Завели....швейная машинка. Мотор работает очень ровно. Тяга лучше чем была напорядок....Вообщем пронесло. Скорее всего , что когда крутил мотор кусок керамики от свечи просто вылетел в трубу.
Вообщем вот такая грустная исторя с хэппиэндом...

tinik 13.03.2012 22:44

:moltk: нет слов!!!!!возьмем на заметку!!!у меня тоже черные все свечи-тоже переливает-из глушака живым бензом прет,аж глаза жжет!!!проверил джатчик всасываемого воздуха-неправильные параметры выдает.купил новый-поменять нада.и с лямбдой тож нада решить вопрос.

3.6 расход средний 12-14 литров,как и универсал 2.5-это один человек написал тут на форуме в соседней темке!!!может быть такое что лямбда тогда подойдет от 2,5????

papa-otec 13.03.2012 23:31

у меня на 3,8 расход 18-22))))))

A.Mpower 14.03.2012 02:04

12-14 это по трассе весьма умеренно тошнить...
Aндрей посмотри сколько на хх расход показывает? Когда чахнет лямбда расход на хх взлетает от обычных ок.3л в час к 5-6-и далее л в час...но скорее всего у тебя проблемы в зажигании(как вариант катушки дохлые), смотри нагар на свечах или осциллографом диаграмму с каждой катушки снимай.

tobish 14.03.2012 10:59

Цитата:

Сообщение от vladM5 (Сообщение 177312)
http://www.globaldenso.com/cgi-bin/g...me=&cc=&FF=150

Интересно, взял пробил оба номера Denso для мотора 3,8.
Первый номер применим только для s50b32, а второй номер вообще на БМВ не ставится:help:

ПС у меня какое то смутное предчуствие, что все эти новомодные свечи (платина/иридий) для древних моторов как s38 вообще не стоит применять т.к. когда эти моторы проектировали, этих свечей и впомине небыло.
Поэтому лично я воздерживаюсь от них.

ПС вчера на М54 менял масло, заодно и свечи решили проверить. Выкрутили и оКуели:eek: Сами свечи в порядке, но стоят NGK иридиевые, которые вообще для этого мотора не применяются:d

tinik 14.03.2012 11:04

намально!!!!! =)) бывает такое!!!!!

tobish 14.03.2012 13:22

Влад, коротко расскажу свою историю.
М3 Е36 3,0. На тот момент отъездил чуть больше года. Проверять масло заглядывал под капот раз в месяц наверное, т.к. вообще расхода небыло, все как часы работало.
В очередной раз поставил новые свечи (оригинал, купил в М-Центре, т.е скорее всего не подъё№;%:), проехал на них около 3000км.
Поехал в область и заправился на выезде из Калуги на Лукойле:mad: С виду приличная заправка. Только выехал, как почуствовал, что троить и детонировать начинает. Через 15км еще заправился уже хорошим бензом, но не помогло.
Домой даехал на 5 цилиндрах. В первом цилиндре свеча развалилась, центральный электрод вообще вывалился в блок.
Надо было сразу двиг вскрывать, но я еще около 3т.км отъездил и дальше капиткалка. На первом цилиндре были сильные задиры от развалившейся свечи.

Все это к тому, что я бы только на свечи не грешил, тут видимо и твоя самая лучшая заправка в городе помогла:wave:

tobish 14.03.2012 13:25

Цитата:

Сообщение от A.Mpower (Сообщение 177323)
12-14 это по трассе весьма умеренно тошнить...
Aндрей посмотри сколько на хх расход показывает? Когда чахнет лямбда расход на хх взлетает от обычных ок.3л в час к 5-6-и далее л в час...но скорее всего у тебя проблемы в зажигании(как вариант катушки дохлые), смотри нагар на свечах или осциллографом диаграмму с каждой катушки снимай.

Свечи выкручу, только сомневаюсь что там нагар будет, они считай и не работали еще. Я не выезжал ни разу, у меня еще в ней даже салона нет:d

ПС надо искать, где бы катушки грамотно проверить смогли...:shock:

A.Mpower 14.03.2012 19:54

под осмотром свечей подразумеваю оценку работоспособности катушек "голыми руками". По нагару будет видно в каком цилиндре сгорание плохое, даже с учетом того что свечи новые.
А насчет искать где проверить катушки... берешь осциллограф обычный( приставки есть для ком-порта РС - тоже вариант)и смотришь форму сигнала, как выглядит сигнал на рабочей катушке можно определить по соседним или в сети картинки найти, на рабочей катушке форма сигнала при затухании в виде синусоиды, на дохлой- в виде простой линии ступенькой.В ТИСе возможно также картинки есть.Форму сигнала на рабочей еще называют "характерным звоном"...
Помню в 90-х еще в журнале Кармеханик картинками на эту темы было все разжевано, проверял на личном опыте тогда-же, на м50 сдохло тогда 2 катушки...
Еще есть пробник такой светодиодный, он при приближении к катушке начинает моргать, и по этим морганиям также можно определить проблемный котел...
В общем все это к тому что способов навалом, тем более для тех кто своими руками что-то умеет делать...как и ты.
Если катушки по низу имеют микротрещины то тоже на выброс.
Бывает еще дауны криворукие ломают стержень наконечника свечи, в резиновом кожухе сразу и не заметишь... у меня к слову также было на одном котле, менял, но скорее для порядка т.к. сломан был не до конца.

vortex79 14.03.2012 20:26

я свои катушки тестил осцилографом. новые и б/у
картинки здесь
http://m-power.ru/forum/showthread.php?t=10988&page=5

tobish 15.03.2012 13:33

Цитата:

Сообщение от A.Mpower (Сообщение 177360)
под осмотром свечей подразумеваю оценку работоспособности катушек "голыми руками". По нагару будет видно в каком цилиндре сгорание плохое, даже с учетом того что свечи новые.
А насчет искать где проверить катушки... берешь осциллограф обычный( приставки есть для ком-порта РС - тоже вариант)и смотришь форму сигнала, как выглядит сигнал на рабочей катушке можно определить по соседним или в сети картинки найти, на рабочей катушке форма сигнала при затухании в виде синусоиды, на дохлой- в виде простой линии ступенькой.В ТИСе возможно также картинки есть.Форму сигнала на рабочей еще называют "характерным звоном"...
Помню в 90-х еще в журнале Кармеханик картинками на эту темы было все разжевано, проверял на личном опыте тогда-же, на м50 сдохло тогда 2 катушки...
Еще есть пробник такой светодиодный, он при приближении к катушке начинает моргать, и по этим морганиям также можно определить проблемный котел...
В общем все это к тому что способов навалом, тем более для тех кто своими руками что-то умеет делать...как и ты.
Если катушки по низу имеют микротрещины то тоже на выброс.
Бывает еще дауны криворукие ломают стержень наконечника свечи, в резиновом кожухе сразу и не заметишь... у меня к слову также было на одном котле, менял, но скорее для порядка т.к. сломан был не до конца.

Свечи я выкручу и проверю, а вот осциллограф я честно говоря в глаза никогда не видел и сомневаюсь что я смогу с его помощью грамотно оценить работу катушек, поэтому поищу тех, кто сможет их проверить.

ПС когда я катушки ставил, то все их тщательно очищал от пыли и грязи и соответственно каждый миллиметр просмотрел, трещин нигде не обнаружил.
Один наконечник кстати действительно кто то из :oln: сломал, но у меня нашлись запасные. Я их прозвонил, на всех отклонение по сопротивлению было не значительное и резина эластичная, поэтому новые пока не стал покупать.

Кстати, по фоткам осциллографа, которые Vortex у себя в теме выложил, что можешь сказать о старых катушках в сравнении с новыми?

tobish 15.03.2012 13:35

Цитата:

Сообщение от vortex79 (Сообщение 177366)
я свои катушки тестил осцилографом. новые и б/у
картинки здесь
http://m-power.ru/forum/showthread.php?t=10988&page=5

Ты катушки когда заказывал, они сразу с наконечниками пришли или без?
Я просто раньше заказывал на s50 катушки, они сразу с наконечниками пришли:)

vortex79 15.03.2012 13:48

катушки отдельно, наконечники отдельно.

Khitrofff 15.03.2012 19:21

Цитата:

Сообщение от Khitrofff (Сообщение 177170)
Если кто-то бы мог сделать такие же фото с 3.6 был бы очень признателен. Проблема с сигналом впрыска,на моей показывает 2,6 мс.,хотелось бы посмотреть как у кого.

Хозяева 3.6, с DISом никто не дружит???

A.Mpower 16.03.2012 02:16

Цитата:

Сообщение от tobish (Сообщение 177381)
Кстати, по фоткам осциллографа, которые Vortex у себя в теме выложил, что можешь сказать о старых катушках в сравнении с новыми?

могу сказать только что картинки фуфло, микроскопа для таких случаев не держу :d

tobish 16.03.2012 12:43

Цитата:

Сообщение от A.Mpower (Сообщение 177394)
могу сказать только что картинки фуфло, микроскопа для таких случаев не держу :d

В смысле:?: Чет я не вкуриваю, чего тут еще надо увидеть:shock:
http://s019.radikal.ru/i634/1203/7e/17022db73ed4.jpg

A.Mpower 16.03.2012 14:33

наверное я просто не нажал увеличить, совсем ленивый стал :d
характерный пример картинки 5 и 6, на 6 дохленькая катушка.

tobish 16.03.2012 16:00

Цитата:

Сообщение от A.Mpower (Сообщение 177403)
наверное я просто не нажал увеличить, совсем ленивый стал :d
характерный пример картинки 5 и 6, на 6 дохленькая катушка.

Т.е. вот в выделенном месте импульс дохлый?:?:
http://s017.radikal.ru/i434/1203/7a/ef7d56917f31.jpg

A.Mpower 16.03.2012 17:26

типа того

tobish 17.03.2012 19:11

Итак... Даже не знаю в какой теме отписать:d Одновременно три темы на примерно одну и туже тему в топе:d

В общем куплена лямбда, Бош, маде ин УСА:d, что больше радует, чем какой нибудь Hungary:help:
http://s019.radikal.ru/i603/1203/a0/250182174085.jpg

Вчера была успешно заменена. Дальше я выкрутил все свечи и был "приятно удивлен":d На фото с 1-го по 6-й слева направо:
http://s019.radikal.ru/i611/1203/68/9213d9cb1e5f.jpg

Первые 4, учитывая то что мотор переливает, не удивили. А вот пятая почему то мокрая оказалась, только влага это не масло, а х.з. чего:shock:
Шестая свеча как мы видим, как будто ее из упаковки достали:d
Далее при детальном осмотре еще один сюрприз! Катушка на шестом цилиндре отличалась по номеру! Видимо по запаре я случайно поставил катушку от s50b30, которая у меня валялась еще с М3 и я ее когда то поменял как нерабочую:d Правда наконечник на ней стоял новый от s38, так что видимо катушка совсем дохлая.
В общем заменил катушку и поменял их местами в обратном порядке, сам не знаю для чего:d
Приоткрою немного завесу тайны:d
http://s019.radikal.ru/i613/1203/9d/8e531e0e6481.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1203/45/7707c0a16b64.jpg

ПС правда проверить работу на новой лямбде и с новой катушкой не представилось возможным, аккум сдох, а зарядного нет:(

A.Mpower 17.03.2012 23:34

мдэээээ.... :d
бывает

tobish 19.03.2012 15:52

Вчера попробовал завести с новой лямбдой и замененной катушкой, но чуда не произошло:( Мотор продолжает работать в том же режиме, троит и стреляет в выпускном коллекторе:help: Свечи пока не выкручивал посмотреть, вечером гляну.

Куда копать сейчас не знаю, буду проверять все подряд.
Предварительно набросал несколько пунктов:
1.Замер компрессии
2.Проверка зазоров клапанов (по идее, если компрессию покажет ровную, то зазоры можно не проверять. Или я не прав:shock:) Скорее всего в любом случае полезу проверять зазоры, хотя выставил я их хорошо.
3.Проверка катушек зажигания на осциллографе (пока не нашел где это сделать), как вариант одолжить у кого нибудь заведомо живые катушки:help:
4.Проверка датчика распредвала (х.з как его проверять) или одолжить у кого нибудь заведомо рабочий датчик:help:
5.Проверка датчика коленвала (х.з как его проверять) или одолжить у кого нибудь заведомо рабочий датчик:help: Или с нерабочим датчиком она вообще не должна заводиться?:help:
6.Проверка дросселей вакуумметром. Или это больше по настройке рабочего движка, а здесь на колбасню не влияет:shock::help:
7.Проверка расходомера. На рабочем двигателе снимал фишку с него и сразу явный провал, как будто задыхается. Через 3-5сек мотор выравнивается, видимо в аварийном режиме по блоку DME начинает работать:shock: Т.е. похоже расходомер живой или нет?:help:

Вот пока и все. Если у кого то будут комментарии по пунктам, буду рад выслушать.

ПС печально, но как я понял, компьютерной диагностикой на этом моторе неисправность не выявить, только методом тыка. Путем замены чего либо на заведомо исправную деталь.


Текущее время: 17:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru