Клуб владельцев BMW M Power

Клуб владельцев BMW M Power (http://m-power.ru/forum/index.php)
-   Тюнинг (http://m-power.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Польза стабилизаторов (http://m-power.ru/forum/showthread.php?t=6622)

Ninja 14.01.2009 21:10

Польза стабилизаторов
 
Много читал на тему стабов, но так и не понял до конца что лучше . Остаётся для меня загадкой и причина по которой с завода на м3 е36 идут стабилизаторы более тонкие чем на любой обычной е36. В угоду комфорту или расчёт правильной управляемости? Нужны ли на эмку более толстые стабы или нет? К какому результату может привести установка толстых стабов? Где золотая середина толщины этого прутка? Буду благодарен за объяснения доступным языком, особенно терминов "избыточная и недостаточная поворачиваемость" Спасибо!

Alex505 14.01.2009 22:04

Более толстые (жесткие) стабилизаторы уменьшают ход подвески и увеличивают зависимость левого колеса от правого (ну я "на пальцах"). То бишь, если с тонкими стабилизаторами при повороте одна сторона идет наверх на 10 см (например), а вторая - вниз на 10 см, то при более толстых, скажем, на 3см. Таким образом, уменьшаются крены при поворотах. Это, несомненно, лучше. НО! Слишком жеские стабилизаторы в повороте, скажем, вправо, будут отрывать правые (особенно заднее) колесо от поверхности дороги (за счет уменьшения хода подвески). Соответственно, уменьшается контакт с дорожным полотном. Соответственно, ты теряешь время. Более того, на неровностях более жесткие стабилизаторы снижают комфорт (опять таки за счет уменьшения хода подвески). Для наилучшей управляемости в поворотах стабилизаторы выбираются максимально жесткие (толстые), но чтобы не отрывались колеса от дороги. Идеальный, на мой взгляд, регулируемые стабилизаторы H&R - они толстые, имеют регулировки (как правило, три спереди и две сзади) и полые внутри (легкие).

bmw3s 14.01.2009 22:57

Лех они разве полые?

BIMMER 14.01.2009 23:05

тоже ни разу не думал что они полые у шр!!!
весят как и должен весить металл прут:)

Денис/32 14.01.2009 23:12

а не поскажете какой толшины стабы у м5е34 и у обычной34?

Ninja 14.01.2009 23:54

Цитата:

Сообщение от Alex505 (Сообщение 163690)
Более толстые (жесткие) стабилизаторы уменьшают ход подвески и увеличивают зависимость левого колеса от правого (ну я "на пальцах"). То бишь, если с тонкими стабилизаторами при повороте одна сторона идет наверх на 10 см (например), а вторая - вниз на 10 см, то при более толстых, скажем, на 3см. Таким образом, уменьшаются крены при поворотах. Это, несомненно, лучше. НО! Слишком жеские стабилизаторы в повороте, скажем, вправо, будут отрывать правые (особенно заднее) колесо от поверхности дороги (за счет уменьшения хода подвески). Соответственно, уменьшается контакт с дорожным полотном. Соответственно, ты теряешь время. Более того, на неровностях более жесткие стабилизаторы снижают комфорт (опять таки за счет уменьшения хода подвески). Для наилучшей управляемости в поворотах стабилизаторы выбираются максимально жесткие (толстые), но чтобы не отрывались колеса от дороги. Идеальный, на мой взгляд, регулируемые стабилизаторы H&R - они толстые, имеют регулировки (как правило, три спереди и две сзади) и полые внутри (легкие).

С этим всё понятно, что насчёт эмочных?

bmw3s 15.01.2009 00:20

Цитата:

Сообщение от melkiy92 (Сообщение 163722)
а не поскажете какой толшины стабы у м5е34 и у обычной34?

В каталоге есть инфа.

Alex505 15.01.2009 00:31

Цитата:

Сообщение от Ninja (Сообщение 163730)
С этим всё понятно, что насчёт эмочных?

Честно? Понятия не имею!:oops:

Alex505 15.01.2009 00:42

Цитата:

Сообщение от bmw3s (Сообщение 163712)
Лех они разве полые?

H&R говорит, что полые. Думаю, что толстостенные, но полые. Правда, точно вряд ли когда узнаем (разве распилит кто:) )

///Maxim 15.01.2009 01:17

если я на е46 поставлю жесткие стабы, оставив сток подвеску (относительно мягкую), что я получу в итоге? по идее, крены остануться большими, и внутренние колеса как раз будут пытаться оторваться от земли. В городе это не критично, т.к особо не отжигаю, а в Мячково получится неадекватная управляемость?

BIMMER 15.01.2009 01:25

должно быть более четкое управление. и должна стать чуть жестковатее по идее.

Григорий 15.01.2009 01:27

и упираться в поворотах будет больше чем на стоке

Rusmaikl 15.01.2009 01:56

Цитата:

Сообщение от ///Maxim (Сообщение 163747)
если я на е46 поставлю жесткие стабы, оставив сток подвеску (относительно мягкую), что я получу в итоге? по идее, крены остануться большими, и внутренние колеса как раз будут пытаться оторваться от земли. В городе это не критично, т.к особо не отжигаю, а в Мячково получится неадекватная управляемость?

У меня подвеска сток, стабы жесткие. Изменение результата в мячково ты видел.

bmw3s 15.01.2009 02:01

H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:

Ninja 15.01.2009 02:51

Цитата:

Сообщение от bmw3s (Сообщение 163760)
H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:

Стыдный смайлик в конце правильно стоит))))

Ninja 15.01.2009 02:52

Ну где спортсмены-специалисты-гонщики?

bmw3s 15.01.2009 03:01

Спят. )))

Ninja 15.01.2009 03:03

Цитата:

Сообщение от Rusmaikl (Сообщение 163759)
У меня подвеска сток, стабы жесткие. Изменение результата в мячково ты видел.

Вот тут поподробнее хотелось бы. Какие ощущения? Что там с пресловутой "поворачиваемостью"?

bmw3s 15.01.2009 03:08

На самом деле ЛА помойму уже писал про HR на своей в мячково тоже на Е36 как и Эльмурат. Попробуй поиском.

JBnet 15.01.2009 03:18

Вахавская в поворотах гнулась ужасно... что в итоге стало после того как, L_Alex поставил на нее H&R стабы!? Вроде...Саша говорил, что крены ушли на ней.

Ninja 15.01.2009 03:20

Ключевые слова:H&R
Извините, нет совпадений. Попробуйте указать другие темы.

bmw3s 15.01.2009 03:21

Врядли кто заморачивался с англицким. стабилизаторы стабы ашр хр :d

JBnet 15.01.2009 03:24

там была тема...но писали, что не понятно! Поскольку менялось все совместно со стойками

Ninja 15.01.2009 03:24

Ни черта внятного в поиске нет, эмоций много по делу-0 ((

JBnet 15.01.2009 03:30

Цитата:

Сообщение от Ninja (Сообщение 163773)
Ни черта внятного в поиске нет, эмоций много по делу-0 ((

там никогда внятного нет...в этом поиске! Вообщем, пока сам не поставишь и не прокатишся...ничего не узнаешь!

Стабы H&R на E36 есть в наличии у меня на балконе...если что. :)

BIMMER 15.01.2009 04:44

Пили вдруг золотые.

Ninja 15.01.2009 04:48

Цитата:

Сообщение от JBnet (Сообщение 163775)
там никогда внятного нет...в этом поиске! Вообщем, пока сам не поставишь и не прокатишся...ничего не узнаешь!

Стабы H&R на E36 есть в наличии у меня на балконе...если что. :)

почему снял и что поставил взамен?

JBnet 15.01.2009 09:30

Цитата:

Сообщение от BIMMER (Сообщение 163780)
Пили вдруг золотые.

Сейчас разрежу...

JBnet 15.01.2009 09:31

Цитата:

Сообщение от Ninja (Сообщение 163781)
почему снял и что поставил взамен?

Они новые... взамен стоит оригинал.

Ninja 15.01.2009 14:15

Цитата:

Сообщение от JBnet (Сообщение 163794)
Они новые... взамен стоит оригинал.

В чём причина замены? Что не понравилось?
Блин ну почему же клещами надо всё вытягивать?? Потом говорить будем что в поиске нет нихрена(((

BIMMER 15.01.2009 14:33

вроде все отписали....

упираться в поворотах будет больше чем на стоке
более четкое управление
должна стать чуть жестковатее

Ninja 15.01.2009 14:50

Цитата:

Сообщение от BIMMER (Сообщение 163835)
вроде все отписали....

упираться в поворотах будет больше чем на стоке
более четкое управление
должна стать чуть жестковатее

Это общие слова, это понятно и так любому стритрэйсеру. Почитайте вопросы моего первого поста.

BIMMER 15.01.2009 15:13

Цитата:

Сообщение от Ninja (Сообщение 163683)
Много читал на тему стабов, но так и не понял до конца что лучше . Остаётся для меня загадкой и причина по которой с завода на м3 е36 идут стабилизаторы более тонкие чем на любой обычной е36. В угоду комфорту или расчёт правильной управляемости? Нужны ли на эмку более толстые стабы или нет? К какому результату может привести установка толстых стабов? Где золотая середина толщины этого прутка? Буду благодарен за объяснения доступным языком, особенно терминов "избыточная и недостаточная поворачиваемость" Спасибо!

чтоб много не писать
избыточная и недостаточная поворачиваемость.....
http://ru.wikipedia.org/wiki/Поворачиваемость

толстые стабы на заводе на эмки не ставят по причине комфорта. как и винтовую подвеску.(гады:d )

Денис/32 15.01.2009 15:18

Цитата:

Сообщение от bmw3s (Сообщение 163736)
В каталоге есть инфа.

что то не могу найти так мож кто знает у мки34 толше стабы чем у обычной 34?

Биммер 15.01.2009 15:55

Цитата:

Сообщение от bmw3s (Сообщение 163760)
H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:

на Е36 что есть?

bmwz3 m 15.01.2009 16:19

Цитата:

Сообщение от bmw3s (Сообщение 163760)
H&R и Eibach на некоторые модели в наличии. :oops:

На е46 м3 не было в наличии.......:roll:

Rusmaikl 15.01.2009 16:25

У меня не е36, а е60. В Мячкове 2.00 со второго раза (после переделок. правда там тормоза еще меняны и по двигу легко-легко тюнено, но подвеску не трогал) при условии моей криворукости и полного отсутствия понимания правильной езды в Мячково (даже не катнул никто ни разу, сволачи!!!). Сток - 2.06 был :( (правда с новыми тормозилками). Если совсем сток, то 2.11 :( :( :( (отмазка про лысую до корта резину не канает, как сказали уважаемые госчеги)
Резюме - поставил стабы и поехал :)


А если серьезно, то разница, лично для меня, была неожиданной. Было в Мячково пару моментов, когда, по моей оценке, авто должно уже вылетать за пределы поворота, а оно едет себе по траектории и сходить с нее не думает :)

bmwz3 m 15.01.2009 20:00

имхо:
более толстый зад стаб добавляет избыточной поворачиваемости, на субе лупатой так личил ее не жалание засовываться в повороты:))

Alex505 15.01.2009 20:36

Цитата:

Сообщение от bmwz3 m (Сообщение 163855)
На е46 м3 не было в наличии.......:roll:

Конечно не было - я забрал :p

bmwz3 m 15.01.2009 22:08

Цитата:

Сообщение от Alex505 (Сообщение 163900)
Конечно не было - я забрал :p

Вот ты каков, все стыбзил, фото, стабы......:d :d :d


Текущее время: 07:25. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru