Что касается наддува, и за нормальное соотношение цена / качество эффекта наддува, то на мой взгляд для бензиновых моторов вообще проще приспособить и заставить нормально работать механический компрессор, чем газовую турбину в домашних условиях. И для данного двигателя в частности лучше подойдет центробежный компрессор (это выглядит как половина газотурбокомпрессора, т.е. компрессор только соединенный не с турбиной а с приводным ремнем через повышающий редуктор). КПД у него выше чем у Лизхольма и Рутса. Что он даст - прирост крутящего момента на низах и как-никак увеличение мощности на оборотах. Почему не турбина? Инерционность срабатывания, больший объем переделок. А всякие битурбо, последовательные и прочие газотурбонаддувы будут стоить довольнотаки дорого. Да, и еще я бы делал для этого двигателя мягкий наддув, т.е. максимальное давление 0.5-0.6 атм (бар), при этом не нужно лезть в двигатель и усиливать в нем все подряд. А разница с безнаддувным двигателем будет заметной, ощутимой.
|