Классическая схема, когда масло с мотора стекает в поддон картера и там хранится (!) Оттуда его выкачивает насос и гонит под давлением в систему смазки двигателя: на подшипники, в голову и так далее...
+ простота, дешевизна
- большие вертикальные габариты
- При перегрузках или наклонах, масло оттекает и насос может схватить воздух, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора
Сухой картер:
поддона как такового нет, все что туда стекает с мотора тут же выкачивается специальным насосом и гонится в резервуар для хранения масла. Оттуда уже другим насосом масло идет в систему смазки двигателя.
+ независимо от положения и перегрузки, всегда будет давление масла в системе (хоть вверхармашками мотор переверни)
+ вертикальный размер двигателя уменьшается
- сложность, дороговизна и так далее
- более строгий контроль к уровню и качеству масла
Как-то так
|