Цитата:
Чтобы улучшить развесовку переднемоторного купе, в Альпине максимально сместили двигатель назад и сделали очень длинным картер сцепления — так что коробка передач оказалась рядом с креслом пилота. В багажнике — радиаторы охлаждения коробки и главной передачи
|
Цитата:

На эскизе кузова BMW Alpina B6 видны новый центральный тоннель, измененный моторный щит и место для установки бензобака позади сиденья пилота
|
Промоутер гонок FIA GT Стефан Ратель с историей дружен и ошибок прошлого не повторяет. Поэтому в нынешнем техническом регламенте класса GT3 четко описаны только требования к узлам и деталям, непосредственно влияющим на безопасность, — от сиденья водителя до фар и зеркал заднего вида. Но напрочь отсутствуют ограничения веса автомобиля, рабочего объема двигателя, конструкции шасси, размерности шин. Просто потому, что они... индивидуальны для каждой модели!
«Правила игры» определяет входящий в оргструктуру чемпионата технический комитет — его инженеры анализируют каждую доработку машины, порой давая послабления конструкторам. Вплоть до очень серьезных: например, в 2010 году к гонкам допущен BMW Z4 с восьмицилиндровым мотором, которого нет у серийного родстера! Впрочем, в главном технические комиссары принципиальны — доработки, существенно удорожающие автомобиль, недопустимы.
Но если свести уравнивание сил к раздаче «особых разрешений», велик шанс повторить судьбу Мирового Туринга, где постоянно вспыхивают скандалы между участниками: слишком часто очередное судейское послабление кардинально меняет расклад сил на трассе. Поэтому в GT3 технический комитет отвечает еще и за процедуру, называемую Balance of performance, «баланс возможностей». Каждый производитель передает в FIA подробные данные о своем автомобиле — масса и ее распределение по колесам, графики мощности и крутящего момента двигателя, передаточные числа трансмиссии, результаты продувок в аэродинамической трубе, размерность и характеристики шин... По ним инженеры организатора «строят» виртуальные модели и рассчитывают на компьютерах их время круга на всех трассах чемпионата. Проводится и реальное сравнение гоночной техники — перед началом сезона команды-участницы собираются на автодроме, где каждую машину испытывает официальный тест-пилот серии француз Кристоф Бушу.