Большие диски легче остановить чем маленькие
А что Вы скажете про "сила на плечо". Понятно что на краю диска работающаю колодка улучшает торможение. Но тут ведь возникает много других вещей. Например при увеличении размеров, приходится и увеличивать кол-во метериала( как дисков так и тормозных механизмов. Не так ли?

А "алюминевые" ступицы у торм. дисков делаются больше для передачи тепла. ради спасения подшипников

) =>больший диск сложнее остановить( размер или масса)
Можно поставить маленькие диски с другими свойствами( +колодки)
Например стальные, теплообработанные, большей толщины и т. д.
Кто не верит посмотрите на спортивные А\М. У нас в своё время стоял AP-racing спереди. Размер( боюсь наврать.не помню. Пишу примерно) 280*30.
Важно помнить: это неподресоренная масса. у вращающегося колеса возникает момент инерции чем он больше-тем силнее меняютс свойства а\м( управление и торможение). И конечно же не бывает тормозов, чтобы были универсальными :D :D :D