![]() |
![]() |
|
Тюнинг Модификация автомобилей BMW ///M. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
На второй
Регистрация: 16.08.2006
Сообщений: 293
![]() |
![]()
Тут у товарищей возник вопрос, что такое Alpha N и как это все работает. Я подумал, что может остальным интересно тоже узнать.
В двух словах - это замена расходомера, будь то AFM или MAF. В машину ставится дополнительный компутер (маленькая довольно коробочка), который хранит в себе трехмерную такую карту смеси - наверняка многие видели эти карты - это то же самые карты, использующиеся на всяких "продвинутых" мозгах типа MoTec, просто здесь Motronic остается на месте и управляет всем, кроме смеси, а Alpha N как раз разруливает ситуацию со смесью. Каждой точке на карте соответствуют 3 координаты - положение педали газа, обороты двигателя и нагрузка двигателя. Каждая точка - это конкретная смесь для конкретного положения газа\оборотов\нагрузки. Сия система используется почти на всех машинах BMW Motorsport годов с 80х еще. Дает она возможность очень тонких настроек, но и настраивать ее надо уметь. В среднем это занимает несколько часов, чтобы настроить машину с нуля. При имеющейся "близкой" карте это занимает 1-2 часа. Каждый раз, когда вносятся изменения (другие распредвалы или любые другие изменения) всю карту надо перестраивать. На счет того, сколько это дает сил и станет ли машина в два раза быстрее...... я не люблю давать никакие цифры - на это есть всякие marketing люди, которые все, что хочешь расскажут. В реальной жизни все зависит от машины (AFM или MAF - на AFM, естественно, больше дает), от состояния двигателя, от других компонентов и от знаний настройщика - каждой машине нужна своя смесь и то, что хорошо сильно доведенной E36 M3 может быть не совсем полезно стандартной E39 M5. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Организатор
|
![]()
Интересно...
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает... |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
На второй
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 266
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() фундаментально маф убирают для того чтоб поток воздуха был без какого либо припятсвия вот на англицком ![]() The BMW M3 CSL does not feature a Mass Air Flow (MAF) sensor. Optimum air-fuel combustion occurs at stoichiometric air/fuel ratio (AFR) conditions -- in the case of gasoline/petrol this is approx 14.3 to 1 MASS fraction (i.e. 14.3 grams of air for every gram of fuel). So, for accurate AFR control the engine's ECU needs to calculate the mass of air entering the cylinder, then deliver the appropriate fuel mass to give the desired AFR (typically from 14.3 at part load, to 11:1 at full load) The ECU will rely on a mixture of external sensor signals and internal software calculations to deliver the correct AFR. In the CSL's case I understand that to get the minimum intake manifold pressure losses, BMW specified an ECU that required a Manifold Absolute Pressure & Temperature (T-MAP) and Throttle Position Sensor (TPS) signals. This allowed BMW to do away with the restrictive MAF sensor. Using an ECU air strategy based upon the Ideal Gas Law (PV=MRT), the CSL ECU calculates air mass (M) based upon the following factors: *Intake Pressure (P) [typically augmemted by a throttle-position based intake pressure model] *Engine Speed (affects air density within the manifold - Mass/Vol) *Air Temperature (affects air density within the manifold - T) *R = gas constant This is nothing new -- these MAP based systems were pioneered by both the French and Japanese manufacturers as lower cost alternatives to the costly MAF sensor systems -- in fact manifold pressure sensor-based systems are particulary accurate in full load (max power) conditions, whereas MAF sensors are susceptable to intake manfold resonance (particulary at low RPM). |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На четвертой
Регистрация: 09.12.2005
Сообщений: 1,896
![]() |
![]()
Супер, а откуда статья? можно ссылочку?
(может там еще чего интересного есть?) |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
На второй
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 266
![]() |
![]() Цитата:
![]() ![]() http://www.macmotoren.com/BMW%20Z3%2...%20Power%20S50 парня зовут Р. Хелленбранд или както так он работает в этой фирме в 100 км от н.ринга и периодически на сайте www.z3mcoupe.com отвечает на вопросы. Поэтому я могу ошибаться было сохранено у меня на компе ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Организатор
|
![]()
Не то же?
http://www.turbo-garage.com.ua/garag...?3,3776,page=1
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает... |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
На третей
|
![]()
у меня нет воздухомера
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
На четвертой
Регистрация: 09.12.2005
Сообщений: 1,896
![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
На третей
|
![]()
хаманн спиз...л и поставил мап :D
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
На второй
Регистрация: 03.04.2006
Сообщений: 266
![]() |
![]() Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |