Клуб владельцев BMW M Power Клуб владельцев BMW M Power

Вернуться   Клуб владельцев BMW M Power > BMW M GmbH > Автоспорт

Автоспорт Спортивные достижения подразделения BMW Motorsport и новости Автоспорта.


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2011, 23:40   #1
crucis
Super Moderator
 
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 186
crucis
По умолчанию Восьмой поворот


Протяженность 640 м, три апекса, 8,5 с на прохождение. Если вы собираетесь проектировать трассу, то подобный поворот просто обязан быть включенным в проект, чтобы тут же получить культовый статус. Однако стоит быть готовым к тому, что не все гонщики высоко оценят этот участок.

Большинство нынешних пилотов F1 в один голос заявляют о феноменальном характере восьмого поворота. Конечно, спортсмен, пролетающий эту связку на скорости за 200 км/ч, испытывает непередаваемые ощущения. А вот зрители вряд ли могут дождаться атаки в данном месте – слишком резко меняется направление движения. Остается надеяться лишь на ошибки впередиидущих соперников.

Для любителей техники и физики восьмой поворот представляет больший интерес, чем для среднестатистических болельщиков. На участок приходится лишь восьмая часть от длины все трассы, но на шины в этом месте выпадает около 40% нагрузки. В наиболее жестких условиях оказывается правое переднее колесо (около 700 кг). Дополнительный вес появляется из-за вертикального ускорения между первым и вторым апексами.

Если сравнивать по протяженности участка, то Стамбул проигрывает лишь Шанхаю, где закручивающаяся улитка первого поворота отнимает у пилота около 8,7 с. Для сравнения, на преодоление знаменитой Параболики уходит 7,6 с. Высокие скорости поддерживаются также в поворотах 130R на Сузуке (315 м) и Коупс на Силверстоуне (240 м).

Однако далеко не все гонщики, которым пришлось выступить на турецком автодроме, восхищены восьмым поворотом.

«Люди много говорят об этом месте, – соглашается заводской гонщик Peugeot Sport Алекс Вурц. – Для меня это всего лишь тряский участок, где можно запросто свернуть шею. Там нельзя отыграть много времени, как и в любом другом быстром повороте. На апексе минимальная скорость составляет 250 км/ч. И если вы все сделаете правильно, единственная награда – возможность похвастаться перед гоночным инженером, когда проходит анализ телеметрии. Стоит переусердствовать – и протектор передней правой шины тут же придет в негодность.

А наибольший интерес представляет медленный третий сектор. Три финальных поворота проходятся на скорости около 80 км/ч. И они все связанные. Если вы ошибетесь на торможении при подходе к этой секции, то будете терять время на всей стартовой прямой».

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но Вурц указывает на то, что настоящая значимость некоторых участков трасс часто теряется в информационном шуме, поднятом вокруг менее важных, но более необычных поворотов. Почти все пилоты F1 публично выразили свое восхищение восьмым поворотом, но о роли последнего сектора разговоров гораздо меньше.
crucis вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов

Текущее время: 23:50. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru