![]() |
![]() |
|
Ремонт и обслуживание Вопросы, советы, обмен опытом по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW ///М. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
На второй
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 264
![]() |
![]()
Слышал, что оптимальными являются обороты, где достигается максимальный КПД двигателя - т.е. макс крутящий момент (3800 для M5E39).
Это что получается лучше ездить по городу на 2-й передаче? Может ли кто-нибудь пояснить с технической точки зрения? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Administrator
Регистрация: 05.01.2007
Сообщений: 3,030
![]() |
![]()
я кое-что читал в книге Пола Фрере про это:
для максимального ускорения надо переключаться так, чтобы на включаемой передаче двигатель выдавал максимальный момент. В городе при спокойной езде это необязательно делать ![]() ещё читал, что давить тапку в пол на низких оборотах вредно для коленвала :np: думаю, в городе стоит держать такие обороты, чтобы получать нужное количество тяги. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
На второй
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 264
![]() |
![]()
Кстати...стоящая ли книжка? Собирался купить только не нашёл нигде..
Про интенсивный разгон я знаю... Меня интересует на каких оборотах лучше ежедневно по городу ездить для того чтобы двигатель дольше жил. Про малолитражки много информации в интернете - в основном придерживаться оборотов максимального крутящего момента... Но это можно обьяснить тем, что они просто не тянут на низких оборотах. А с М5 ситуация другая - момент большой с низких оборотов. Если посмотреть на график крутящего момента - можно увидеть, что изначально крутящий момент резко растёт до 2000 об/мин...затем с 2000 до 3000 примерно одинаковый....потом растёт до 3800 (макс КМ) ...держится и потом падает. Вопрос: лучше для двигателя по городу ехать (до 70 км/ч) на третей - попадает на интервал 2000-3000. Или на второй на 3800-4000 об/мин. Многие кстати говорят что на оборотах с максимальным КПД двигателя (3800) и расход ниже...т.к. двигателю легко работать на этих оборотах ... |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
На второй
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 264
![]() |
![]()
Кстати те кто по городу ездит на оборотах до 2000 - убивают движок!!!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
На третей
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,071
![]() |
![]()
Город 2500-4500. Иногда 5500 если надо оторваться
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
На пятой
Регистрация: 07.05.2006
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 3,783
![]() |
![]() Цитата:
__________________
Человек в ///М пакете (с) ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
На третей
|
![]()
расход на высших передачах заметно ниже чем на низших с повышенными оборотами при ровной езде.
ПРИ РАЗГОНЕ НАОБОРОТ - там где кривая момента в максимуме - там наиболее экономичный разгон. я езжу 1600-2000 оборотов в городе, смотря какое ограничение скорости, обычно 4-я или 5-я передача (60-80 кмч). чтобы разогнаться использую нижние передачи. более 2000 оборотов громко просто ![]() да и поток у нас пенсионерный, городок маленький, разогнаться не где, так что никаких резких разгонов и перестроений нет. вся надежда на автобаны ![]() насчет переключения - переключаться надо тогда, когда тяга на колесах после переключения не будет ниже чем тяга на колесах до переключения. например на 3800 400Нм, на 5500 300Нм. на 3-й крутим до 5500 оборотов, допустим тяга на колесе 200Нм. кидаем на 4-ю, там обороты падают на 3800, тяга на моторе больше, но тяга на колесах меньше так как передаточное число меньше - следовательно на колесе будет тоже в ройоне 200 Нм - тогда оптимально. получается надо высчитывать интергал кривой момента на каждой передаче в зависимости от точек переключения и для каждого мотора/коробки/моста рассчитывать идеальные обороты для переключения. |
![]() |
![]() |