Клуб владельцев BMW M Power Клуб владельцев BMW M Power

Вернуться   Клуб владельцев BMW M Power > BMW M GmbH > Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание Вопросы, советы, обмен опытом по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW ///М.

Клуб BMW M Power
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.02.2008, 11:57   #1
Дёмин Роман
На второй
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 264
Дёмин Роман has a spectacular aura about
По умолчанию Какие обороты двигателя считаются оптимальными?

Слышал, что оптимальными являются обороты, где достигается максимальный КПД двигателя - т.е. макс крутящий момент (3800 для M5E39).
Это что получается лучше ездить по городу на 2-й передаче?

Может ли кто-нибудь пояснить с технической точки зрения?
Дёмин Роман вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2008, 13:49   #2
///Maxim
Administrator
 
Регистрация: 05.01.2007
Сообщений: 3,030
///Maxim has a spectacular aura about
По умолчанию

я кое-что читал в книге Пола Фрере про это:
для максимального ускорения надо переключаться так, чтобы на включаемой передаче двигатель выдавал максимальный момент.

В городе при спокойной езде это необязательно делать

ещё читал, что давить тапку в пол на низких оборотах вредно для коленвала :np:

думаю, в городе стоит держать такие обороты, чтобы получать нужное количество тяги.
///Maxim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2008, 14:40   #3
Дёмин Роман
На второй
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 264
Дёмин Роман has a spectacular aura about
По умолчанию

Кстати...стоящая ли книжка? Собирался купить только не нашёл нигде..

Про интенсивный разгон я знаю...
Меня интересует на каких оборотах лучше ежедневно по городу ездить для того чтобы двигатель дольше жил.

Про малолитражки много информации в интернете - в основном придерживаться оборотов максимального крутящего момента...
Но это можно обьяснить тем, что они просто не тянут на низких оборотах.

А с М5 ситуация другая - момент большой с низких оборотов. Если посмотреть на график крутящего момента - можно увидеть, что изначально крутящий момент резко растёт до 2000 об/мин...затем с 2000 до 3000 примерно одинаковый....потом растёт до 3800 (макс КМ) ...держится и потом падает.

Вопрос: лучше для двигателя по городу ехать (до 70 км/ч) на третей - попадает на интервал 2000-3000. Или на второй на 3800-4000 об/мин.
Многие кстати говорят что на оборотах с максимальным КПД двигателя (3800) и расход ниже...т.к. двигателю легко работать на этих оборотах ...
Дёмин Роман вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.02.2008, 14:42   #4
Дёмин Роман
На второй
 
Регистрация: 15.02.2007
Сообщений: 264
Дёмин Роман has a spectacular aura about
По умолчанию

Кстати те кто по городу ездит на оборотах до 2000 - убивают движок!!!
Дёмин Роман вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2008, 20:44   #5
Вождь
На третей
 
Регистрация: 14.09.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,071
Вождь has a spectacular aura about
По умолчанию

Город 2500-4500. Иногда 5500 если надо оторваться
Вождь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2008, 20:52   #6
Volnik
На пятой
 
Аватар для Volnik
 
Регистрация: 07.05.2006
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 3,783
Volnik has a spectacular aura about
По умолчанию

Цитата:
давить тапку в пол на низких оборотах вредно для коленвала
За 39 не скажу, но подуставшые 34 этим страдают.
__________________
Человек в ///М пакете (с)
Volnik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 05:17   #7
Azik
На третей
 
Аватар для Azik
 
Регистрация: 03.03.2006
Сообщений: 992
Azik has a spectacular aura about
Отправить сообщение для Azik с помощью ICQ Отправить сообщение для Azik с помощью MSN
По умолчанию

расход на высших передачах заметно ниже чем на низших с повышенными оборотами при ровной езде.
ПРИ РАЗГОНЕ НАОБОРОТ - там где кривая момента в максимуме - там наиболее экономичный разгон.
я езжу 1600-2000 оборотов в городе, смотря какое ограничение скорости, обычно 4-я или 5-я передача (60-80 кмч).
чтобы разогнаться использую нижние передачи. более 2000 оборотов громко просто
да и поток у нас пенсионерный, городок маленький, разогнаться не где, так что никаких резких разгонов и перестроений нет. вся надежда на автобаны

насчет переключения - переключаться надо тогда, когда тяга на колесах после переключения не будет ниже чем тяга на колесах до переключения. например на 3800 400Нм, на 5500 300Нм.
на 3-й крутим до 5500 оборотов, допустим тяга на колесе 200Нм.
кидаем на 4-ю, там обороты падают на 3800, тяга на моторе больше, но тяга на колесах меньше так как передаточное число меньше - следовательно на колесе будет тоже в ройоне 200 Нм - тогда оптимально.
получается надо высчитывать интергал кривой момента на каждой передаче в зависимости от точек переключения и для каждого мотора/коробки/моста рассчитывать идеальные обороты для переключения.
Azik вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов

Текущее время: 01:43. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru