|
Автоспорт Спортивные достижения подразделения BMW Motorsport и новости Автоспорта. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
27.01.2009, 21:17 | #1 |
На первой
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 70
|
Жиль Вильнёв(самый быстрый пилот за всю историю автоспорта)
БИОГРАФИЯ
Этот сумасшедший и страшно обаятельный канадец, носивший прозвище "маленький принц" не был создан для чемпионского титула. Его езда была слишком рискованной и нелогичной для "Формулы-1". Он умудрялся тормозить позже других, входить в повороты быстрее, норовя поставить свой болид в невероятное положение. Но еще лучше он умел пользоваться плодами этого безумия и в невозможном стиле выигрывать, казалось бы, заведомо проигранные гонки. Жиль Вильнев родился в Квебеке 18 января 1950 года. Карьера гонщика началась для него с автогонок по снегу и участия в "Формуле Атлантик". Такое начало породило в нем редкое умение вести гонки вслепую, практически не видя трека. Впервые он принял участие в чемпионате F1 на "Гран-при Великобритании" в 1977 году. К концу сезона 1977 Жиль имел репутацию перспективного и талантливого гонщика. Очевидный интерес Энцо Феррари к молодому гонщику позволил начать короткую, но легендарную карьеру. Ни одному пилоту не удалось разбить вдребезги больше "Феррари", чем Жилю. Позже он говорил:" Если бы кто-то предложил бы мне загадать три желания, то я хотел бы - участвовать в гонках, участвовать в "Формуле-1" и пилотировать болид "Феррари". Свою первую из шести победу он одержал на "Гран-при Канады" в 1978 году. В следующем, 1979 году он победил на "Гран-при Южной Африки" и на двух "Гран-при США" и занял второе место по итогам чемпионата. В 1980 году побед не было и он закончил сезон с 6 очками, сойдя с трассы в половине гонок. В 1981 году его партнером по команде стал француз Дидье Пирони. А год закончился для Жиля на седьмом месте в чемпионате, с 25 очками, и еще двумя победами - в Монако и Испании. А Пирони набрал 9 очков, принеся в результате 5 место в кубке конструкторов. "Феррари" возлагало большие надежды на союз двух гонщиков, ставших было друзьями, но 25 апреля 1982 года на трассе в Имоле их дружба закончилась раз и навсегда. За 18 кругов до финиша "Гран-при Сан-Марино" сошел лидер гонки Рене Арну на "Рено" и Жиль повел гонку. Следом ехал Пирони. Команда попросила гонщиков "притормозить", дабы доехать в целости и сохранности до финиша. Жиль послушался и уже довольно скоро Дидье догнал его. Началось сражение. Пирони хотел любым способом завоевать свою первую победу, даже ценой дружбы и в последнем повороте жестко блокировал Жиля. На церемонии награждения Вильнев был чернее тучи, а Пирони храбрился, называя в интервью свою победу "легитимной". Канадец не сказал французу не слова. Ни в тот день, ни на следующий. Вообще больше никогда. А на следующей гонке 8 мая 1982 года в Имоле, на квалификации Жиль разбился, задев колесом колесо болида Иохена Масса. В 21 час 12 минут того же дня Жиля Вильнева не стало. А 8 августа на квалификации перед "Гран-При Бельгии" Дидье Пирони ударился колесом о колесо болида Алана Проста. Сложные переломы обеих ног поставили крест на карьере Пирони. А еще через пять лет, 23 августа 1987 года, Пирони, сменивший "Формулу-1" на гонки океанских катеров, погиб. Сына Дидье, родившегося в 1983 году зовут Жиль... В характере Жиля Вильнева была любопытная смесь несоизмеримых типов индивидуальности. Ники Лауда говорил о нем " Он был самый сумасшедший гонщик, из всех, что я знал в Формуле 1. На трассе он был диким, а в жизни - мягок и обаятелен. Несмотря на это он был абсолютно честен и на треке и вне его." Его популярность не знала границ. Несмотря на довольно скромные достижения его боготворили болельщики "Феррари", коллеги по команде и противники. Он так и остался легендой. "Мое прошлое для меня ассоциируется с печалью ... отец, мать, коллега, сестра, жена ... моя жизнь полна грустных воспоминаний. Я оборачиваюсь назад и вижу эти лица ... и среди этих родных и близких мне людей, я вижу лицо этого большого человека: Жиля Вильнева." - Энцо Феррари. Из книги Сида Уоткинса "ЖИЗНЬ НА ПРЕДЕЛЕ" :Везунчик: Счастливчик: Единственный любимец железного Коммендаторе - Энцо Феррари: Сумасшедший, рисковый, бесстрашный пилот, расколотивший вдрызг больше "черных жеребцов", чем все остальные гонщики "Скудерии" вместе взятые, но при этом много лет выходивший из всех аварий целым и невредимым: Великолепный гонщик, отчаянный боец на трассе, однажды по доброй воле отдавший титул партнеру и другу, ибо ценил дружбу и честное слово больше чем победы: И погибший, во многом, из-за того, что счел поступок друга предательством Он так и не стал чемпионом мира. Но был и остается в истории "Формулы-1" одним из тех крайне редких, а потому еще более драгоценных персонажей "Большого Цирка", которых любят. Не за рекорды, титулы и победы, а просто за то, что они такие, какие они есть. За то, что они - то чудо, которого не может существовать в реальной жизни, но, однако же, - есть, существует! А потому, каждый раз так остро ощущается всеми их отсутствие, когда они вдруг уходят: Сегодня, спустя без малого 2 десятилетия после того, как "Маленький принц" "Формулы-1" нашел свою судьбу в бельгийском Зольдере, он по-прежнему остается героем, кумиром, легендой для миллионов "фэнов" во всем мире. Итак: Канадца Жиля Вильнёва можно легко назвать самым безрассудно-смелым гонщиком конца 70-х годов. При нашей первой встрече он выразил надежду, что моя профессиональная помощь ему никогда не потребуется. Я вспомнил его слова в тот трагический день 1982 года, когда Жиль попал в фатальную аварию на последних минутах квалификационных заездов в Зольдере: :Однажды я, на свою голову, столкнулся с Жилем в вестибюле отеля в Сан-Паулу. Он предложил подбросить меня до трассы в Интерлагосе, и я согласился, не предполагая, какое испытание мне предстоит: Жена Вильнёва была вместе с ним, поэтому, когда мы подошли к автомобилю, арендованному Жилем, я собрался было сесть на заднее сиденье, однако она настойчиво попросила меня перебраться на переднее. Мы тронулись в путь. Я повернулся, чтобы поговорить с мадам Вильнёв и:не увидел ее! После секундного замешательства мне все-таки удалось ее обнаружить - лежащей на полу машины! Видя моё изумление, мадам Вильнев любезно пояснила, что, когда за рулем ее муж, для нее это самое удобное место в машине. И вскоре я понял почему: Даже за рулем обычной машины Жиль доводил всех до предынфарктного состояния. Он свято верил в своеобразную "теорию бреши", то есть, что в любой дорожной коллизии всегда можно отыскать свободное пространство для маневра, чтобы избежать столкновения надо только успеть юркнуть в эту дырку!.. А потому за рулем он не обращал ни малейшего внимания на габаритные огни идущих впереди машин и красные глаза светофоров, болтал без умолку, и лихо лавировал в потоке транспорта, абсолютно не задумываясь и не снижая скорости: Когда мы прибыли на автодром, он еще поинтересовался у меня, не хочу ли я вернуться с ним обратно!!! В воскресенье вечером Жиль попросил оказать ему услугу: отогнать его машину в аэропорт и там сдать ее обратно в арендную контору. Я влез в оставшуюся от автомобиля кучу металлолома и тут обнаружил, что сцепление не работает. Тогда я с облегчением сдал ключи служащему отеля и нанял такси: Тревор Рув, бывший в то время секретарем GPDA, рассказывал мне позднее, что вертолетом Жиль управлял в том же стиле, - он постоянно взлетал с нулевым запасом горючего и с холодной самоуверенностью лавировал между высоковольтными проводами и столбами электропередач. 8 мая в Зольдере стоял прекрасный день. Последние минуты квалификации всегда очень опасны, и я с нетерпением ждал клетчатого флага. Я находился в фургоне медицинской службы, когда увидел, что на выходе с пит-лайна Роланд Брайансеред машет красным флагом, подзывая нас. Мы бросились вперед. В "Феррари", покидающей в этот момент пит-лайн, я узнал машину Пирони... (http://img98.imageshack.us/img98/91/6721qg.jpg) (http://imageshack.us) Чем ближе мы подходили к месту аварии, тем больше обломков валялось вокруг. Наконец мы увидели пустую разбитую "Феррари". Это была машина Вильнёва: В моей памяти всплыли слова Жиля в момент нашей первой встречи: "Надеюсь, Док, Вы никогда мне не понадобитесь!" На месте катастрофы уже находился медицинский автомобиль, и бельгийский хирург, закончив первый осмотр Вильнёва, ожидал меня. Жиля выбросило из машины, он перелетел через трассу и упал справа от нее, около ограждения. Когда я склонился над ним, то обнаружил, что канадец не дышит. Немедленно, при помощи кислородной маски, мы попытались восстановить его дыхание. Жиль был смертельно бледным, зрачки расширены... У него не оказалось никаких видимых повреждений, и мы пришли к выводу, что речь, видимо, идет о переломе позвоночника. Мне запала в память странная деталь - босые ноги Жиля. Его обувь и даже носки почему-то отсутствовали: Я поднял глаза, обернулся: позади меня молча стоял Дидье Пирони. Через несколько секунд он повернулся и ушёл. |
27.01.2009, 21:35 | #2 |
На третей
Регистрация: 20.12.2007
Адрес: МоскоуСити
Сообщений: 582
|
(Журналист) - Что вы думаете о смерти своего отца?
(Жак Вильнев) - Он все равно рано или поздно бы разбился. |
27.01.2009, 21:54 | #3 |
На первой
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 70
|
"Люди говорят, что я езжу как сумасшедший, на трассе и за ее пределами", - сказал Жиль незадолго до смерти. "Они говорят, что я безумный, потому что улыбаюсь, когда мне грозит опасность. Может быть я немножко ненормальный, но дайте я вам кое-что скажу - я умру счастливым человеком, потому что буду делать то, что дает мне почувствовать себя живым".
|
27.01.2009, 23:49 | #4 |
На третей
|
Да, Жиль и Жак это
Жаль что Жака нет в Формуле1. |
28.01.2009, 10:44 | #5 |
На холостых
|
спасибо
|
28.01.2009, 14:31 | #6 |
На первой
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 70
|
В МОЕЙ СМЕРТИ ПРОШУ ВИНИТЬ...
В смерти Жиля Вильнева -- так уж сложилось -- принято винить его вероломного партнера по команде Дидье Пирони. В 1982 году на трассе в Имоле Вильнев уверенно вел гонку. Пирони ехал следом. Чтобы гарантировать двойную победу, из штаба гонщикам приказали "притормозить". Вильнев послушался. Чем и воспользовался Пирони, в последнем повороте прошмыгнув мимо друга. Вильнев был взбешен, сказал, что отныне не обмолвится с Пирони ни единым словом и начнет бить его уже в ближайшей гонке. Француз был проклят. 8 мая 1982 года в сосновом лесу близ бельгийского Зольдера "Феррари" под номером 27 мчался по влажной после утреннего ливня трассе, пытаясь изо всех сил превзойти в квалификации время того самого Дидье Пирони, когда перед ним возник March Йохена Масса, осторожно входящий в поворот. Затормозить Вильнев не смог или не захотел. Машина пролетела в воздухе свыше ста метров и упала вверх тормашками. "Я увидел, что Жиль был совершенно босой, -- запишет потом медик команды. -- На нем не было не только спортивных туфель, но и носков. Это был очень плохой признак". Перелом шейных позвонков не оставил Вильневу ни одного шанса. Провидение сполна наказало Дидье Пирони. Сложные переломы обеих ног, которые он спустя совсем немного времени получил в столкновении с Аланом Простом, поставили крест на его карьере в "Формуле-1". Еще через пять лет он и вовсе разбился на гонках океанских катеров. От гнева болельщиков Пирони не спасло даже то, что своего сына Дидье назвал Жилем... (http://img233.imageshack.us/img233/6...00036vd.th.jpg) (http://img233.imageshack.us/my.php?i...11300036vd.jpg) Когда болид Ferrari под управлением Вильнева в очередной превращался в бесформенное нагромождение деталей, механики в боксах говорили: "Ну, сегодня-то точно Старый Лис его выгонит!" Но Старый Лис, Энцо Феррари, прощал своему любимчику все аварии. Жиль Вильнев хранил верность как одной женщине, так и одной команде. "Если бы у меня была возможность загадать три желания, первым было бы -- стать гонщиком, вторым -- участвовать в гонках "Формулы-1", а третьим -- выступать за команду "Феррари"". "Говорят, что я езжу, как сумасшедший, на трассе и за ее пределами. Они говорят, что я безумный, потому что улыбаюсь, когда мне грозит опасность. Может быть, я ненормальный, но я умру счастливым человеком, потому что буду делать то, что дает мне чувствовать себя живым". Гран-при Бельгии в 1982 году прошло вовсе без участия команды Ferrari. После гибели Жиля Вильнева на квалификации команда Ferrari снялась с соревнований. По приказу тогдашнего премьер-министра Канады Пьера Трюдо тело гонщика на родину было доставлено самолетом королевских воздушных сил. |
28.01.2009, 14:35 | #7 |
На первой
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 70
|
Пирони был наказан: сначала сломал ноги и не стал чемпионом мира, а потом и вовсе погиб. Как бы то ни было Энцо Феррари ему гибели своего любимца не простил и не взял обратно в команду. хотя и обещал.
|
28.01.2009, 14:39 | #8 |
На первой
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 70
|
В память о Жиле.
Любимец Энцо (http://img406.imageshack.us/img406/2641/255pm.jpg) (http://imageshack.us) (http://img134.imageshack.us/img134/8563/396ut.th.jpg) (http://img134.imageshack.us/my.php?image=396ut.jpg) (http://img66.imageshack.us/img66/5281/400ml.th.jpg) (http://img66.imageshack.us/my.php?image=400ml.jpg) 1982 год (http://img286.imageshack.us/img286/246/19829yr.th.jpg) (http://img286.imageshack.us/my.php?image=19829yr.jpg) ________________________________________ (http://img209.imageshack.us/img209/7...les18yo.th.jpg) (http://img209.imageshack.us/my.php?image=gilles18yo.jpg) (http://img276.imageshack.us/img276/7...les27mj.th.jpg) (http://img276.imageshack.us/my.php?image=gilles27mj.jpg) С Джоди Шектером (http://img153.imageshack.us/img153/3...les36sb.th.jpg) (http://img153.imageshack.us/my.php?image=gilles36sb.jpg) (http://img125.imageshack.us/img125/5...les70uv.th.jpg) (http://img125.imageshack.us/my.php?image=gilles70uv.jpg) (http://img156.imageshack.us/img156/4...tpit3rp.th.jpg) (http://img156.imageshack.us/my.php?i...lostpit3rp.jpg) |
29.01.2009, 01:36 | #9 |
На первой
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 70
|
|
29.01.2009, 01:50 | #10 |
Организатор
|
Сын до отца точно не тянет причем разрыв огромный тот был фанатом скорости, Жиль не такой.
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает... |