Организатор
Регистрация: 07.12.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 22,688
|
Не официальный источник
Цитата:
22.09.2006
BMW 135ti: турбокопейка
Слышите этот звук? Это звук неизбежности. Его издает BMW 1-й серии с трехсотсильным мотором – официальный ответ «заряженным» производителями хот-хетчам, который наверняка привезут в Париж.
У каждого BMW, если это не внедорожник, мотоцикл или представительский лимузин, рано или поздно появляется версия, добавляющая букву M к его названию и десятки лошадиных сил к показателям мощности двигателя. На появление «злого двойника» был обречен и BMW 1-й серии. Несмотря на формальную принадлежность к гольф-классу, заднеприводный хетч с тесным задним сидением и длинным, как у классических купе, капотом, «единичка» изначально воспринималась как драйверский автомобиль. О BMW M1 заговорили едва ли не с момента появления нового семейства, однако самые мощные баварские «копейки», скорее всего, будут лишены этого шильдика.

Дело не в недостатке лошадей или меньшей по сравнению с BMW M3 или BMW M5 максимальной скорости.

Индекс M1, примененный по отношению к хетчбэку, вступил бы в противоречие с собственной историей марки: так назывался первый и последний среднемоторный суперкар BMW.

Не исключено, что баварцы решат оставить этот индекс про запас на случай, если концерн когда-нибудь выпустит нечто подобное.

Новая BMW, которая, предположительно, получит индекс 135ti, будет оснащаться рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 л. На выпускавшийся с 1978 по 1981 гг. M1 также была установлена фирменная рядная «шестерка». Несмотря на больший объем (3,5 л), она была менее мощной, чем двигатель, который будет приводить в движение компактный хетч, – 277 л. с. против 306. Дополнительные 30 «лошадей» новому агрегату добавил турбонаддув – решение, давно не применявшееся концерном.
Первым новый двигатель с двумя турбинами встанет под капот нового купе 3-й серии, Сочетание современнейшей пьезоэлектрической системы точечного впрыска топлива с турбонаддувом позволило добиться прироста мощности на 15%, а крутящего момента – на 30%, причем потребление топлива сократилось примерно на 10% по сравнению с турбированным двигателем с традиционной системой впрыска.
Таким образом, мощность нового битурбо составляет 306 л. с., а крутящий момент – 400 Нм.
Последняя цифра не изменяется практически во всем диапазоне оборотов двигателя (1,5–5,8 тыс. об/мин). Кроме того, благодаря специальному сплаву они могут работать при температурах до 1050 градусов по Цельсию, поэтому турбированным «копейкам» не понадобятся дополнительные воздухозаборники на капоте или в бампере.

В следующем году BMW 1-series будет не только приобретать, но и терять. Уже проходит версия с урезанным до трех количеством дверей.
Впрочем, задние двери и диван для многих владельцев BMW – лишь проформа, оправдание перед семьей, которую они наверняка с удовольствием сменили бы на меньший вес и дополнительную мощность двигателя.

Весьма вероятно, что наиболее популярными из новых «копеек» с индексом 135ti станут именно трехдверки – в таком кузове выпускаются наиболее близкие конкуренты будущего автомобиля, Audi S3 и Volkswagen Golf R32. Оба они, кстати, окажутся слабее нового «баварца» – двухлитровый наддувный двигатель первого выдает 265 л. с., атмосферная «шестерка» второго – 250. Правда, и Audi, и VW оснащены системами полного привода – для BMW 135ti его пока заявлено не было. Да и максимальную скорость, согласно джентльменскому соглашению немецких автопроизводителей, всем трем хетчам уравняют – до 250 км/ч.
BMW 135ti появится в продаже в следующем году. Пока неясно, покажут ли «турбокопейку» на Парижском автосалоне.
Источник: Кирилл Тищенко. "Газета.Ru".
|
Не слышал ничего подобного от BMW :np:
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает...
|