Клуб владельцев BMW M Power Клуб владельцев BMW M Power

Вернуться   Клуб владельцев BMW M Power > BMW M GmbH > Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание Вопросы, советы, обмен опытом по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW ///М.

Мир BMW
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2008, 01:54   #1
Azik
На третей
 
Аватар для Azik
 
Регистрация: 03.03.2006
Сообщений: 992
Azik has a spectacular aura about
Отправить сообщение для Azik с помощью ICQ Отправить сообщение для Azik с помощью MSN
По умолчанию

Вобщем прочитал я как работает ВАНОС на 3.0 моторе, только на впуск.
думаю на 3.2 то же самое:
1. у Ваноса есть отдельный насос который сидит на выпускном распредвале. он дает постоянное давление 100 бар (!!). следовательно если масла поступает недостаточно то он будет гонять воздух. теоретичесеки.
Вывод 1: давление масла в моторе от основного маслонасоса важно для работы ваноса.

2. в нормальном положении два магнитных клапана закрыты - без подачи напряжения на них.

3. процессор ваноса собирает данные из датчиков:
- положение впускного/выпускного распредвалов
- положение педали газа
- датчик оборотов.

Вывод 2: если какой то датчик барахлит но не очень - Ванос может спотыкаться.

Проблема : у меня иногда плавают холостые. везде пишут что это датчик положения педали газа. тот самый который дает сигнал на Ванос. но на немецком ЕТК такого датчика нет. есть "переключатель положения дроссельной заслонки" находится в передней части мотора. 50 евро - я его куплю и поменяю, посмотрим что изменится

4. при включении мотора ванос сразу дает давление 100 бар но клапана закрыты. ваносу так же помогает пневмоаккумулятор.

Вывод 3: Пневмоаккумулятор менять так же следовательно если пневмоаккумулятор плохо работает то при резком нажатии на газ ванос не успевает менять положение угла отклонения распредвала - отсюда у емня и тупизм на первой передаче - на второй же машина едет как угорелая. я еще поэксперементирую.

5. после включения ванос сразу высчитывает оптимальное положение распредвала и на холостых это "позднее зажигание". значит клапан 1 закрыт а клапан 2 открыт.

Вывод 4: следовательно если тарахтит на холостом на горячий - ванос пытается выставить позднее зажигание и открывает клапан 1 но что то у него не получается. или он неправильно определяет режим - например холостой ход если датчик положения дросселей все еще показывает что педаль нажата.

6. если надо настроить на опережение зажигания- например при полном газе на средних оборотах (как раз там у меня проблем нет, машина едет как бешенная!) то первый клапан открывается и воторой закрывается.

Вывод 5: может у меня не пашет второй клапан и всегда закрыт? а при разгоне он и не нужен.

7. если корректировка не нужна , оба клапаны закрыты и угол зажигания не изменяется (думаю очень редко, у меня или газ в пол или на светофоре стою обычно )

плюс к этому если масловодные каналы внутри ваноса забились то и давления не будет.

следовательно менять датчик положения дросселя, пневмоаккумулятор и возможно продуть ванос если ничего не получится.
Azik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2008, 11:39   #2
Azik
На третей
 
Аватар для Azik
 
Регистрация: 03.03.2006
Сообщений: 992
Azik has a spectacular aura about
Отправить сообщение для Azik с помощью ICQ Отправить сообщение для Azik с помощью MSN
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azik Посмотреть сообщение
3. процессор ваноса собирает данные из датчиков:
- положение впускного/выпускного распредвалов
- положение педали газа
- датчик оборотов.

Вывод 2: если какой то датчик барахлит но не очень - Ванос может спотыкаться.

Проблема : у меня иногда плавают холостые. везде пишут что это датчик положения педали газа. тот самый который дает сигнал на Ванос. но на немецком ЕТК такого датчика нет. есть "переключатель положения дроссельной заслонки" находится в передней части мотора. 50 евро - я его куплю и поменяю, посмотрим что изменится
Датчик купил и заменил. предварительно обзвонил новый и старый, в снятом и установленном состоянии. вот что я заметил:

- сопротивление у обоих примерно одинаковое, 3.8кОм (у меня возможно на мультиметре батарейка подсела, должен 4кОм быть, но это неважно)

- При установки если прозванивать два крайних выхода 1-2 или 2-3 (там всего 3) то при повороте штанги от педали газа сопротивление меняется от 4.5кОм до 1.3кОм (соответственно на выходах 2-3 будет 1.3кОм - 4.5кОм)

- На новом все идет плавно: 4.5 ... 4.4 .. 4.3..

- На старом НЕ плавно: 4.5 .. 4.6 .. 4.5 .. 4.5 .. 4.3 и так далее уменьшается нормально. иногда вообще контакт теряется, следовательно дорожка на потенциометре сьелась.

Вывод: именно в районе холостых выход датчика непостянен, что приводит к замешательству ВАНОСа при регулировке ыгла зажигания в районе холостых. это выражается в "залипшей" педали газа на 1100 оборотах, или наоборот, на холостых обороты падают резко, мотор чуть не глохнет и так же резко подскакивает до 1000 на пару секунд и обратно на нормальные 700 оборотов.

тестдрайв сразу после замены показал что обороты держатся четко но так как проблема была не всегда а по утрам через день (такое впечатление что от влажности зависит) то я еще доложу.

Но вот то что деталь стоит 60 евро а представляет собой простой резистор с переменным сопротивлением и живет всего 10 лет а то и меньше это херого могли бы дорожку из золота сделать за такие деньги

Следуючий шаг - замена аккумулятора давления.

Вопрос: откуда ванос берет количество оборотов в секунду?
Azik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2008, 12:29   #3
bmw3s
Организатор
 
Аватар для bmw3s
 
Регистрация: 07.12.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 22,688
bmw3s отключил(а) отображение уровня репутации
Отправить сообщение для bmw3s с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azik Посмотреть сообщение

Вопрос: откуда ванос берет количество оборотов в секунду?
Может спросить на немецком форуме?
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает...
bmw3s вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2008, 03:40   #4
Azik
На третей
 
Аватар для Azik
 
Регистрация: 03.03.2006
Сообщений: 992
Azik has a spectacular aura about
Отправить сообщение для Azik с помощью ICQ Отправить сообщение для Azik с помощью MSN
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bmw3s Посмотреть сообщение
Может спросить на немецком форуме?
ни одного ответа там нет

Но! есть просвет в конце туннеля!
вчера запостил один из Дании - ему поменяли весь ванос с шестеренками а звук остался причем точно как у меня на тех же оборотах. Z3M Coupe 3.2
он вернул машину механикам - они ему продули трубку которая идет от Ваноса к пневмоаккумулятору и еще что то по ходу - у него звук полностью пропал! там было все забито говном!

Блин не зря я грешил на забитые масловоды так как пред хозяин не менял масло в течении 30 000 км!

Блин, а я вот сегодня купил пневмоаккумулятор за 165 евро
сначала тоже продую трубку, если поможет то попытаюсь вернуть его обратно. или продать...
Azik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2014, 12:17   #5
Nickolay
На третей
 
Регистрация: 19.07.2006
Адрес: ХМАО г.Сургут
Сообщений: 1,458
Nickolay has a spectacular aura about
Отправить сообщение для Nickolay с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Azik Посмотреть сообщение
Датчик купил и заменил. предварительно обзвонил новый и старый, в снятом и установленном состоянии. вот что я заметил:

- сопротивление у обоих примерно одинаковое, 3.8кОм (у меня возможно на мультиметре батарейка подсела, должен 4кОм быть, но это неважно)

- При установки если прозванивать два крайних выхода 1-2 или 2-3 (там всего 3) то при повороте штанги от педали газа сопротивление меняется от 4.5кОм до 1.3кОм (соответственно на выходах 2-3 будет 1.3кОм - 4.5кОм)

- На новом все идет плавно: 4.5 ... 4.4 .. 4.3..

- На старом НЕ плавно: 4.5 .. 4.6 .. 4.5 .. 4.5 .. 4.3 и так далее уменьшается нормально. иногда вообще контакт теряется, следовательно дорожка на потенциометре сьелась.

Вывод: именно в районе холостых выход датчика непостянен, что приводит к замешательству ВАНОСа при регулировке ыгла зажигания в районе холостых. это выражается в "залипшей" педали газа на 1100 оборотах, или наоборот, на холостых обороты падают резко, мотор чуть не глохнет и так же резко подскакивает до 1000 на пару секунд и обратно на нормальные 700 оборотов.

тестдрайв сразу после замены показал что обороты держатся четко но так как проблема была не всегда а по утрам через день (такое впечатление что от влажности зависит) то я еще доложу.

Но вот то что деталь стоит 60 евро а представляет собой простой резистор с переменным сопротивлением и живет всего 10 лет а то и меньше это херого могли бы дорожку из золота сделать за такие деньги

Следуючий шаг - замена аккумулятора давления.

Вопрос: откуда ванос берет количество оборотов в секунду?
можно получить кат. номера замененных вами деталей?
нашел 13 62 2 228 011 это он? стоимость $319.49
__________________
BMW ///M3 e36 седан 3,2 1997г.в.

Последний раз редактировалось Nickolay; 19.01.2014 в 13:30.
Nickolay вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов

Текущее время: 10:34. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
2005-2013 © M-Power.ru