![]() |
![]() |
|
Автоспорт Спортивные достижения подразделения BMW Motorsport и новости Автоспорта. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Организатор
|
![]()
2-3 июня на трассе «Зольдер» в Бельгии состоялся второй этап Dutch Supercar Challenge. Российские пилоты завоевали два третьих места: в первой гонке на пьедестал почёта поднялся Виктор Шаповалов, во втором заезде – Олег Петриков.
Пилоты российской команды «Russian Bears Motorsport» продолжают выступать в голландском чемпионате Dutch Supercar Challenge. Нашу страну на втором этапе представляли Лев Фридман, Виктор Шаповалов, Олег Петриков и Евгений Зеленов. Этот этап проходил на бельгийской трассе «Зольдер» (Zolder), протяжённостью четыре километра ровно. Пилоты принимают участие в совместном заезде классов «SuperSport 2» и «Sport», где на втором этапе собралось двадцать семь участников из Нидерландов, России, Бельгии, Великобритании и Германии. В квалификации Виктор Шаповалов показал третий результат, Лев Фридман – пятый, а Евгений Зеленов – шестое время. На автомобиле Олега Петрикова произошла поломка коробки передач непосредственно на первом круге квалификационного заезда, и зачётного времени он показать не смог. К первой гонке неисправность удалось устранить, но Петрикову пришлось стартовать с последней, двадцать седьмой позиции. В первой гонке длительностью сорок пять минут лучшим из россиян стал Виктор Шаповалов, который финишировал на третьей позиции. В конце первого круга автомобиль Олега Петрикова попал в массовый завал, после чего пилоту пришлось заехать в боксы к механикам. На автомобиле были повреждены рулевые тяги, но командой было принято решение продолжить заезд. На финише на повреждённом автомобиле Олег Петриков занял девятое место в классе, опередив по ходу заезда четырнадцать соперников. На шестнадцатом круге первой гонки Лев Фридман на прямой старт-финиш обогнал более медленного соперника, «кругового» из класса «Sport». После этого соперник неожиданно ударил BMW российского пилота в левое заднее колесо. В результате этого столкновения на скорости около 170 км/ч автомобиль Фридмана вылетел в бетонный отбойник пит-лейна. Машина получила серьёзные повреждения, однако пилот не пострадал. Ко второму зачётному заезду, который проходил на следующий день, в воскресенье 3 июня, механикам российской команды удалось полностью восстановить автомобиль Льва Фридмана. Пилот вышел на старт. Во второй гонке Фридман финишировал четвёртым вслед за своим товарищем по команде Олегом Петриковым. У Евгения Зеленова во второй половине заезда начались сбои в работе коробки передач – самопроизвольно стала выключаться третья передача. Евгению удалось финишировать на восьмом месте. Стартовавший с третьей позиции Виктор Шаповалов в борьбе на первом круге столкнулся с одним из соперников, в результате чего Seat соперника вылетел с трассы. Судьи объявили за этот инцидент штраф россиянину – проезд через пит-лейн. Вкупе с самым большим временным гандикапом среди всех участников класса это наказание отбросило Виктора на пятую позицию на финише гонки. Виктор Шаповалов, пилот: «Трасса в Зольдере мне очень понравилась, она состоит из двух сегментов: первый из них очень быстрый, второй медленный. Чем то вторая часть трассы похожа на наши российские автодромы, поэтому освоиться там было достаточно просто. К самой гонке мне удалось подобрать оптимальные настройки машины, однако соперничать с пилотами BMW M3 GTR всё равно было не реально из-за большого преимущества в мощности мотора. Даже не смотря на штраф во второй гонке, я доволен результатами уик-энда». Олег Петриков, пилот: «Мои неприятности начались ещё в квалификации, когда прямо на прогревочном круге вышла из строя коробка передач. Мне пришлось в первой гонке стартовать из хвоста пелетона. После удачного старта в конце первого круга я угодил в небольшой завал, организованный пилотами класса «Sport». В результате мне погнули рулевую тягу, однако командой было принято решение даже на таком, плохо управляемом автомобиле продолжить гонку. Во втором заезде уже ко второму кругу я вышел на пятое место, а после штрафа Виктору я стал третьим. Дальше моя задача сводилась к удержанию этой позиции до финиша гонки, что мне и удалось сделать». Лев Фридман, пилот: «Для меня этот гоночный уик-энд разделился на две части – до аварии и после неё. Ситуация в первой гонке была предельна проста – я уже полностью обогнал кругового, когда он перестроился и задел мою машину. В тот момент я двигался в интенсивном разгоне, и удар моментально дестабилизировал мой BMW. В результате машину развернуло и бросило задней частью в бетонный отбойник. Многие в паддоке, кто видели аварию, поспешили списать нас со счетов. Я хочу поблагодарить всех механиков и инженеров команды, которые смогли восстановить автомобиль к воскресной гонке». Евгений Зеленов, пилот: «Формат проведения Dutch Supercar Challenge мне очень нравится – две длинные гонки в объединённом классе дают массу соревновательной практики. Оба 45-минутных заезда я провёл в плотной борьбе с соперниками. Конечно, это предъявляет серьезные требования к физической форме пилота, особенно учитывая то, что мы провели длительные тесты перед гонкой. В любом случае, я многому научился за этот этап и получил настоящее удовольствие от пилотирования спортивного автомобиля». Краткие итоги заездов: Первая гонка (в классе «SuperSport 2») 1. Петер Ван дер Колк / Кор Юзер (Нидерланды), BMW 2. Тони Браун / Ян Уайт (Великобритания), BMW M3 GTR E46 + 1,490 сек. 3. Виктор Шаповалов (Россия), BMW 320i E46 + 8,114 с. 4. Марсель Норбарт (Нидерланды), Seat Leon Supercopa + 1:03,839 с. 5. Мико Тас (Нидерланды), + 1:09,483 с. 6. Евгений Зеленов (Россия), BMW 320i E4 + 1:33,585 с. 7. Люк де Кок (Бельгия), Lotus Exige Cup 240 + 1 круг 8. Вилли Ангенент (Нидерланды), BMW Z3M V8 + 1 круг 9. Олег Петриков (Россия), BMW 320i E46 + 1 круг 10. Ангус Дюк (Великобритания), BMW 320i E46 + 6 кругов - Лев Фридман (Россия), BMW 320i E46 – не финишировал Вторая гонка (в классе «SuperSport 2») 1. Петер Ван дер Колк / Кор Юзер (Нидерланды), BMW 2. Тони Браун / Ян Уайт (Великобритания), BMW M3 GTR E46 + 7,240 сек. 3. Олег Петриков (Россия), BMW 320i E46 + 25,748 с. 4. Лев Фридман (Россия), BMW 320i E46 + 29,919 с. 5. Виктор Шаповалов (Россия), BMW 320i E46 + 46,282 с. 6. Марсель Норбарт (Нидерланды), Seat Leon Supercopa + 1:10,733 с. 7. Люк де Кок (Бельгия), Lotus Exige Cup 240 + 1 круг 8. Евгений Зеленов (Россия), BMW 320i + 1 круг 9. Ангус Дюк (Великобритания), BMW 320i E46 + 2 круга 10. Вилли Ангенент (Нидерланды), BMW Z3M V8 + 3 круга
__________________
Очарование техники, заключается в возможностях, которые она открывает... |
![]() |
![]() |